«Современные фотографы должны освободить женщин и, наконец, всех от террора молодости и совершенства», – Питер Линдберг.
Питер Линдберг стал первым, кто по-настоящему вступился за женскую красоту. Художник стремился показать миру, что девушки красивы без макияжа и ретуши. Фотографу говорили «создать женщину», но вышло так, что он её просто показал – такую, какая есть: с потрескавшимися губами, тёмными кругами под глазами и морщинками.
Как Питер стал Линдберг: начало творческого пути фотографа
Питер Линдберг родился в 1944 году в тогда еще немецком городе Лешно. После войны семья оказалась в промышленном городке Дуйсберг. В 1960-ых будущий фотограф поступил в Берлинскую академию изящных искусств, где изучал живопись. Вскоре, вдохновившись историей Ван Гога, отправился во французский город Арль. Там он работал на ферме и рисовал картины, которые продавал на главной площади города, чтобы заработать немного денег. Через несколько месяцев Питер Линдберг отправится в путешествие длиной в два года по Европе и Северной Африке, и именно в это время он увлечется фотографией.
«Когда я увлекся фотографией, моими первыми героями были племянники – дети моего брата. Тогда у меня появилась и первая камера», – вспоминает фотограф то время.
В 1973 году Питер Линдберг открывает собственную студию в Дюссельдорфе и работает в качестве независимого фотографа, занимаясь в основном рекламной фотографией. Вскоре он меняет настоящую фамилию Бродбек на всеми известную, поскольку в Дюссельдорфе уже был рекламный фотограф Питер Бродбек. Сам Линдберг считал свою новую фамилию в каком-то смысле определяющей.
«Если бы я взял фамилию Альтбек, кто знает, сидел бы я здесь сегодня?» – говорил он в одном из интервью.
Фото для обложки: работа Линдберга для глянца
Первую модную съёмку фотограф провёл в 1978 году для журнала Stern. После неё Питер Линдберг отправляется в Париж, где сотрудничает с крупными модными домами и журналами.
Судьбоносным стало сотрудничество фотографа с Vogue USA, хоть изначально оно казалось неудачным. В 1988 году Питер Линдберг снял для журнал будущих супермоделей в белых рубашках на пляже в Санта-Монике. Руководители тогдашнего Vogue не были готовы к отказу от образа «роскошной дамы», поэтому они опубликовали изображение только между рекламных вставок, обрезав девушкам головы.
Однако уже через несколько месяцев, в том же 1988 году, на пост главного редактора американского Vogue приходит Анна Винтур. Её целью было сделать журнал культовым, а для этого нужно было что-то менять. В тех самых смеющихся девушках на снимке Питера Линдберга она увидела «новых современных женщин». После чего Винтур стала плотно сотрудничать с фотографом и доверила ему обложку и 20 страниц ноябрьского выпуска журнала.
Следующую обложку для Vogue Питер Линдберг снял для британского издания журнала уже в 1990 году. Благодаря фотографу тогда ещё малоизвестные Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон и Татьяна Патиц в один день стали звездами. Именно с этого снимка и началась эпоха супермоделей.
Незаметная революция
«Мне никогда не приходило в голову, что это станет историей. Никогда, ни на секунду… Все сложилось очень естественно, без усилий. Вы никогда не почувствуете, что изменили мир. Это интуиция», – признался фотограф в интервью для The Guardian.
Питеру Линдбергу удалось изменить ход истории, хотя сам он этого не заметил. Он стремился запечатлеть на камеру настоящие эмоции, а внешние атрибуты уходили на второй план. Чтобы передать характер человека, фотограф предпочитал делать черно-белые снимки, иногда даже на пленку. Питер Линдберг всегда следовал принципу «оставаться художником, а не превращаться в наёмного сотрудника». Он не шёл на поводу у редакторов, которые хотели видеть на страницах своих журналов гламурную и богатую даму. Питер Линдберг хотел фотографировать женщину, смеющуюся, босую, с растрепанными волосами. Фотограф показал миру красоту в простоте и подарил свободу быть настоящим. Именно благодаря этому революция в индустрии модной фотографии произошла так естественно.
Источник: Instagram @therealpeterlindbergh Источник: Instagram @therealpeterlindbergh
«Пришло время подвергнуть сомнению этот стереотип и перейти к той форме красоты, которая более связана с личностью женщины, а не с символом статуса», – говорил Линдберг.
Показать личность Питеру Линдбергу удалось даже на снимках для календаря Pirelli. Он стал первым и единственным, кто не изобразил на страницах календаря вульгарно-роскошную женщину, а сделал акцент на индивидуальные качества.
Источник: Instagram @therealpeterlindbergh Источник: Instagram @therealpeterlindbergh
Питер Линдберг поменял наше представление о красоте. Теперь и модой, и жизнью правит естественность. Фотограф открыл нам новые грани красоты, которые позволяют не притворяться и не следовать какому-то образу, а быть просто собой.