Картинка

Коллаборация  SEAMM & ART FLASH: мода нового поколения

Разбираемся вместе, зачем нужна мода в метавселенных, как она устроена и почему это бизнес-направление имеет перспективы.

Ранее, в наших материалах мы уже говорили об NFT и digital fashion, но перед тем, как углубиться в тему моды в метавселенных, всё-таки стоит определить, что именно мы понимаем под этим термином.

ЧТО ТАКОЕ МЕТАВСЕЛЕННАЯ?

Метавселенная – социализированное виртуальное пространство, где пользователи могут общаться, играть и проводить свободное время. Это своего рода новый формат социальных сетей, но в чём же принципиальная разница между метавселенной и привычными нам Instagram и Facebook (соцсети принадлежащие к Meta Platforms Inc, признанной экстремистской организацией на территории РФ)? 

В отличии от социальных сетей, матавёрс – это виртуальная вселенная, где как и в реальном мире есть разнообразные возможности для того, чтобы провести свободное время: походы в галереи, на фестивали, fashion-шоу, тусовки с dj-сетами. Помимо этого в метавселенных есть большое количество игр: начиная от гонок и заканчивая покером в виртуальном казино. Это и многое другое доступно вашему аватару в любой метавселенной

Сами пользователи отмечают, что проводят время в web 3.0, потому что именно там они имеют возможность выражать себя, используя разнообразные современные инструменты, такие, как, например, digital fashion. Этот инструмент даёт гораздо более широкие возможности для самовыражения и репрезентации своего внутреннего я. 

Есть что-то вдохновляющее в цифровой одежде. Ты можешь быть тем, кем хочешь быть

Никола Формикетти

креативный директор Леди Гаги.

В метавселенных можно не только развлекаться и проявлять себя, но и неплохо зарабатывать, путём создания или перепродажи NFT.

Существует 2 вида метавселенных: централизованные и децентрализованные. В первом случае всем управляет одна компания: выпускает обновления, расширяет пространство и задаёт «правила игры» для других участников. Во втором случае метавселенные создаются на базе технологии блокчейн и предполагают равные возможности для всех пользователей. Их  минусом являются технические ограничения, например, ряд метавселенных не может работать в странах, где запрещена криптовалюта. 

ОСОБЕННОСТИ МОДЫ В МЕТАВСЕЛЕННЫХ

Рассматривая современную digital-моду можно заметить, что тенденция на «сумасшедшие» наряды, которая была изначальной «фишкой» этого направления отошла на второй план. Если ключевые игроки этого рынка такие как Fabricant и Dressx изначально выходили с сообщением о том, что они создают моду, которую невозможно встретить в реальности, то сейчас они плавно переходят к созданию более спокойных и повседневных предметов цифровой одежды, коллабарируясь с Adidas и Bershka.

Позже в метавселенные начали заходить и крупные люксовые бренды из реального мира, такие как Prada и Burberry. Они тоже экспериментировали и представляли новые подходы, далекие от реальности, но и не забывали о привычных нам дизайнах. 

Безусловно, мода в метавселенных неразывно связана с реальным миром и служит отражением и переработкой текущих трендов. Но в то же время она имеет неоспоримое преимущество – digital-мода даёт шанс освободиться от законов физики и биологии и воплотить в жизнь самые невероятные идеи, которые были бы невозможны в физическом пространстве.

«С нулевыми творческими ограничениями цифровая мода может быть чем угодно, что только способно создать ваше воображение», отмечает Саллиэнн Хоутон, менеджер модной индустрии в компании Epic Games.

Сейчас мода в метавселенных ранжируется от нереальных, «космических» трендов, которые могут быть воплощены только в виртуальном мире, до абсолютно реалистичных коллекций, которые такие проекты как диджитал-гардероб Seamm привносят на виртуальную площадку.

Virtue провели глобальное исследование моды в метавселенных, опросив 3000 пользователей по всему миру.

По его результатам digital fashion используют:

33% поколения Z;
52% миллениалов;
15% поколения X;
51% женщин;
48% мужчин;
1% небинарных людей.

