(Статья писалась до 24 февраля 2022)
Казалось бы, каждая девушка мечтает о сумочке люксового бренда, ведь они буквально везде: на красных дорожках у знаменитостей, в Instagram у блогеров и инфлюенсеров, в фильмах и сериалах. Вспомним хотя бы знаменитую Fendi Baguette, как у героини «Секса в большом городе» Керри Брэдшоу. Модный дом даже перевыпустил эту модель после анонса продолжения сериала, не упуская такой инфоповод.
Но сегодня потребительские тенденции меняются в сторону индивидуальности: девушки больше не хотят покупать сумку, как у «кого-то», они стремятся найти необычную модель, которая будет подходить под их ритм жизнь и отражать собственный стиль. Так, популярным мировым гигантам предпочитают локальные бренды, которые не гонятся за трендами, а с любовью и трепетом создают нечто особенное и уникальное. Ярким примером является петербургская мастерская сумок Volchek.
Давайте рассмотрим преимущества локальных марок и разберемся, почему они набирают популярность, вместе с основательницей бренда Volchek Катериной Волчек.
01.Экологичность
Известные бренды производят товары масштабными партиями, а затем расточительно и нерационально ликвидируют нераспроданные остатки. Например, Burberry в 2018 году уничтожили нераспроданную продукцию общей стоимостью £28,6 миллиона. Бренд утверждал, что вещи ликвидировали для защиты интеллектуальной собственности — чтобы избежать перепродажи товаров на сером рынке по заниженным ценам.
К сожалению, таких истории не редкость, они встречаются регулярно. Именно поэтому важным плюсом локальных брендов является осознанное и экологичное производство. Партии и поставки у них чаще всего небольшие и распродаются легко, не дожидаясь распродажи. Многие локальные марки вообще отшивают заказы «on demand», то есть после оформления заказа, что минимизирует переизбыток товаров.
«Большие бренды зачастую неэкономично расходуют материалы и готовы выбросить кожу отличного качества. Но мы стараемся это предотвратить: покупаем обрезки кожи и делаем из них детали своих сумочек, отсюда и рождается много необычных, ярких сочетаний»
– поделилась Катерина.
02. Необычный дизайн
На модных показах известные дизайнеры задают тренды в одежде, обуви, аксессуарах и их цветовых сочетаниях, а масс-маркет этим «вдохновляется», копируя чужие идеи. С одной стороны, хорошо, что актуальные фасоны и модели становится доступнее, но с другой, теряется уникальность вещи и стиль её обладательницы. Поэтому рекомендуем обратить внимание на локальные марки и их варианты дизайна привычных нам товаров.
В бренде Volchek вы вряд ли встретите типичные сумку-багет, шоппер или тоут. Каждая модель – это эксперимент с фактурой, формой и цветом, отсюда и особенный дизайн, и необычное название.
«В нашем бренде мы редко производим сумки исходя из модных тенденций на рынке, мы прислушиваемся к зову сердца и потребностям наших покупателей. Например, нам нужна сумка, в которую поместится ноутбук и еще много других мелких вещей. Тогда я приступаю к разработке макета и дизайна, подбору кожи и фурнитуры. Но я создаю каждое изделие так, как сама это вижу и чувствую, и зачастую действую от обратного: если я увижу, что у кого-то есть похожая модель, то я из принципа не стану ее рассматривать, чтобы сохранить уникальность наших изделий. Бренды, которые копируют чужое, мне непонятны, ведь они крадут у себя самое интересное и важное – процесс разработки новой модели»
– отметила Катерина Волчек
03. Кастомизация
Зачастую мода нас не только вдохновляет, но и ограничивает: актуальные цвета и варианты кроя подходят далеко не каждому покупателю. Мировые бренды вряд ли смогут решить конкретно вашу проблему, в отличие от локальных марок, которые активно используют возможности собственного производства и стараются учесть все пожелания клиента, будь то цвет сумки, длина рукавов худи или ширина голенища сапог.
Чтобы поддержать идеи клиентов бренд Volchek дважды в год анонсирует индивидуальный пошив своих изделий. Так, покупатель совместно с мастером может подобрать цвет, фактуру кожи и фурнитуру для своей идеальной сумки.
