Картинка

По следам выставки «Два желания» с Юлией Константиновой

Основательница Чувашской биеннале современного искусства Юлия Константинова о предновогодней выставке в особняке Морозовых.

На прошлой неделе Grabar Gallery организовали предновогоднюю pop-up выставку «Два желания» в особняке страстного коллекционера и филантропа Алексея Морозова. Специально для ART FLASH основательybwf Чувашской биеннале современного искусства Юлия Константинова рассказала о своих впечатлениях и главных хайлайтах выставки. 

Юлия: Синергия архитектуры начала прошлого века и современного искусства — это всегда выигрышный вариант.

Во-первых, встречаются две аудитории, которые редко пересекаются — поклонники классического искусства и посетители выставок совриска. Это взаимопроникновение оказывается важным не только с точки зрения количества посетителей, но и с точки зрения уровня взаимопонимания, лояльности друг к другу. Может, наивно, но я всегда за диалог, а не возведение стен.

Во-вторых, это sight specific. Авторы подбирают и создают работы, опираясь не только на кураторскую идею, но и на историю постройки. Здесь мне кажется важным, что памятники архитектуры почти всегда нуждаются в финансировании, и даже такое привлечение внимания может оказаться фактором того, будут ли выделены средства на реставрационные работы.

В-третьих, это про просто красиво. Когда я впервые увидела проект, объединяющий уже признанное искусство и современное, я была в полном ошеломлении. Достаточно подумать о том, что любое искусство когда-то было современным, и только от нашего выбора зависит останутся ли эти работы в вечности. Об этом, кстати, была выставка в Пушкинском музее — «Салоны Дидро». Любопытно видеть полотна современников почти первого арт-критика и читать его комментарии к ним.

Наконец, в-пятых, это диалог времён. Вместо слов эпилог и собственно название выставки:

Саша Черный

Два желания

1

Жить на вершине голой,

Писать простые сонеты…

И брать от людей из дола

Хлеб, вино и котлеты.

2

Сжечь корабли и впереди, и сзади,

Лечь на кровать, не глядя ни на что,

Уснуть без снов и, любопытства ради,

Проснуться лет чрез сто.

1909

Немаловажно, что с выставкой можно было познакомиться благодаря  материалам и обзорам от блогеров не из арт-сообщества, аудиогиду, записанному известным артистом, и экскурсии с «Москвой глазами инженера».

Статьи по теме

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.