4 августа в галерее «Файн-арт» на Винзаводе откроется персональная выставка Глеба Солнцева «Пластика Лихих». Экспозиция представит переосмысление 1990-х годов через призму личного опыта.
1990-е годы – непростой период истории в России. Для кого-то это время возможностей и становление нового мира, а для кого-то беспросветной нищеты и краха всей жизни.
Для художника Глеба Солнцева – это период детства и взросления. В своей новой выставке он переосмысливает период 1990-х как когда-то осмысливали пространство и время метафизические живописцы. Для автора важно не пародирование или парафраз с метафизиками, а выведение из осколков воспоминаний об «разухабистом» времени ясные и локальные образы, уподобляя их метафизическому алфавиту Карро или де Кирико.
Для этой цели Глеб Солнцев использует приём замещения, где решающую роль играет слово «вместо». Так, «башни» заменяются на всепродовольственную палатку, а «пейзажа с играющими тенями» – напоминания о других «пейзажах» – этикетках и фантиках и продуктах масспрома.
В экспозиции художник переосмысляет яркость цвета и барочное изобилие смыслов и подсмыслов рекламы, видеоклипов, моды, музыкальных жанров и продукции 1990-х годов. Фантики и наклейки в его вселенной становятся штандартами, вымпелами и эмблемами. Но все это преподносится как вглядывание в хаос и как рассматривание под микроскопом сути того, что произошло.
Все представленные на экспозиции работы будут сделаны на recycle пластике, который делается из переработанного пластикового мусора. Для художника это связано не с экологической повесткой, а с ощущением времени: для автора 90-е – триумф всего, что выполнено из пластика.
Пластик, лазерная резка, дополненная реальность- не дань моде. В данном случае, пластик – это не только материал – это символ, знак и миф. Одноразовый мир, пластиковый человек, токсичность среды.
Для автора важно, что все работы с искусственным интеллектом выполнены в рамках проекта @sun.gaz и Алексеем Газиевым.
Требуется также упомянуть, что две работы «Адам» и «Ева» выполненные с эффектом дополненной реальности, были созданы в коллаборации с VOVA digital agency.
Когда: 4 августа – 2 сентября
Где: галерея «Файн-арт», 4й Сыромятнический переулок, 1/8с9