Современное искусство продолжает перетекать из культурного андеграунда в полноценное направление креативных индустрий. Этот переход запускает не только трансформации внутри самих сфер, но и «подключает» коллаборации со внешними акторами. Сейчас один из значимых трендов в развитии современного искусства — интеграция разномасштабных бизнесов. Отличаться могут и форматы взаимодействия: от спонсорской поддержки до прямого включения в организацию и художественный процесс. Но зачем бизнесу, который зачастую абсолютно не связан с культурой, вкладывать собственные ресурсы в такие проекты? Разберём через кейс художницы Дишон Юлдаш и TFS Group под кураторством создательницы фестиваля «Сказ Дикий» Маргариты Моревой.

Новая селекция
Сейчас взаимодействие бизнеса и современной культуры требует новых идей и креативных подходов к их воплощению. Здесь одним из главных критериев становится грамотная коммуникация. Благодаря ей обе стороны формируют эффективные связи, которые работают как в конкретном проекте, так и в долгосрочной перспективе.
Ещё один немаловажный фактор — коммуникация со зрителем. Чтобы корректно отразить ценности компании, необходимо выбрать для поддержки те направления и конкретные работы, которые сходятся с философией бренда. Поэтому на фестивале «Сказ Дикий» TFS Group поддержала скульптуру Дишон Юлдаш «Trapa Natans».
«Поскольку TFS Group неустанно работает над преодолением пространственных и смысловых разрывов, которые существуют между людьми, городами и странами, нам важно поддерживать именно те проекты, которые могут быть понятны каждому и способны «говорить» на одном языке, создавая новые уникальные связи. Выступая в качестве строителей социальных мостов, мы соединяем художников с энтузиастами и стремимся к тому, чтобы их работы находили свое место в значимых коллекциях», — объясняют в компании.
Социальная значимость
Не менее важная тенденция во взаимодействии искусства и бизнеса — игра вдолгую. Теперь компаниям важно быть не спонсором, а полноценным партнёром, в определённой степени актором культуры. Поэтому на первые позиции выходит не только соотношение автора или его работы с ценностями и миссией бренда, но и соответствие культурному контексту.
«Мы поддержим то высказывание, которое не будет замкнутым на самом себе, а имеет социальный, публичный выход. Это отвечает основному слогану TFS Group — “Мир развивается, когда работают связи”», — поясняют в компании.
Так, коллаборация TFS Group с Дишон Юлдаш стала ещё одним фактором, благодаря которому экосистема озера Манжерок находится под пристальным вниманием и заботой федерального банка.


Искусство как бизнес
Интегрируя в себя законы, по которым функционирует рынок, современное искусство становится новой креативной индустрией. Таким образом и художник начинает забирать на себя новую функцию арт-предпринимателя. Теперь он не только генерирует идеи и воплощает их, исходя из собственных мощностей и ресурсов, как в «классической» модели, но и выстраивает стратегию привлечения средств для качественного продакшена, чтобы продвигать себя и свои проекты, становится частью профессионального комьюнити.
«Внимание — то, к чему стремится любой бизнес. Здесь искусство может выступать интеллектуальным инструментом влияния, который помогает сформировать имидж компании и расширить границы сотрудничества. Именно по этой причине ежегодно появляется множество коллабораций бизнеса и искусства, и этот тренд только нарастает», — говорит Маргарита Морева.
Реклама. ИП Морева М.А. ИНН 540303908619. Erid: 2VtzqvscU6B