«Le jardin céleste» в переводе с французского означает «Небесный сад». Новая выставка – это визуальное путешествие сквозь нотки созерцания, символов и цветочной метафизики. «Для меня цвет – это язык, способный говорить о невидимом: о тонких состояниях души, о мечтах, о поиске баланса между внутренним и внешним мирами».
Художница, чьи работы отличаются философской глубиной и чувственностью, предлагает зрителю переосмыслить природу не как фон, а как живое отражение человеческого состояния. В работах Зак цветы — не просто декоративные элементы, а визуальные маркеры памяти, эмоций и потока времени.

Искусство как структура слияния
Центральное место в экспозиции занимает серия «Хрупкое очарование весны». Художница соединила декоративную тонкость цветочного орнамента с концептуальной сложностью: элементы изображены на серии фарфоровых дисков, скомпонованных подобно энергетическим узлам. Эта работа со множеством «входов» предлагает зрителю самому выстроить визуальную траекторию и эмоциональные ассоциации. Цветные линии между формами задают вибрацию, создавая визуальное поле, где сосуществуют напряжение и гармония.«Яркие оттенки в моих картинах пробуждают чувства, напоминая нам о красоте каждого момента и важности видеть свет даже в самых обыденных вещах», – описывает художница колористические решения, присущие ее творчеству.
Художница признается, что использует цвет как самостоятельный язык, специальные символы которого «говорят о невидимом». В этом смысле палитра работ может отсылать как к наследию русских авангардистов начала XX века, так и к мистическим опытам абстрактного искусства Хильмы аф Клинт. Мягкие организованные формы у Зак становятся не просто объектами, а своеобразными иконами тревожного и в то же время умиротворяющего опыта.


Ноосфера как метод
Катрин окончила факультет изобразительных искусств МГУ и провела первые годы своего творческого пути в поле поп-арт тематики и работой с медийным образом. Но уже несколько лет она развивает тему «ноосферы» — идеи о том, что разум человека формирует окружающий его мир. Эта концепция получает визуальное воплощение в проектах художницы через сложные абстрактные формы, в которых человеческая рефлексия будто бы разлита в пейзаж.
Каждый отдельный фрагмент решетки несет отпечаток общей структуры. Эта мысль прослеживается визуально — зритель чувствует цельность композиции, несмотря на множественность элементов.

Произведения, говорящие за себя
Зак не делает заявление в формате манифеста. Среди самых заметных работ — холст «Цветосфера» (2023), в котором цвет проявляется как автономная стихия, и масштабная фигуральная композиция «Фигура сидящая» (2024), погружающая зрителя в архитектуру эмоции через почти скульптурное использование цвета и формы. Диптих «Discussions» (2023), выполненный в пастели и акриле, предлагает сопоставление двух интонаций без слов — как метафора для взаимодействий, построенных на тонких ощущениях.
Выставка «Le jardin céleste» — не просто собрание произведений, а пространство для внутреннего диалога. Она приглашается к тишине, внимательному взгляду и личному созерцанию.
Когда: до 1 мая
Где: Galerie Joseph