Картинка

Ах, что за виды: усадьба Живерни в творчестве Моне

Рассказываем, откуда известный художник черпал вдохновение для своих шедевров.

Вам когда-нибудь хотелось увидеть вживую места, изображения которых сегодня представлены на выставках? Усадьба Живерни является той локацией, которая стала основой для создания всемирно известных работ Клода Моне. Побывав здесь, вы сможете совершить путешествие во времени и стать частью творческого процесса великого художника.

«Мой сад» (Клод Моне, 1881)

Всего в 90 километрах от Парижа находится главный источник вдохновения последних 30 лет Клода Моне. Он приобрёл участок в небольшой деревне Живерни в 1883 году, и по сей день это место хранит в себе душу художника-импрессиониста, который находил красоту в буйстве природных красок и её бесконечной изменчивости.

Вход в розовый романтичный домик проходит через арку, украшенную цветами. Вы сразу попадаете в кабинет с работами Моне. Здесь располагалась мастерская художника. У многих картин отсутствует рама: вероятно, Моне ещё видел в них какую-то незаконченность, поэтому складывается впечатление, будто дух художника всё ещё живёт в этих стенах.

В другой части дома расположилась кухня и столовая, стены которой украшены многочисленными картинками с японскими сюжетами неслучайно: Моне был в восторге от художников страны восходящего солнца и говорил, что они лучше всех поняли искусство.

Со второго этажа дома, из спальни художника, открывается вид на роскошный участок. Сад стал своеобразной лабораторией экспрессионизма, воплощением авторской души, которая наполнена огромным количеством чувств. Внутренние впечатления нашли своё выражение в не менее широком разнообразии растений, которые здесь выращивал Моне.

Вдохновлённый японской культурой Клод Моне вдоль изгибающегося ручья посадил бамбук, который проложил дорогу к самому известному, благодаря работам художника, месту – мостику у пруда с кувшинками.

«Вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели»

Клод Моне

Последние годы своей творческой жизни художник посвятил созданию своей самой обширной серии картин, в основу которой лёг один и тот же сюжет в разных вариациях. Около 250 работ в цикле «Кувшинки» отразили идею о сиюминутности момента и стремительном преображении пейзажа в зависимости от освещения. Отказавшись от детального изображения реальности, Моне моделирует формы водных лилий при помощи цветовых пятен. Каждый раз они проявляют себя по-разному и больше уходят в синеву. Такой эффект связан с операцией по удалению катаракты, которую примерно в это же время перенёс художник. Впоследствии хирургическое вмешательство изменило его восприятие цвета.

В этой небольшой деревеньке можно также посетить музей, посвященный другим художникам-импрессионистам: Базиль, Тиссо, Сислей, Ренуар. Моне познакомился с ними в парижской студии живописи и стал их идейным вдохновителем. Вместе они следовали незнакомому на тот момент направлению «впечатления» (от фр. impression) и искали новые пути в искусстве. Все эти художники были объединены стремлением передать эффект света и атмосферы, отдавая предпочтение написанию природы. Раздельные, порхающие мазки создают эффект легкости и мимолетности, отражающие изменчивость этого мира.

Будучи самокритичным творцом, как это свойственно многим деятелям искусства, Моне говорил: «Кроме живописи и садоводства я ничего больше не умею делать», ограничив тем самым на закате лет свою творческую жизнь этим садом. Живерни принесла художнику силы и вдохновение для написания всех своих более поздних шедевров, благодаря которым мы сегодня можем видеть, как раскрылся гений Моне в этих краях.

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.