Картинка

Будущее близко: искусственный интеллект предсказывает тренды следующего сезона

Платформа Heuritech анализирует Недели моды и публикации в социальных сетях, определяя тренды и направления в моде на полгода вперёд. ART FLASH узнали, как искусственный интеллект вытесняет трендхантеров и управляет модой с помощью статистики в Инстаграм. 

Источник: YouTube-канал FF Channel

Принято считать, что модные тенденции будущего года задаются в Милане, Париже или Лондоне — центральных площадках Недель моды. Дизайнеры представляют свои коллекции, и уже на следующий день внимательные зрители и СМИ подмечают особенно популярный фасон или принт, который попадает в бутики, а затем и в масс-маркеты. К примеру, осень 2020 прошла под громкими словами «латекс», «бахрома» и «пэчворк», потому что за несколько месяцев до этого все модные тренды показали их на подиуме. Существует даже отдельное направление, которое занимается поиском тенденций. Трендхантеры в моде — это фэшн-акулы, которые собирают информацию о модных веяниях по всеми миру, а затем продают её крупным компаниям и дизайнерам. 

Однако тренды определяются не только вдохновением, но и математикой. Рассчитать настроение масс — первый шаг на пути к созреванию определённой тенденции в моде. Ведь именно отклик широкой публики определяет, что она будет носить следующие полгода. Например, платформа Heuritech предсказывает тренды на основе постов рядовых пользователей социальных сетей. Искусственный интеллект анализирует публикации в Инстаграм, а затем Heuritech составляет отчёт, где перечисляет намеченные тенденции, которые уже сейчас витают среди пользователей. Почему именно Инстаграм? Он уже давно перестал быть социальной сетью с атмосферными снимками 2:2. Теперь это коммерческая продающая и рекламирующая площадка со своей политикой и алгоритмами. Однако визуализация — главная функция Инстаграма — всё же остаётся доминирующей, и именно поэтому соцсеть — идеальный инструмент для аналитики в мире моды.

Источник: отчёт Heuritech

Как это работает? 

Искусственный интеллект анализирует тысячи публикаций в Инстаграм, связанных с Неделями моды. В анализе учитывается не только изображение, но и подпись, включающая отметки и хэштеги. К примеру, для прогноза трендов для сезона весна-лето 2021 Heuritech использовали 60 тыс. публикаций и выявили самый упоминаемый бренд — Chanel, и самого популярного дизайнера — J.W Anderson

Итак, что же, по мнению искусственного интеллекта, мы будем носить в следующем сезоне? 

Комфорт во всём

Пандемия и самоизоляция не прошла бесследно для мира моды. Мы ищем убежище в мягких материалах, пастельных тёплых оттенках и свободных фасонах. И это совсем не значит, что нужно снова надевать изрядно надоевшую за локдаун пижаму. По оценкам Heuritech, весной мы будем отдавать предпочтение монохромному трикотажу и бежевому цвету. Особенно актуальным будет лён в натуральных оттенках. А среди наиболее популярных образов — платье поверх брюк. Многослойность присуща не только осенне-зимнему сезону и такая комбинация снова отсылает нас к идее комфорта и свободы. 

Эйфория

В противовес спокойствию и умиротворению выступает буйство цвета. Неоновый оранжевый и розовый пестрят на подиуме и в Инстаграме. Кто-то компенсирует яркий элемент в образе нейтральными цветами, а кто-то хочет забыть серость и затмевает её бурными оттенками. В качестве главного принта на весенне-летний сезон Heuritech выбрали шахматную клетку и Тай-дай, а основным элементом — перья, которые стали проводником между ревущими 20-ми и единением с природой. 

Ближе к природе

Голубые, зелёные и светло-коричневые оттенки в сочетании с воздушными полупрозрачными тканями создают лёгкость, присущую весенне-летней коллекции. В тенденцию входит и светлый деним, особенно популярный в мужском стритстайл образе. 

Романтизм

Heuritech выделяют эстетику стиля коттедж, который вызывает чувство ностальгии. Рукава-фонарики, кружева и цветочный принт могут казаться ультра-женственными элементами, однако правильная стилизация уравновесит образ. Ключевой цвет этой темы — белый — чистый и базовый во всех пониманиях. 

Футуризм

Классические вещи обретают новую жизнь в этом сезоне. Костюмы в полоску, атласные платья миди, кожаные куртки и плащи завоевали внимание дизайнеров и пользователей социальных сетей. Летний сезон не может проходить только в светлых и ярких тонах: спокойствие и стабильность — вот ещё один запрос общества на ближайшие полгода. 

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.