Картинка

Выставка Игоря Вулоха в Ruarts Foundation

Выставка Игоря Вулоха в Ruarts Foundation

Исследуем связи между произведениями Игоря Вулоха и работами современных художников из коллекции Фонда Ruarts.
Игра форм и аллюзий с художественными предшественниками и потомками стала одним из захватывающих акцентов выставки
0331с. Без названия. 2019 Гранит. Собрание Фонда Ruarts

Каждый этаж отмечен точечной интервенцией объектов из коллекции фонда Ruarts: камень 0331с, фотография Валерия Генде-Роте, «Цветок» Владимира Яковлева, фарфоровая скульптура Даниила Антропова, «Слезы» Айдан Салаховой, которые выступают неким глитчем для зрителя, ведут активный диалог с работами Вулоха и создают резонансы или ассоциативную связь с искусством Вулоха. 

Игорь Вулох. Без названия. 1970 Холст, масло. Собрание Фонда Ruarts
Айдан Салахова. «Слезы» из серии «Стена плача», 2015 Каррарский мрамор На выставке «Поля-двойники» представлены 17 элементов из 24. Собрание Фонда Ruarts
Разговор
с Надей
Цветкович

 

Надя Цветкович, руководитель научного отдела Фонда Ruarts, рассказала нам о связях между произведениями Игоря Вулоха и работами современных художников из коллекции Фонда

 

В 2020 году ММОМА и Музей Вадима Сидура совместно с Фондом Ruarts в рамках параллельной программы VII Московской молодежной биеннале современного искусства представили проект 0331с «По головам», камни были частью концепции, служили некими артефактами исторической памяти, хранителями и свидетелями эпох. Этот диалог «о вечном» перекликается с «блоками» Игоря Вулоха. В одном из интервью Игорь Вулох размышлял над природой гармонии, ощущением временной полосы. И одним из самых важных для него посылов была «неделанность» вещей, их естественное напряжение. Именно этого напряжения добивался и 0331с.

 

0331с                                                          Без названия. 2019                                  Гранит                                                    Собрание Фонда Ruarts

Игорь Вулох                                     

Без названия. 1970.                            Холст, масло                                Собрание Фонда Ruarts

 Айдан Салахова                       

«Слезы» из серии «Стена плача», 2015   Каррарский мрамор.                                   На выставке «Поля-двойники»   представлены 17 элементов из 24.   Собрание Фонда Ruarts

Игорь Вулох                                      

Зима. 1972–1993                                      Холст, масло. Собрание Prometheus Art Foundation

На протяжении творческой карьеры Айдан Салахова исследовала силу выразительности разных медиа: художница работа как график, живописец, автор видео, наиболее известна как скульптор и автор инсталляций. Игорь Вулох о себе писал, что «прежде чем стал художником, был исследователем». Его путь – путь ученого, философа, вдумчивого критика и наблюдателя жизни. Работа Салаховой создает параллель к визуальным и семантическим фразам выставки: одна относится к любовной линии между Наталией Туколкиной-Охотой и Игорем Вулохом, так как их жизнь была полна драматизма и слез, другая – к «белому периоду» Вулоха. Художник изучал цвет, долгими часами синтезировал нюансы в поисках нужной ему интенсивности и энергии. Фактурные мазки в работе «Зима» образно напоминают слезы, холмы, капли дождя или хлопья снега, то суетливо группирующиеся, то рассыпающиеся по белой материи. 

Фарфоровая скульптура 2022 года Даниила Антропова вторит ускользающим образам поздних работ Игоря Вулоха и непосредственно последней, созданной незадолго до его ухода. Стекло и фарфор отсылают к размышления о хрупкости бытия, мимолетности и разломам. Вулох работал ночью, жадный до знаний, жил на грани, часто уходя в саморазрушение. Художник обращается к трансцендентным образам: белые поля, чистые, как снег, стремятся вырваться за пределы, перекрывают бездну болезненно-желтого, черных пятен и хаотичных штрихов. В левом верхнем углу можно обнаружить отпечаток следа от ботинка мастера. В этом ускользании, постепенной деструкции есть пересечения работ двух авторов.

 

Даниил Антропов

Без названия. 2022.                        Глазурь, керамика, стекло.            Собрание Фонда Ruarts

 

 

 

 

Игорь Вулох                                          Без названия. 2012                              Бумага, акрил                                  Собрание Наталии Туколкиной-Охоты

Игорь Александрович Вулох (1938–2012) ­– заметная фигура в рядах художников послевоенного неофициального искусства. Творческий путь художника пришелся на конец 50-60-х годов. Именно в этот период начало складываться параллельное официальному искусство — нонконформизм. Игорь Вулох в силу крайнего индивидуализма всегда был в стороне от разных групп, его путь – путь одиночки. Однако творчество мастера стало органичной частью международного художественного движения абстрактного экспрессионизма.

Выставку можно увидеть до 12 ноября в Ruarts Foundation на Трубневском переулке 6

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.