Картинка

5 лучших работ Стивена Майзела

Подборка знаменитых снимков одного из главных fashion-фотографов современности.

Стивен Майзел в мире искусства модной фотографии – это почти Энди Уорхол в истории мирового поп-арта. Такой же смелый и эксцентричный, Майзел давно покорил индустрию моды своей способностью разрывать шаблоны, изменять традиции и превращать обыденное в эстетичное. Сейчас его называют главным глянцевым фотографом современности и «крёстным отцом» таких моделей, как Линда Евангелиста, Лара Стоун, Наталья Водянова и другие. Мы составили подборку пяти работ Стивена Майзела, которые наилучшим образом отражают его индивидуальный стиль и талант.

Стивен Майзел. Источник: Instagram: @stevenmeisel
Источник: соцсети Стивена Майзела
Неприглядный гранж
Стивен Майзел. Источник: Instagram: @stevenmeisel
Источник: соцсети Стивена Майзела

Эта фотография была сделана в 1992 году, когда Стивен Майзел работал на американский Vogue. Небрутальный образ мужчины и достаточно мужественный образ женщины, созданные Майзелом, не отвечали традициям модного издания и привычным представлениям его читателей о красоте и моде. Анна Винтур, главный редактор журнала с 1988 года, запретила публиковать снимок на страницах американского Vogue, посчитав его слишком смелым и провокационным. Фото могло так и не появиться в глянце, если бы за него не вступился Александр Либерман, редакционный директор Condé Nast, который оценил задумку Майзела и решил, что его работа точно отражает настроение современности.

Косметическое безумие
Стивен Майзел. Источник: Instagram: @stevenmeisel
Источник: соцсети Стивена Майзела

В 2005 году один из выпусков итальянского Vogue был посвящён пластической хирургии как одному из самых беспощадных средств, используемых моделями чтобы соответствовать эстетическим стандартам. Стивен Майзел и в этот раз не упустил возможность в своей традиционно резкой манере показать, как жестоко может быть общество, которое навязывает людям свои представления и красоте и уродстве, и на какие чудовищные меры идут многие девушки, чтобы быть «идеальными». На фотографиях они занимаются своими повседневными делами прямо в больничных палатах или на хирургических кушетках, а также во время хирургических операций и косметических процедур. Стивен Майзел как будто раскрывает перед читателями всю подноготную модельного бизнеса, говоря о том, что быть моделью значит не только родиться с красивым лицом и уметь вести себя перед камерой, но и жить под постоянным наблюдением общества, всю жизнь гнаться за его признанием и ожидать чьих-то положительных оценок. В серии фотографий «Косметическое безумие» можно найти зачатки бодипозитивного движения, которое на тот момент пока ещё не получило своего формального названия, однако уже выразило себя через отрицание превосходства общественных стандартов над индивидуальностью.

Чрезвычайное положение

В 2006 году в сентябрьском выпуске итальянского Vogue Стивен Майзел представил шокирующую серию фотографий «Чрезвычайное положение», приуроченную к американской трагедии 11 сентября 2001 года. На них были запечатлены модели, принявшие роль жертвы насилия и человеческой жестокости. Ярко выраженное страдание на лицах, безумные гримасы и резкость движений моделей – всё это было крайне непривычно для «вылизанного» глянца, который любили за высокую эстетику и фотографии идеальных людей.

Стивен Майзел. Источник: Instagram: @stevenmeisel
Источник: соцсети Стивена Майзела

Сделав эти фотографии для Vogue Italia, Стивен Майзел вызвал огромный резонанс мнений среди своих коллег и читателей издания – одни считали, что подобные снимки не соответствуют концепции одного из ведущих модных журналов мира, другие настаивали на обратном, заявляя, что Стивену Майзелу удалось показать глубину возможностей индустрии моды. Как бы то ни было, он смог показать миру, что понятие красоты всеобъемлюще и не равно добродетели, что эстетическое начало можно найти в самых неожиданных вещах, стоит только надеть правильную оптику и отправиться на поиски нужного ракурса.

Откровенные снимки Мадонны

Одним из самых ярких моментов в профессиональной биографии Стивена Майзела можно считать его работу с Мадонной в 90-х годах. Тогда звёздная певица выпустила книгу «Секс» лимитированным тиражом в 1,5 млн экземпляров – это издание было наполнено её откровенными фотографиями, сделанными Майзелом. У них за плечами прошла не одна смелая и раскрепощающая фотосессия, в том числе с другими моделями, среди которых можно увидеть Наоми Кэмпбелл, немецкого актёра Удо Кира и даже некоторых порнозвёзд. Сама певица говорила, что основная цель её труда – помочь людям не стыдиться своего тела и свободно говорить на запретные и интимные темы.

Стивен Майзел. Источник: Instagram: @stevenmeisel
Источник: соцсети Стивена Майзела

Работа с Мадонной сделала Майзела скандально известным фотографом своего времени. Откровенные фотографии, вошедшие в книгу певицы, обозначили кульминацию сексуальной революции, которая разгоралась в Америке с 1980-х годов. В этом смысле снимки Майзела удачно совпали с настроением целой эпохи и выразили стремление общества к раскрепощению и расширению рамок приемлемого в индустрии шоу-бизнеса и моды.

Стивен Майзел. Источник: Instagram: @stevenmeisel
Стивен Майзел. Источник: соцсети Стивена Майзела
Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Кристи Тарлингтон
Наоми Кэмпбелл и Линда Евангелиста. Источник: Instagram: @steven_meisel_photography
Наоми Кэмпбелл и Линда Евангелиста. Источник: соцсети Стивена Майзела

«Троица» – так называлась компания моделей, которых любил снимать Стивен Майзел в конце 1980-х – начале 1990-х годов – сложилась случайно. Сначала Майзел познакомился с в то время ещё восходящей звездой Кристи Тарлингтон, потом с её подругой Наоми Кэмпбелл, а та представила фотографу Линду Евангелисту. Последней Майзел помог найти собственный стиль и уникальный образ, благодаря которому Евангелиста не раз появлялась на обложках главных модных изданий мира.

Источник: Instagram: @steven_meisel_photography
Источник: соцсети Стивена Майзела

Майзел любил ставить девушек вместе, чередовать их и менять по настроению. Ему нравилось, что они были разными по внешности и характеру и никогда не повторяли друг друга. Это давало ему немалый простор для выдумки и фантазии. Кроме того, они благосклонно относились к любым даже самым неоднозначным замыслам фотографа, зная его тягу к эпатажным и провокационным снимкам.

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.