Картинка

Мир коллекционного дизайна Nomad St.Moritz

Исследуем швейцарскую ярмарку современного искусства и дизайна с куратором и арт-консультантом Ольгой Коровиной.

22-25 февраля в элитном  швейцарском курорте Санкт-Мориц прошёл 13-й выпуск ярмарки современного искусства и дизайна Nomad. Её концепт достаточно интересен и необычен. Ярмарка предлагает насладиться объектами современного искусства и коллекционного дизайна и, конечно, приобрести их в интерьерах исторических палаццо и отелей. 

В качестве локации был выбран отель Eden, находящийся на реконструкции и располагающийся в самом центре города. Его комнаты преобразили в так называемые галерейные стенды с предметами коллекционного дизайна и искусства, а организаторы ярмарки и Nicolas Bellavance-Lecompte и Georgio Pace предложили погрузиться в историю этого исторического места, превозносящего силу эстетики.

Как обычно на Nomad была представлена лучшая подборка мировых галерей с сильным акцентом на коллекционный дизайн. Однако в этом году на зимний выпуск приехали и галереи, специализирующиеся на искусстве начала и середины XX века.
Мне особенно запомнился проект галереи Nulifar, образованной ещё в 1979-м году Nina Yashar – галеристкой, чьё имя сейчас является одним из самых значимых в сфере коллекционного дизайна. Имея 40-летний опыт, она начинала карьеру с   продажи восточных ковров. На ярмарке Nulifar представила одного из моих фаворитов — дизайнера Christian Pellizzari, который изготовил светильники из муранского стекла, напоминающие скульптуры, эксклюзивно для Nomad. К слову, совсем недавно Кристиан сделал невероятную коллаборацию c ювелирным домом Сartier, и сейчас его работы представлены в бутике на Вандомской площади в Париже.

Christian Pellizzari
Christian Pellizzari
Christian Pellizzari

В экспозиции также были представлены предметы дизайна и интерьера от Gabriella Crespi, стулья от B.B.P.R. Интересен также современный ливанский дизайнер Khaled El Mays с коллекцией Flora, акцент в которой сделан на органических формах с референсами на натуральные материалы.

Khaled El Mays
Lola Montes

Перемещаясь дальше по отелю, нельзя не отметить проект лондонского коллекционера и куратора Rajan Bijani, который представил невероятную лимитированную коллекцию мебели, произведённую Le Corbusier и Pierre Jeanneret и обновлённую впоследствии фабрикой Loro Piana. Эта мебель была произведена между 1954-м и 1966-м годами специально для индийского города Чандигарх, строительство которого началось после обретения Индией независимости в 1947-м году. Чандигарх стал символом модернизации и престижа постколониальной Индии, а Le Corbusier участвовал в проектировании города и его атрибутов.

Le Corbusier и Pierre Jeanneret, 1955-56, High Court Chandigarh

Двигаясь дальше, мы видим совместный проект брюссельской галереи Sorry we were closed и парижской Chahan gallery. Дуэт, основанный на многолетней дружбе галеристов Сhahan Minassian and Sébastien Janssen, показал работы художницы Anastasia Bay, винтажные предметы мебели от Mario Federico Roggero, а также керамические изделия от Brian Rochefort и Perrine Boudy.

Нельзя пройти мимо проекта миланской галереи Rossana Orlandi, известной тем, что она представляет молодые таланты из мира коллекционного дизайна и искусства. В этот раз на стенде были представлены мои горячо любимые AnotherView project с окнами ведущими в Милан и Венецию. Мне сразу вспомнилось окно в Московском отеле Рихтер, транспортирующее в Рим. Там же можно было увидеть мебель от широко известных Draga&Aurel, Hillesideout и Timbart. Кстати, Draga&Aurel выпустили лимитированную коллекцию пледов и покрывал для ярмарки по очень дружелюбным ценам.

Hillesideout; Zoltan Tombor
Anotherview
Timbart

Среди известных имён в коллекционном дизайне на ярмарке была галерия Volumna. Физически она располагается в итальянском городе Пьяченца в здании старинной церкви в стиле ренессанс. В этот раз в экспозиции были представлены предметы ы Gabriella Crespi , Joaquim Tenreiro, Alfa e Tobia Scarpa.

Alfa e Tobia Scarpa chairs

Брюссельская галерея Spacio Noble представила публике проект под названием Snowfield/Nevail, вдохновлённый озерами и горами области Энгадин. Особенно запомнилась работа дизайнеров Jin Kuramoto и Piet Stockmans. 

Piet Stockmans
Jin Kuramoto

Современное искусство и искусство начала XX в на Nomad показали галереи Larkin Erdman, Secci, Tristan Hoare, Bubenberg.

Larkin Erdman привезли великолепного Andy Warhol за шестизначную сумму,  а в миланской галерее Secci мне особо полюбился  Giorgio de Chirico, правда, очень позднего периода.

Giorgio de Chirico
Andy Warhol

Галерея Bubenberg, базирующаяся в Париже, Санкт-Морице и Гамбурге показала очень женственное и cюрреалистичное соло-шоу молодой художницы Malù Della Piccola . Работы были произведены художницей во время её зимней резиденции в St. Moritz Art Academy.

Malù Della Piccola
Malù Della Piccola

Хочу отметить также проект Сabana Magazine, который являлся одновременно участником ярмарки и медиа-партнером. Cabana magazine и Nomad связывают очень личные отношения между искусством, архитектурой и тесные связи с коллекционерами и культурными институциями. На стенах комнаты отеля, где была представлена экспозиция, располагались крупные фотографии античного текстиля из коллекции художника и декоратора Soledad Twombly, сделанные фотографом Antonio Monfreda специально для 11-го выпуска журнала Cabana. Кстати, познакомившись с главным редактором журнала Camilla Frances и сделав с ней тур по ярмарке, я поняла что наши вкусы очень совпадают!

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.