1-го сентября в галерее Art&Brut открылась персональная выставка Vitalité художницы Tasha Artzolotoe. В проекте она исследует, с одной стороны, пластику растений, а с другой — природу как символ витальности, помогающей переживать даже самые непростые времена. Мы пообщались с художницей, чтобы узнать больше о её творчестве и текущей выставке.
Ваша выставка — о жажде жизни. В какой момент Вы начали замечать эту витальную силу в окружающих вещах?
Мне кажется, я всегда её чувствовала. Это ощущение смывается под волнами текущих событий, новостей. Витальное движение есть в каждом живом существе, растении и человеке.
В Вашей манере написания картин много экспрессии, и при узнаваемости образов всё равно обнаруживается уход от буквальной передачи реальности. Можете рассказать об этом чуть больше?
Реалистичность изображения крадёт нечто ценное — полёт фантазии и движение. А это именно то, чего я пытаюсь достигать в своих работах. Мой метод жертвует визуальной подачей информации в пользу подвижности. В экспрессии столько свободы динамики!
Как Вы выбираете растения для своих работ? Где ищете «натуру»?
Они все одинаково интересны, потому как каждый росток несёт программу жизненных ритмов. Разнообразие форм и цветовых сочетаний в мире флоры — неиссякаемый источник вдохновения. Соцветия для работы выбираю исключительно живые (не фотографии). Это могут быть луга, цветущие кустарники, собранный букет или сад с плодовыми деревьями. Наверное, мои фавориты — розовые кусты, пионы и плодовые деревья. С них всё началось.
Летом я часто бродила в парках, лесах, обращала внимание на городские клумбы. Зимой, скорее всего, будет букетная история.
Чем Ваши картины могут стать для зрителя: терапией, призывом к чему-то, персональным месседжем от Вас?
Работы действительно могут стать терапией. Когда я их создавала, они были моей терапией. Наблюдая за движением летящих по ветру бутонов, я стремилась повторить это движение касаниями и мазками. На какое-то время холст и мои руки превращались в единое целое — маленькое мироздание большой клумбы. Послание, запечатанное в этой серии, говорит о праве на жизнь. О свободе, не той, что прописана в человеческих законах и правах, а о той, первозданной, хаотичной и ресурсной, частицей которой наделён каждый по праву рождения здесь, на планете.
Ещё цветы стали довольно тривиальной тематикой, салонной что ли. Моё прочтение соцветий иное, оно скользит по внешней красоте, проникая в глубину природы изучаемого материала. Мне это нравится.
Что бы Вы посоветовали посетителям своей выставки? Может быть, какие-то напутствия о том, как стоит подходить к осмыслению работ?
Рекомендую не проходить бегло взглядом, а задерживаться около каждого крупного полотна, не бояться допускать приходящие в голову ассоциации или образы, впитывать цветовые сочетания. И, конечно, ловить ритм произведений — каждое из них подвижно. И этот ритм, и цветовую среду важно скорее почувствовать, нежели осмыслить.
Что Вы думаете о пространстве Art & Brut? Гармонирует ли оно с Вашим творчеством?
Галерея Art & Brut — моя материнская галерея. Конечно, мне близки это пространство и выборка авторов. Его стены стали родными для моих работ. Я там расту как художник. С этической точки зрения моё творчество принято галереей.
У Вас есть какие-то ожидания от грядущей выставки? Возможно, Вы ставите на неё конкретные цели — что-то донести, что-то показать…
Мои работы — как настенные батарейки. Я бы хотела, чтобы после посещения выставки у зрителя отключилось критическое мышление и его настигла эйфория, чтобы зритель вобрал в себя расхолаженное, растрёпанное, косматое, свободное движение витального ритма, приоткрыл в себе состояние живости.
Ещё мечтаю создать линейку ароматов на базе полотен — это, конечно, в партнёрстве с парфюмерами — может, желающие найдутся.
Где можно познакомиться с Вашими работами вне выставки?
Некоторую часть процесса можно увидеть в запрещённой сети — там также выкладываю работы, но довольно трудно совмещать съёмку, когда с головой в процессе. А что касается «посмотреть вживую», то, скорее всего, пока только в моей студии, ещё в частных коллекциях, но это — при разрешении.
Выставка будет проходить с 1-го по 30-е сентября.
Где: Армянский переулок 1/8, стр. 1