Странами в которых больше всего распространена мода в метавселенных являются:

США;
Мексика;
Великобритания;
Германия;
Южная Корея;
Саудовская Аравия;
Египет;
ОАЭ.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Цены на разные digital items  могут варьироваться, доходя до десятков тысяч долларов, на это влияет несколько факторов: 

  1. Как и в реальном мире имя бренда имеет вес. Поэтому item (с англ. – предмет) от именитого люксового бренда будет стоить в разы дороже, чем item от небольшого инди-бренда (прим. автора от англ. «independent» – независимый).
  2. Что касается стоимости инди-брендов, то тут, как и при формировании цены реальной вещи бренд отталкивается от того, сколько он потратил при создании коллекции и какая у него ценовая политика.
  3. Также цена зависит от того, с какой целью приобретается тот или иной предмет. Например, существует такой digital-бренд, как Rtfkt, предметы его коллекций пользователи покупают, потому что таким образом они могут стать членами целого сообщества, а не только обладателями виртуальных кроссовок. Соответственно, цена таких digital items будет выше, так как они обеспечивают доступ к эксклюзивным предложениям. 

ПЛАГИАТ В МЕТАВСЕЛЕННЫХ

В реальном мире мы довольно часто сталкиваемся с недобросовестным использованием чужих дизайнов и идей, но как с этим обстоят дела в виртуальной реальности?

Проблема авторского права и плагиата в метавселенных пока не стоит. Этот вопрос регулируется при помощи сообщества, которое проводит модерацию. Помимо этого, все коллекции и каждый их элемент имеет под собой smart-контракт, который гарантирует авторские права создателя и исключает вопрос с пиратством и плагиатом. Одним из главных преимуществ WEB 3.0 является открытость данных и возможность любого посмотреть, как согласовывалась и утверждалась та или иная коллекция в децентрализованном метавёрсе. 

 

Пиратство в метавселенных невозможно, так как каждая коллекция и каждый digital item зафиксированы при помощи технологии блокчейн. На данном этапе развития  web 3.0  проблемы пиратства нет.  Возможно, это связано с тем, что метавселенные – довольно новое направление, где пока не так много контента и есть возможности его контролировать.

Анастасия Ольховская,

ведущий специалист по маркетингу Seamm.

НА ГРАНИ РЕАЛЬНОГО И ВИРТУАЛЬНОГО DIGITAL-ДВОЙНИКИ: КОЛЛЕКЦИЯ SEAMM & ART FLASH

Каждый из цифровых брендов имеет свои особенные преимущества и специальные предложения: у кого-то это трансфер в метавселенную, у кого-то это phygital items (от англ. соединения слов «physical» и «digital» на стыке цифрового и физического пространств), возможность бесплатно сделать сделать тату с приобретенным NFT в партнёрских тату-студиях, скидки, участие в программе лояльности и так далее. 

В случае с Seamm специальным предложением является возможность носить одни и те же вещи сразу в двух мирах: реальном и вртуальм. Seamm – это цифровая платформа, на которой модные бренды из реальной жизни могут создавать цифровые коллекции и внедрять в свои проекты цифровые возможности.

Коллаборация Seamm и Art Flash представляет собой именно такую капсулу. Её можно носить как в физическом мире, так и в виртуальной реальности. Все предметы из коллекции – это phygital items, которые помогут дополнить ваш digital-образ. Приобретая предметы из этой капсулы, вы получите доступ к приложению Seamm и возможность носить вещь в метавсленной или видеоигре. Виртуальный двойник активируется после сканирования QR-кода на специальной бирке. После чего его можно перенести в метавселенную Decentraland, используя  программный криптовалютный кошелёк MetaMask, который привязан к аккаунту в Decentraland. В капсулу вошли дутые куртки, жилеты и свитшоты с картинами художника Ярослава Шеина.

Ярослав Шеин

об абстракциях, использованных в коллаборации и своих принципах работы:

Абстракция вечна, потому что в процессе работы над абстрактной картиной пробуждается изначальное «первобытное» творческое состояние. Оно дарит невероятные возможности и открытия. Раньше я экспериментировал с электронной музыкой и digital art, но отделить созданное мной от того, что прописано в программном коде сложно. Поэтому я использую в живописи метод экспрессивного письма. Абстрактные объёмы дополняю знаками, подсмотренными в уличных несубкультурных граффити. Мне нравится рассматривать поверхности, образовавшиеся в результате стихийного взаимодействия материалов, изменений погодных условий, времени, случайных надписей и рисунков. По моему мнению, искусство питается окружающей средой. Темы работ появляются спонтанно, часто содержание картины становится ясным мне лишь по завершению работы. Символы, цифры и другие узнаваемые объекты, я помещаю в абстракцию намеренно. Пусть каждый найдет в ней свой собственный потаённый смысл.

КАК СОЗДАТЬ КОЛЛЕКЦИЮ ДЛЯ МЕТАВСЕЛЕННОЙ?

