Инфантильность — новая роскошь. Как аксессуары из детства снова вернулись в моду

Мода на ироничные (и даже местами инфантильные) аксессуары из детства продолжает набирать обороты. Началась повальная любовь к детской эстетике ещё летом 2020 года. Именно тогда во время карантина появился тренд на украшения из бисера. Зимой в моду вернулись массивные пластиковые кольца, а в начале 2021 года стали набирать популярность сумки в виде плюшевых игрушек и различные украшения для телефона. По данным аналитической платформы Lyst, интерес к наивным кольцам все еще продолжает расти: количество поисковых запросов по фразе «resin rings» выросло на 28%. Еще популярностью пользуются разноцветные кольца, а также массивные и броские украшения. Мы решили не отставать от моды и разобраться, почему эти аксессуары снова вернулись в моду, как их можно сделать в домашних условиях и где купить самые стильные варианты.

Как украшения из бисера стали трендом карантина

Пандемия сильно изменила нашу жизнь, и новой реальностью стали дистанционные учеба и работа, редкие встречи с друзьями, постоянное нахождение в четырех стенах. Популярность «наивных» украшений началась именно во время карантина, когда люди застряли дома и, видимо, от скуки и обилия свободного времени начали осваивать новые хобби. Первое, о чем вспомнили инфлюенсеры, были украшения из бисера. В TikTok быстро начали появляться DIY-видео с инструкциями, как сделать кольца, браслеты и даже ожерелья из этого материала. В новых коллекциях бисер использовали и модные бренды: Jacquemus сделал массивные серьги, а Fendi – мини-сумки. Кстати, самостоятельно сделать миниатюрные украшения совсем не трудно: нужны лишь материалы и схемы для бисероплетения, которые без труда можно найти в Интернете.

Набирающий популярность тренд на инфантильные аксессуары, оценили не только блогеры в TikTok и модные дома, но и молодые дизайнеры. Так, в этот не простой период запустилась российская марка Hiaynderfyt: на волне популярности создатель бренда начал выпускать стильные ожерелья и кольца из бисера, которые быстро оценили знаменитости, например, певица ANIKV и блогер Настя Ивлеева. Beaded Breakfast — еще одна марка, которая появилась во время пандемии. Все началось с градиентных колье, которыми Катя Киндрась, создательница бренда, хотела дополнить коллекцию Mirstores. Сейчас, помимо базовых украшений вроде браслетов и колец, бренд выпускает даже топы, сделанные из бисера и металлических цепочек. «Хенд-мейд — это новая роскошь, которая навсегда останется в нашей жизни вместе с осознанным потреблением. Люди будут производить особенные вещи друг для друга с любовью и вниманием. Мы очень тщательно подходим к обучению мастеров в обеих марках, ведь ручной труд — это традиции, которые важно беречь и сохранять», — рассказала Катя в интервью изданию Wonderzine.

Источник: Instagram: @beaded_breakfast

Какие ещё аксессуары вернулись в моду

После украшений из бисера новую волну популярности получили «наивные» пластиковые кольца причудливых форм, кольца из эпоксидный смолы, а совсем недавно стали популярны еще и украшения из полимерной глины. Тренд почти сразу оценили дизайнеры «нового поколения» и создали множество брендов, предлагающих кольца на любой вкус: @onkalojewellery,  @alerria_, @plstix_, @monchermoi, @lili.archive, @jemare_jemae. Пожалуй, самая популярная марка из них — La Manso. Адриана Мансо, дизайнер из Барселоны, переплавляет винтажные пластиковые украшения в стильные и актуальные кольца, которые уже успели оценить Белла Хадид, Дуа Липа и Розалия. А певица Майли Сайрус даже выбрала кольца La Manso для съемок в клипе на песню Midnight Sky.

Сделать такие кольца в домашних условиях будет чуть труднее, чем бисерные украшения. Для начала нужно будет посмотреть несколько туториалов на YouTube или в TikTok. С полимерной глиной работать не так уж и сложно — нужно лишь купить материалы в художественном магазине, вылепить украшение нужной формы, добавить к нему декоративные элементы, отправить в духовку, разукрасить и покрыть лаком. С эпоксидный смолой работать сложнее, потому что это не самый простой материал. Для изготовления украшений вам понадобятся форма, эпоксидная смола, отвердитель, краска и детали, которыми можно будет задекорировать украшения.

Если вам кажется, что на кольцах и ожерельях популярность детской эстетики закончилась, то это далеко не так. Во время карантина людям хотелось верить во что-то хорошее, окружать себя забавными и дарящими уют вещами. В этой погоне за стабильностью и беззаботными временами именно аксессуары и одежда вызывали то приятное чувство ностальгии. Еще один тренд, который мы позаимствовали из детства — мягкие игрушки. Когда блогеры в TikTok начали делать из плюшевых тигров или кукол сумки, казалось, что это лишь микро-тренд, который вряд ли пробьется в массы. Затем на показе Louis Vuitton дизайнер Вирджил Абло удивил публику, представив сумку в виде плюшевой панды. Помимо этой сумки, в коллекции также появились мягкие игрушки-нашивки в виде животных, которые были прикреплены к пальто, пиджакам и рубашкам. Продолжит ли этот тренд набирать популярность, покажет только время, а пока вы можете тоже попробовать сделать плюшевую сумку своими руками или для начала поэкспериментировать с готовой одеждой, пришив пару мягких игрушек к свитшоту или футболке.

Источник: Instagram: @depop

Еще один микротренд, который сейчас только набирает обороты, — это украшения для телефона. Если в детстве вы любили цеплять к гаджетам разные брелки и клеить на них наклейки, то эта тенденция вам точно понравится. Среди знаменитостей тенденция уже начинает набирать обороты: инфантильные цепочки для своих телефонов приобрели Дуа Липа и Джиджи Хадид. Для начала советуем попробовать сделать брелок дома, в ход могут пойти самые разные материалы: от жемчуга до страз. Кстати, до массмаркетов тренд пока не добрался и найти подвески для телефонов в магазинах будет трудновато, так что это отличная идея для стартапа. Помимо цепочек и брелков на телефоны, популярность набирают и красочные самодельные чехлы. Так, в TikTok блогеры берут прозрачные чехлы и обклеивают их стразами, цепочками, бусинами и пластиковыми деталями.

Учитывая новую волну пандемии и очередные ограничения, можно предположить, что тренд на «наивные», детские украшения останется с нами еще надолго, ведь запрос на искренность, простоту и позитив никуда не денется. К тому же сейчас, в летний сезон, самое время экспериментировать с образами и делать их более ироничными с помощью инфантильных аксессуаров.

подписка на журнал
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку, чтобы всегда оставаться в курсе новостей искусства и моды