Картинка

Культура и инклюзия: чтение со смыслом от Маши Щекочихиной

В День дарения книг читаем книги про культуру и инклюзию.

Эксклюзивно для ART FLASH методистка отдела просветительских и инклюзивных проектов Музея современного искусства «Гараж» Маша Щекочихина поделилась подборкой книг, посвящённых теме доступности и инклюзии в современном искусстве и культуре.

Методистка отдела просветительских и инклюзивных проектов Музея современного искусства «Гараж» Маша Щекочихина

Серия методических пособий «Музей ощущений» от отдела инклюзивных программ Музея «Гараж»

Мультисенсорный музей: междисциплинарный взгляд на осязание, звук, запах, память и пространство

Авторы: Альваро Паскуаль-Леоне, Нина Левент

Сборник статей, посвященных осмыслению значения тактильных, слуховых, пространственных, обонятельных и вкусовых ощущений в музеях настоящего и будущего. Помимо культурологов, социологов, психологов и нейробиологов, среди авторов статей — педагоги, рассматривающие музеи как уникальные образовательные площадки, позволяющие совмещать различные стили обучения и проектной работы, а также дизайнеры и архитекторы, размышляющие о возможностях создания интуитивно понятной, доступной и мультисенсорной музейной среды. 

Хрестоматия научного журнала The Garage Journal

ред. Дмитрий Безуглов

На фоне умножения информационных потоков и необходимости в них ориентироваться формат хрестоматии — казалось бы, давно забытый, — приобретает особую актуальность. Дмитрий Безуглов в своем вводном эссе «В музее как дома» пишет: «Следуя за авторами первого номера The Garage Journal, я обращаюсь к образу музея; тем, кто работает в нем; тем, кто посещает его; к подвижной идентичности институции и множеству элементов, из которых институция складывается».

Общее целое

ред. А. Ильченко, Я. Алешин

Сборник текстов о том, как люди с инвалидностью воспринимают искусство и участвуют в художественном процессе. Сборник состоит из двух частей. В первой опубликованы материалы о практике и теоретических установках отечественной школы тифлосурдопедагогики, а во второй — собраны тексты зарубежных специалистов.

Педагогика угнетенных

Автор: Паулу Фрейре

Книга обсуждает принципы педагогики с новыми взаимоотношениями учителя, ученика и общества. Она является одним из основополагающих текстов критической педагогики. Посвятив книгу «угнетённым» и основываясь на личном опыте обучения взрослых бразильцев чтению и письму, Фрейре включает в неё детальный анализ марксистской классовой борьбы, исследуя отношения между так называемыми «колонизатором» и «колонизируемым».


Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.