Несмотря на все особенности digital-моды к этой индустрии также применимы базовые правила создания и развития бренда: продуманная концепция, чётко сформулированная стратегия развития, собранная команда профессионалов, создание и запуск модной коллекции и, конечно, её продвижение. 

Чтобы создать и интегрировать digital-коллекцию в метавселенную, нужно выполнить следующие шаги:

1

Когда мы говорим о web 3.0, первое, что понадобится – это крипто-кошелёк, который поддерживается на выбранной вами платформе. О том, как его создать мы уже рассказывали ранее

2

Следующее, что нужно сделать – это зарегистрироваться на форуме креаторов.

3

Далее оплатить процесс минтинга (c англ. minting – чеканка монет – создание в различных криптовалютах новых блоков в блокчейне на основе подтверждения доли владения).

4

После чего вместе с 3D-художником подготовить digital items, соответствующие техническим требованиями выбранной метавселенной. Они бывают разные: формат, в котором должен отправляться файл, минимальное количество полигонов и др.

5

Когда коллекция готова, её нужно отправить на модерацию. Коллекцию или конкретный digital item могут сразу не одобрить, поскольку модераторы смотрят на то, чтобы все предметы цифровой коллекции корректно отображались на аватаре без заломов и неровностей. Если ваша коллекция не была одобрена с первого раза не стоит отчаиваться, ведь модераторы пришлют подробный список того, что нужно доработать. 

6

Когда коллекция или digital item доработаны и одобрены модераторами, их можно загружать и использовать.

ПРОДВИЖЕНИЕ DIGITAL FASHION

Мало просто запустить коллекцию. Любой бренд хочет, чтобы о нём узнали, поэтому очень важно всячески продвигать свои коллекции, как реальным, так и виртуальным компаниям. Если с продвижением в физическом пространстве всё понятно, то нельзя сказать то же и о продвижении в метавселенных. Разбираемся вместе, что нужно делать, чтобы всё аватары в Roblox, Sandbox и Decentraland ходили только в вашей одежде.

1

Таргет в социальных сетях по праву занимает первое место, ведь это один из самых рабочих рекламных инструментов в Интернете. Этот механизм позволяет выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей, что делает её наиболее эффективной и бьющей четко в цель.

2

Площадка для пользователей web 3.0 – именно так называют Discord. На этой площадке можно как создавать свои сообщества заинтересованных людей, так и интегрироваться в чужие, общаться и рассказывать о своём бренде и коллекциях.

3

Reels. Нельзя недооценивать преимущества коротких видео, которые позволяют быстро, кратко, а главное наглядно продемонстрировать свою digital-коллекцию и показать её гораздо большей аудитории. Главное в этом способе продвижения – делать качественный, современный и динамичный монтаж видео, чтобы их хотелось пересматривать снова и снова. Также правильно подобранная музыка играет очень важную роль: отдавайте предпочтение трендовым синглам и попадайте в биты.

4

Узконаправленные telegram-каналы, специализирующиеся на теме NFT и метавселенных. Именно там находится целевая аудитория, готовая покупать digital items и с удовольствием проводящая время в метавёрсе.

5. Twitter
Тут есть несколько рабочих инструментов:

AMA позволяет напрямую общаться с теми людьми, которые непосредственно следят за вашим брендом и коллекциями: дать им возможность высказаться, задать вопросы, получить обратную связь и мотивировать совершить покупку. Благодаря чему вы сможете лучше узнать о нуждах и «болях» вашей аудитории. 

Инфлюенсеры. В 21 веке невозможно представить продвижение без привлечения лидеров мнений. Тут важно, чтобы ифлюенсер погрузился в вашу коллекцию, понял все смыслы, философию и вовлёк аудиторию.

JPGS. Благодаря прикреплению к твиту статичной картинки в виде сник-пика (c англ. sneak peek, переводится, как «быстрый старт» и означает нарезку самых захватывающих кадров) или тематического арта повышается заинтересованность аудитории в коллекции. 

Краткость – сестра таланта. В эру клипового мышления бессмысленно писать большие информативные сообщения, особенно в Twitter, ведь их никто не будет читать. Поэтому стоит постить краткие обзоры, анонсы коллекций, комментарии от лица бренда и делиться тем, на какой стадии разработки находится проект.

Space – функция, похожая на Clubhouse (социальная сеть, основанная на голосовом общении), которая позволяет вам создавать живые тематические аудио-комнаты или присоединяться к ним. 

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.