Картинка

Art Genève: Ольга Коровина о ярмарке современного искусства в Женеве

Продолжаем путешествовать по европейским ярмаркам вместе с куратором и арт-консультантом Ольгой Коровиной.

В среду, 24-го января, состоялось VIP Preview 12-го выпуска ярмарки Art Genève. Сама ярмарка проходила с 25-го по 28-е января в Palexpo Geneva.

Тренд ярмарки однозначно направлен на абстракцию. Абстрактные картины превалируют над фигуративным искусством с фокусом на швейцарских художников.

Из мега-галерей были представлены Perrotin, Thaddeush Ropac, Almine Rech, Hauser&Wirth и Templon. Это в первую очередь показывает статус ярмарки и уровень посещающих её коллекционеров, что неудивительно, поскольку ярмарка проходит в мировой столице банковского дела и управления капиталом.

Hauser&Wirth

Сразу начну с Hauser&Wirth, которая решила вернуться на Art Genève с современными художниками и художницами начала века. На стенде галереи были представлены художники из основного пула галереи, такие как Louise Bourgeois, George Condo, Lee Lozano, Alina Szapocznikow, Lorna Simpson, a также швейцарские художники Miriam Cahn, Ferdinand Hodler и Meret Oppenheim, которые не состоят в официальной обойме.

Miriam Cahn, Untitled, 2000

Сразу бросается в глаза огромное полотно художницы Lorna Simpson цвета IKB (International Klein Blue) и одна из последних работ Cindy Sherman.

Lorna Simpson, Haze, 2019
Cindy Sherman, Untitled #646, 2023

Работы Сindy Sherman из этой же серии сейчас выставляются в нью-йоркском пространстве галереи. В них художница соединяет различные элементы своего лица, чтобы создать совершенно новых персонажей, а также использует цифровые манипуляции, чтобы подчеркнуть многослойные детали и податливость личности. Здесь она сочетает технику цифрового коллажирования, включающую чёрно-белые и цветные фотографии, с более традиционными методами трансформации — макияжем, париками и костюмами – для создания группы тревожных портретов женщин, которые смеются, морщатся, ухмыляются и гримасничают.

Perrotin

Perrotin показали фантастический Bent Pool от дуэта Elmgreen&Dragset. Большой формат этой работы был представлен рядом с Miami Beach Convention Center c 2019-го года. Бассейн как будто потерял структурную целостность, поскольку согнулся в U-образную форму, напоминающую арку. Это «искажение» напоминает классические образы сюрреалистов, в которых раньше твёрдые предметы размягчались и теряли свою структуру.

Elmgreen & Dragset Human Scale (Bent Pool), 2019

Thaddaeus Ropac

Thaddaeus Ropac порадовал прекрасным Georg Baselitz. На стенде также были представлены художники Alex Katz, Daniel Richter, Joseph Beuys.

Alex Katz, Purple Split 3,
2022
Georg Baselitz, Ohne,
Titel 8.1.2010 , 2010
Daniel Richter, Muhen der Ebene, 2023

PearlLam

Среди новоиспеченных участников этого выпуска ярмарки – PearlLam, которая является одним из драйверов Дальнего Востока и имеет пространства в Шанхае и Гонконге. К участию в ярмарке галерею привлёк серьёзный пул европейских коллекционеров, а также продолжение миссии — служить мостом между Западом и Востоком.

Галерея представила художников из Китая, Великобритании, Словакии и Нигерии.

Одним из главных достоинств стенда является работа пионера абстрактной живописи Zhu Jinshi, который очень вдохновлялся модернизмом. Первоначально Zhy экспериментировал со случайными мазками и ограниченным цветом. Постепенно он развил свой уникальный стиль «толстой живописи», где цвет насыщенно наносится густой краской, который до сих пор сохраняет.

ZHU JINSHI, The Era of Drifting Away, 2022

На стенде также представлены молодые авторы, из которых я хочу отметить словацкого художника Michal Korman, живущего и работающего в Париже, и художницу с ганно-валийскими корнями  Anna Paintsil, базирующуюся в Лондоне.

