Коллекционная выставка «Мягкая родина» включает работы нонконформистов и художников «уличной волны».
С 17 апреля по 26 сентября на Арбате, по адресу Трубниковский переулок, 6, проходит выставка «Мягкая родина», на которой показаны коллекционные работы современных художников. Экспозиция названа в честь работы Дмитрия Цветкова, которая представляет собой огромную карту России из красной шерсти, подбитой синтепоном, с прошитыми границами регионов и местами украшенная жемчугом.
Выставка состоит из трёх разделов, расположенных на трёх этажах пространства.
Первый раздел посвящен родине как стране рождения, бескрайней и неизмеримой. На тему родины представлены работы: перевернутая вниз небом видеопанорама столицы «Гимны Московии» Дмитрия Венкова, деревенский пейзаж с поганками выше крыш Рината Волигамси, редкий и наполовину иллюзорный городской пейзаж Владимира Потапова из серии «Внутри. Update» и многие другие полотна современных художников, в том числе картина «Одиночество» Алексея Луки, редкого представителя чистого модернизма нашего времени.
Второй раздел рассказывает о человеке и его границах. Пояснение к разделу уверяет, что авторы работ «провокационно задают табуированные вопросы об идентичности, свободе самоопределения, гендерной бинарности и квир-эстетике». В разделе о человеческих границах представлены довольно чувственные, яркие и дерзкие работы: фанерная «Девушка в леопардовой шкуре» Александра Шишкина-Хокусай, постановочная фотография «Девушка с арбузом» Олега Кулика, образец классической отечественной фотографии «Студентка» Сергея Борисова.
В третьем разделе представлены произведения классиков неофициального советского искусства, нонконформистов. Советская власть обошлась с ними жестоко: деятелей искусства выставляли из страны и порицали, вытесняя из истории отечественной культуры. На выставке представлена одна характерная работа каждого художника-нонконформиста: Олег Целков — пузыреобразной «Женщиной со свечой», Владимир Яковлев — портретом одинокого цветка, Петр Беленок — лаконичным ночным пейзажем, Лидия Мастеркова — изысканным коллажем «Композиция с дельфином», Михаил Шварцман — загадочной и впечатляющей иературой «Вино изумления».
Выставочную экспозицию завершает монументальное аудиовизуальное сочинение Глеба Конти и Михаила Мясоедова «Вечные ценности». Оно создано специально к открытию фонда Ruarts и трансформирует произведения из его коллекции в череду ярких зрительных и звучащих образов. «Вечные ценности» представляют собой символ открытости фонда Ruarts к новым формам современного искусства.