Картинка

«Le jardin céleste»: о чем рассуждает Катрин Зак в своей новой выставке в Париже?

2 апреля во Франции начал работу проект российской художницы Катрин Зак.

«Le jardin céleste» в переводе с французского означает «Небесный сад». Новая выставка – это визуальное путешествие сквозь нотки созерцания, символов и цветочной метафизики. «Для меня цвет – это язык, способный говорить о невидимом: о тонких состояниях души, о мечтах, о поиске баланса между внутренним и внешним мирами».

Художница, чьи работы отличаются философской глубиной и чувственностью, предлагает зрителю переосмыслить природу не как фон, а как живое отражение человеческого состояния. В работах Зак цветы — не просто декоративные элементы, а визуальные маркеры памяти, эмоций и потока времени.

Фото: Иван Ерофеев

Искусство как структура слияния

Центральное место в экспозиции занимает серия «Хрупкое очарование весны». Художница соединила декоративную тонкость цветочного орнамента с концептуальной сложностью: элементы изображены на серии фарфоровых дисков, скомпонованных подобно энергетическим узлам. Эта работа со множеством «входов» предлагает зрителю самому выстроить визуальную траекторию и эмоциональные ассоциации. Цветные линии между формами задают вибрацию, создавая визуальное поле, где сосуществуют напряжение и гармония.«Яркие оттенки в моих картинах пробуждают чувства, напоминая нам о красоте каждого момента и важности видеть свет даже в самых обыденных вещах», – описывает художница колористические решения, присущие ее творчеству.

Художница признается, что использует цвет как самостоятельный язык, специальные символы которого «говорят о невидимом». В этом смысле палитра работ может отсылать как к наследию русских авангардистов начала XX века, так и к мистическим опытам абстрактного искусства Хильмы аф Клинт. Мягкие организованные формы у Зак становятся не просто объектами, а своеобразными иконами тревожного и в то же время умиротворяющего опыта. 

Ноосфера как метод

Катрин окончила факультет изобразительных искусств МГУ и провела первые годы своего творческого пути в поле поп-арт тематики и работой с медийным образом. Но уже несколько лет она развивает тему «ноосферы» — идеи о том, что разум человека формирует окружающий его мир. Эта концепция получает визуальное воплощение в проектах художницы через сложные абстрактные формы, в которых человеческая рефлексия будто бы разлита в пейзаж.

Каждый отдельный фрагмент решетки несет отпечаток общей структуры. Эта мысль прослеживается визуально — зритель чувствует цельность композиции, несмотря на множественность элементов.

Фото: Иван Ерофеев

Произведения, говорящие за себя

Зак не делает заявление в формате манифеста. Среди самых заметных работ — холст «Цветосфера» (2023), в котором цвет проявляется как автономная стихия, и масштабная фигуральная композиция «Фигура сидящая» (2024), погружающая зрителя в архитектуру эмоции через почти скульптурное использование цвета и формы. Диптих «Discussions» (2023), выполненный в пастели и акриле, предлагает сопоставление двух интонаций без слов — как метафора для взаимодействий, построенных на тонких ощущениях.

Выставка «Le jardin céleste» — не просто собрание произведений, а пространство для внутреннего диалога. Она приглашается к тишине, внимательному взгляду и личному созерцанию.

Когда: до 1 мая 

Где: Galerie Joseph

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.