Второе десятилетие XX века, которое называют временем «ревущих 20-х», запомнилось в модной индустрии популярностью русского стиля в Европе. В период «Les Saisons Russes» в Париже начали открываться новые дома мод, фабрики и ателье, а в творчестве известных модельеров, таких как Коко Шанель, Жанна Ланвен и Поль Пуаре, появились детали традиционного русского костюма: косые застёжки, декоративная вышивка, тканевые принты, меховая отделка и даже кокошник.
Основоположником распространения русского стиля на Западе стал русский театральный деятель Сергей Дягилев: в 1906-м году на Осеннем салоне была представлена выставка русского искусства с работами А. Н. Бенуа, И. Э. Грабаря, П. В. Кузнецова, Ф. А. Малявина, И. Е. Репина, В. А. Серова, А. Г. Явленского и других художников объединения «Мир искусства». Свою роль также сыграла постановка оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, проходившая во время гастролей труппы С. П. Дягилева в Париже. Позднее французский модельер Поль Пуаре выпустил коллекцию, вдохновлённую труппой русского балета.
Поскольку техникой вышивания русские дворяне овладевали с ранних лет, значительное число русских эмигрантов, переехавших в Париж после революции 1917-го года, зарабатывали себе на жизнь созданием вышивки для различных европейских ателье. Так, дом Kitmir, основанный великой княгиней Марией Павловной Романовой, пользовался особым успехом, сотрудничая сначала с Chanel, а затем и с другими крупными парижскими домами мод.
Одним из многочисленных достижений традиционной русской культуры считалось искусство сочетания меха с тканями. В холодное время года использовали пелерины, кафтаны и пальто на меховой подкладке. Для того, чтобы одежда была теплее, к ней также добавлялись меховые воротнички. Вечерние платья и пальто с меховой отделкой стали европейской классикой 1920-х годов.
Особой популярностью пользовались костюмы, вдохновлённые русской крестьянской рубахой, их часто надевали поверх длинной юбки. Этот предмет гардероба очень любила Коко Шанель. Основательница модного дома позаимствовала несколько мужских блуз у великого князя Дмитрия Павловича Романова и начала использовать их в своих коллекциях, украшая разноцветными узорами, стеклянными бусинами и пайетками. В творчестве Шанель впервые появились меховые пальто, вязаные куртки «апаш», шейные платки землекопа и комбинезоны механиков. А вот традиционный русский сарафан, похожий на удлинённую рубашку, использовался в коллекциях Жанны Ланвен.
В Европе стали популярны тиары, созданные по образу русского праздничного головного убора – кокошника. Этот аксессуар использовали в своей коллекции Жанна Ланвен, а также дом «Auguste Bonaz» в коллекции пластиковых гребней.
В 1922-м году во французском журнале «Искусство и мода» вышла статья, посвящённая влиянию русской культуры на Европу. По мнению авторов, несмотря на революцию 1917-го года, народу-«гению» удалось сохранить тонкое и высочайшее искусство, от которого «дрожит сам Париж». «Лихорадочное вдохновение славянского духа» чувствовалось во многих сферах жизни, но особенно в модной среде, когда детали традиционного русского костюма прочно закрепились в гардеробе парижан.