Michal Korman исследует духовные и символические аспекты цветов через призму современного искусства, используя отсылки к различным эпохам и культурам. Посредством своих работ он предлагает посетителям поразмышлять о собственных ассоциациях с цветами, эмоциях, вызываемых ароматом любимого растения.

Michal Korman Sadness in a Chinese Garden, 2022 и Michal Korman Distant Music, 2022

Практика Anna Paintsil, сочетающая традиционные методы изготовления ковров вручную с методами афро-укладки волос, во многом автобиографична. При исследовании идентичности и гендерного труда она черпает вдохновение из своего детства, семейных историй, валлийской и ганской мифологии. Anna Paintsil стремится продвигать художественные практики, исторически обесцененные из-за их ассоциаций с женственностью и другими маргинализированными группы.

ANYA PAINTSIL, Your Worst Sin Is That You’ve Destroyed and Betrayed Yourself for Nothing, 2023

Franco Noero

Галерея Franco Noero, базирующаяся в Турине, в этом году привезла прекрасную работу художника Sam Falls.

Он создаёт работы довольно сложным способом. Художник часто выезжает на природу (любимые места — национальные парки, пляжи в районе Нью-Йорка, Калифорнии, долины реки Гудзон или даже собственного двора) и раскладывает на земле длинные полосы чистого холста. Поверх ткани он помещает найденные поблизости предметы — цветы, ветки, камни — и порошок специального пигмента, реагирующего с холодной водой. Затем в течение нескольких дней, а иногда даже лет, солнце запечатлевает силуэты этих предметов на ткани, а капли дождя или утренней росы разносят пигменты, как пятна на фартуке. Остаётся призрачное впечатление от того самого места, где это впечатление было произведено.

Sam Falls, Pacific Ocean, 2018

Artgenève /sur-meure

Каждый выпуск ярмарки сопровождается проектом Artgenève /sur-meure, представляющим институциональные и частные коллекции и финансируемым Fondation pour les Arts Visuals.

В этом году куратором проекта стал арт-критик Nicolas Trembley.

В середине огромного зала расположилась работа художницы Joana Vasconcelos, установленная галереей Gowen. Проект Valkyrie Mumbet  — дань уважения Elizabeth «MumBet» Freeman, порабощённой афроамериканке, судебная тяжба которой за свою свободу в 1781-м году способствовала объявлению рабства в Массачусетсе незаконным. В скульптуре использованы ткани из Мозамбика и Анголы — двух бывших португальских колоний.

Joana Vasconcelos , Valkyrie Mumbet , 2023

Монументальная скульптура, одна из серии культовых «Валькирий», созданных Joana Vasconcelos за последние 20 лет, была отобрана куратором выставки Николасом Трамбле для artgenève/sur-mesure.

Также в проекте Artgenève /sur-meure представлена работа Dominique Gonzalez-Foerster при поддержке галереи Albarrán Bourdais, metapanorama 1, Il & III, состоящая из трёх панелей. Эта работа — часть инсталляции Alienarium 5, показанной в лондонской Serpentine Gallery в 2022-м году. Триптих показывает импровизированную встречу инопланетян, людей и роботов на планете-сателлите недалеко от Земли. Это утопическая картина о мирном сосуществовании отличается от обычной репрезентации доминирующих и доминантных взаимоотношений, описывающихся в популярном science fiction.

Dominique Gonzalez-Foerster, Metapanorama 1, Il & III, 2023

Не могу не отметить художника Blair Thurman c работами Mexico Set и Obut. Коллекция ярких картин и багги была сделана специально для соло-шоу художника под названием Spook Rock Road  в 2022-м году в Frac Normandie. Это отсылка к дорогам в США, которые вели к мифологическим горам, важным для коренных американцев. Задняя часть инсталляции Meixco Set состоит из 19-ти панелей яркого цвета, поставленных вместе для создания атмосферы, напоминающей внешний вид гоночного трека.

Blair Thurman, Mexico Set, 2022 and Obut (Indiana) 2022

Багги, названный в честь американского штата Индиана, декорированный зонтиками, является довершением к сету картин, подчёркивающим систему двух измерений. Кстати, штат Индиана — как раз то место, где находится крупнейший гоночный трек в США.

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.