Картинка

Дэвид Цвирнер: David Zwirner Gallery

№9 в списке 100 самых влиятельных людей в мире искусства в 2022-м году по версии ArtReview.

Дэвид Цвирнер родился в 1964-м году в Кёльне. Его отец – Рудольф Цвирнер был известным арт-дилером и основателем первой международной ярмарки современного искусства Kölner Kunstmarkt 1967, которая в дальнейшем послужила моделью для Art Basel.

Рудольф Цвирнер. Источник: с принтами Рене Магритта и Роя Лихтенштейна. Источник: Der Spiegel: culture

Знакомство Дэвида Цвирнера с современным искусством состоялось ещё в раннем детстве, когда его семья жила в доме с галереей на первом этаже. Однако глава семейства подчёркивал, что никогда не оказывал воздействие на сына в выборе профессии:

«Мы никогда не обсуждали искусство. Дэвид интересовался только музыкой. Он изучал джаз и играл на барабанах».

Именно эти направления Дэвид Цвирнер изучал во время учёбы в Нью-Йоркском Университете, а по возвращении в Германию работал в гамбургском отделении лейбла PolyGram. Вскоре Цвирнер решил перейти от переговоров с музыкантами к работе с художниками. Так начался его путь в мир искусства.

Частная коллекция Дэвида Цвирнера первое время формировалась на основе работ Бернда и Хиллы Бехер, Ханне Дарбовен и Дэна Грэма. Дорогу в арт-бизнес Дэвиду открыл Брук Александр, арт-дилер и владелец галереи в Нью-Йорке, в которой Цвирнер-младший работал и набирался опыта.

В феврале 1993-го года Дэвид Цвирнер открыл одноимённую галерею на первом этаже здания в самом сердце Сохо. Первым художником, удостоившимся персональной выставки в David Zwirner Gallery, стал Франц Уэст. Вначале программа галереи была довольно радикальной и строгой при участии малоизвестных экспериментальных деятелей искусства, таких как кино- и видео-художники Стэн Дуглас и Диана Тейтер и художник-инсталлятор Джейсон Роудс.

На данный момент офисы галерей Дэвида Цвирнера открыты в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне, Париже и Гонконге. За 30-летнюю деятельность арт-дилеру удалось накопить огромный опыт. Он открыл миру известных художников: бельгийца Люка Тюйманса и немца Нео Рауха. Сейчас галерея сотрудничает с самыми яркими представителями современного искусства: Яёи Кусамой, Элис Нил, Даной Шутц, Раймондом Петтибоном, Хуаном Муньосом и многими другими.

Дэвид Цвирнер и соруководители David Zwirner Gallery в Гонконге, Дженнифер Ям и Лео Сюй, 2018. Источник: The Art Newspaper

В дополнение к основной программе галереи Дэвид Цвирнер производит контент через онлайн-галерею, собственное научное издательство, подкаст Dialogues и издательство, публикующее оригинальные гравюры современных художников.

В то время, как количество галерей по всему миру увеличивается с каждым днём, и они становятся всё более влиятельными институциями, их роль в отношениях с художниками Дэвид Цвирнер видит таким образом:

«Никому не нужна большая-пребольшая галерея. Художники хотят охвата, силы и могущества, которые может принести галерея, но в повседневной жизни им нужна близость, и они не хотят постоянных перемен. Они хотят родства и контакта. Итак, это жонглирование: как сохранить галерею маленькой по сути, но с охватом?».

Дэвид Цвирнер произносит тост за Криса Офили на открытии первой персональной выставки художника в David Zwirner Gallery, 2007. Источник: официальный сайт David Zwirner Gallery

Такой ответственный, но при этом дружелюбный подход Дэвида Цвирнера к бизнесу позволил ему создать великолепную репутацию и заручиться доверием своих клиентов. Опрос Flash Art 2008-го года показал, что галерея Цвирнера является самой популярной среди художников. Они с восхищением говорят о том, что Дэвид Цвирнер делает для них. В самом начале пути арт-дилер задался целью систематизировать торговлю произведениями искусства, придать этому начинанию меру эффективности, прозрачности и порядка.

Благодаря таким личностям, как Дэвид Цвирнер, арт-бизнес продолжает активно развиваться в современном мире. Выстраивание взаимовыгодных отношений между всеми участниками этого процесса рождает всё больший интерес к современному искусству:  

«Никто не продаёт дорогие вещи так, как мы, и с такой частотой, как мы это делаем. Эта отрасль переживает свой золотой век. Когда я открылся в 1993-м году, у нас было пара сотен галерей и несколько сотен коллекционеров. И теперь у нас есть пара тысяч галерей и пара тысяч коллекционеров».

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.