Теряющий популярность бренд по производству нижнего белья Victoria’s Secret пытается совершить самый экстремальный поворот в истории бренда: пересмотреть не только себя, но и само представление о том, что такое «сексуальность».
Victoria’s Secret неоднократно критиковали за слишком сексуальное белье и узкую размерную линейку, отсутствие плюс-сайз-моделей и женоненавистническую корпоративную культуру. Репутация Victoria’s Secret пострадала и из-за связи её владельца Лесли Векснера с финансистом Джеффри Эпштейном, которого обвинили в сексуальной эксплуатации несовершеннолетних. В 2019 году бренд впервые отменил показ с участием моделей-«ангелов».
Теперь ангелы Victoria’s Secret, эти олицетворения тел Барби, исчезли. Их крылья, трепещущие украшения из страз и перьев, которые могли весить почти 30 фунтов, собирают пыль на складе. На их место пришли семь женщин, известных своими достижениями, а не пропорциями. Среди них Меган Рапиноэ, 35-летняя розововолосая футбольная звезда и активистка кампании за гендерное равенство; Эйлин Гу, 17-летняя американка китайского происхождения, занимающаяся фристайлом и вероятная олимпийская чемпионка; 29-летняя модель и сторонница инклюзивности Палома Эльсессер, которая стала редкой женщиной 14-го размера ( 52-го российского размера) на обложке Vogue; и Приянка Чопра Джонас, 38-летняя индийская актриса и инвестор в сфере технологий.
Они возглавят, возможно, самую экстремальную и бессовестную попытку переворота бренда за последнее время: попытку переопределить версию «сексуальности», которую Victoria’s Secret представляет (и продаёт) широким массам. На протяжении десятилетий скудно одетые супермодели Victoria’s Secret с изгибами Джессики Рэббит олицетворяли определенный общепринятый стереотип женственности. Теперь, когда подобные образы не соответствуют общепринятой культуре, а Victoria’s Secret сталкивается с растущей конкуренцией и внутренними неурядицами, компания хочет стать, по словам ее руководителя, ведущим глобальным «защитником» расширения прав и возможностей женщин.
Группу новых посланников Victoriaʼs Secret назвали VS Collective. Входящие в неё женщины будут не только рекламировать бренд, но и влиять на то, как он себя позиционирует и какую линейку продукции предлагает.
По словам руководителя Victoria’s Secret Мартина Уотерса, бренд слишком медленно реагировал на изменения в мире, и уже пора начать думать о том, чего в действительности хотят женщины. А им важно, чтобы белье было удобным, сказал Уотер
Бренд ждут и другие изменения
Новые лица бренда — не единственное новшество, о котором объявили в Victoriaʼs Secret.
Также компания объявила о создании фонда для финансирования исследований в области онкологических заболеваний, с которыми сталкиваются женщины. Кроме того, Victoriaʼs Secret заменить оттенок розового в магазинах на более «современный, светлый и дружелюбный».
Еще бренд будет выпускать новую продукцию — бюстгальтеры для беременных, кормящих женщин и женщин, переживших удаление молочной железы, — и поработает над расширением своей размерной линейки.
Раньше Victoriaʼs Secret был «патриархальным» и «сексистским» брендом, но его менеджмент доказал готовность признать ошибки, заявила NYT Меган Рапино, объясняя, почему она согласилась на сотрудничество с Victoriaʼs Secret. Она добавила, что ее также подкупила возможность влиять на маркетинг и ассортимент бренда.
Финансовые аналитики считают, что изменение политики Victoriaʼs Secret хорошо скажется на бизнес-показателях бренда, и его продажи будут расти. Как сообщает Bloomberg, на этом фоне L Brands возобновил переговоры о продаже Victoriaʼs Secret. При этом потенциальная сумма, за которую могут продать бренд, выросла с одного до двух-трех миллиардов долларов.