«Круто, когда люди вдохновляются нашими необычными и яркими изделиями и приходят с не менее интересными, кричащими сочетаниями для индивидуального пошива. Ну, а мы поддержим любое цветовое безумие и постараемся удовлетворить потребность клиента в самовыражении всеми доступными способами»
– подтвердила Катерина
04. Забота о клиенте
Никто не спорит, что люксовые бренды предоставляют максимально комфортные условия для шоппинга: консультанты с радостью помогут вам определиться с моделью и размером, красиво упакуют вашу покупку и пожелают вам хорошего дня. Однако при коммуникации с локальным брендом чувствуется особая забота и человечность в предоставлении услуг. Зачастую у локальных брендов небольшая команда, которая работает ради общей цели – улыбки на лице покупателя.
«Мы негативно относимся к агрессивным продажам с прямым призывом “Купи! Купи! Купи!”, мы стараемся поговорить с человеком, закрыть его сомнения и страхи и помочь с выбором, но ни в коем случае не навязать покупку. Раньше я сама отвечала на все сообщения в директе и создавалось впечатление, что я общаюсь с подругами. Кто-то может посчитать это фамильярностью, но мне кажется, что это очень приятно и ценно», — поделилась Катерина.
Помимо общения важно и место, где ты приобретаешь товар. Так, бренд Volchek специально создал небольшую открытую мастерскую, чтобы у клиента была возможность посмотреть образцы, пощупать текстуру кожи и даже проследить этапы создания его будущей сумочки.
Когда к нам приходят покупатели, мы стараемся окружить их теплом и заботой, предлагаем чай или кофе, проводим экскурсию по нашей мастерской, отвечаем на все вопросы и делимся тонкостями создания той или иной модели, а иногда и вовсе можем просто поболтать о жизни. Наши клиенты – открытые люди, которые не только покупают наши изделия, но и поддерживают философию бренда. Мы искренне верим в то, что нужно наслаждаться каждым моментом жизни, не бояться мечтать и радовать себя! И это отзывается другим людям, отсюда и возникает коннект, дружеская связь, которая основана на общих целях, доброте и поддержке»
– отметила основательница бренда
Команда Volchek также старается сделать процесс получения и распаковки сумочки приятным и памятным: изделие бережно упаковывают в яркую коробку с логотипом бренда и вкладывают открытку с персонализированным посланием. Также в подарок к каждому изделию клиент получает шоппер из ткани, который можно использовать как пыльник или как самостоятельный аксессуар.
Когда вещь произведена с любовью, ты это чувствуешь!
05. Соотношение цены и качества
Безусловно, люксовые бренды могут похвастаться качественными товарами, которые потом еще будут перепродавать в винтажных магазинах и на гаражных распродажах, но неужели это значит, что нужно списывать локальные марки со счетов? Однозначно, нет!
Небольшие бренды используют качественное и красивое сырье и фурнитуру для своих изделий, которые иногда даже лучше, чем у люкса. А вот цены на товары значительно ниже, ведь производитель не делает высокую накрутку за известность бренда.
«Многие люди считают, что если на сумке не написано огромными буквами название люксового бренда, то она не стоит своих денег, что странно, на мой взгляд. Формат нашего производства, внимание к деталям, особенные дизайны и философия бренда – все это отделяет нас от безликого масс-маркета и раскрученного люкса»
– отмечает основательница бренда
Более того команда Volchek честно ведет диалог со своими покупателями: если вдруг у изделия неровный шов или небольшая царапина, то такие «особенные» сумочки продают с большой скидкой, заранее предупреждая о наличии недостатков.
VOLCHEK – бренд аксессуаров, созданный дизайнером Катериной Волчек в 2015 году с чехла для телефона и любви к материалу.
Аксессуары этого бренда о свободе, смелости, энергии, счастье, самоиронии, о мечте и возможности заниматься любимым делом. При создании своих изделий бренд не придерживается модных тенденции и цветовых кругов, а творит сердцем и это находит отклик в сердцах покупателей. Команда уверена: «Аксессуар не должен быть просто модным, он должен быть Ваш!»