Картинка

Виртуальные инфлюенсеры: кто они и зачем нужны

Разбираемся, что рассказывают в своих блогах люди, которые не покидали пределов смартфонов.

Современные технологии, как, например, CGI и 3D-графика, позволяют создавать личностей, которые живут только в виртуальном мире. Они ведут блоги в социальных сетях, встречаются с реальными знаменитостями и путешествуют по миру. Иногда они даже покидают пределы своих страниц и устраивают концерты или посещают телестудии для интервью. И всё это в рамках виртуальной реальности. Мы решили разобраться, кому и для чего понадобились такие инфлюенсеры.

С чего всё началось

Digital-персоны появились в начале 2000-х годов. Их активно использовали в музыкальной сфере: певцы и певицы выпускали клипы со своими 3D-аватарами вместо самих себя. Одной из первых эту технологию использовала группа Gorillaz в 1998 году. Музыканты выпустили клипы, где вместо них на экране были их нарисованные версии. Более того, группа создала вокруг себя целую виртуальную вселенную. У графической версии была своя история и целый мир, созданный с помощью компьютера. В клипах участники ездили по гастролям, а в 2008 и 2009 виртуальная версия группы отправилась в мировое турне.

Источник: instagram @gorillaz

В 2002 году виртуальная певица появилась и в России. Это был проект продюсера Максима Фадеева – Глюк’oZa. Девушка и её голос были настоящими, нарисованным был лишь аватар, который появлялся в клипах. В начале карьеры певицы такой трюк позволил создать интригу вокруг её личности: фанатам было интересно, кто скрывается за нарисованной фигурой.

Создавались и полностью виртуальные музыканты. Одним из самых успешных проектов стала певица Хацунэ Мику. Её голос сделан с помощью программы Vocaloid, которая имитирует голос человека на основе небольших кусочков музыки и текста. Хацунэ Мику была нарисована иллюстратором как 16-летняя девушка. За 13 лет её внешность почти не менялась. Зато она успела выпустить множество клипов и даже провести несколько живых концертов. На таких мероприятиях объёмную голограмму транслировали на сцену перед фанатами.

Что происходит сейчас

Современных инфлюенсеров создают с помощью трёхмерной компьютерной графики, то есть CGI‑технологий. Этот же метод применяют в кино для создания декораций, взрывов и нереалистичной внешности, например, синей кожи или щупальцев на лице героя. Однако создатели современных digital-личностей наоборот стремятся сделать свои творения как можно более реалистичными.

Большинство таких инфлюенсеров ведут Instagram, где постят фотографии, пишут тексты с размышлениями, выкладывают музыкальные клипы и рекламу. Такие модели – это почти идеальные амбассадоры брендов, причём как по характеру, так и внешне. Если компания приобретёт себе такую модель, то она будет говорить и выглядеть так, как нужно корпорации. Так поступили сотрудники KFC: они сделали цифровую версию лица Полковника Сандерса.

Источник: Instagram: @kfc

Виртуальные инфлюенсеры никогда не начнут капризничать и не прервут съёмку. Они не устают, поэтому контент с их участием можно создавать круглосуточно — нужно только менять программистов, которые кодируют digital-личность.

Слова и поступки нереальных инфлюенсеров продумывает команда маркетологов, поэтому они не сделают резких высказываний, которые могут кого-то оскорбить. Правда создатели не всегда могут предсказать реакцию аудитории на посты digital-личности. Так, от лица модели @lilmiquela был создан ролик, где она рассказывала о домогательствах в такси. Интернет-пользователи посчитали это оскорблением по отношению к реальным жертвам харасмента.

Зато создатели могут полностью контролировать внешность звёзд. Модель может оставаться неизменной в течение нескольких лет: ни старения, ни резких изменений в телосложении, ни смены цвета волос. Однако если понадобится, то за несколько щелчков клавиш брюнетку можно сделать пепельной блондинкой, и никаких испорченных волос.

Часть виртуальных инфлюенсеров уже подвергалась критике за свою внешность и поступки. Интернет пользователи считают, что инстаграм-знаменитости с идеальной внешностью станут причиной новых комплексов у реальных людей. Ведь такие 3D-модели напоминают отфотошопленые фотографии в социальных сетях или на обложках журналов.

Несмотря на всю неоднозначность виртуальных личностей, их число только растёт. Всё больше компаний создают своих digital-инфлюенсеров. Некоторые из них набирают миллионы подписчиков, а кто-то не может преодолеть отметку в тысячу. Если вы хотите присоединиться к числу поклонников, то вот несколько интересных аккаунтов.

На кого стоит подписаться

1. @shudu.gram

Одна из самых известных цифровых инфлюенсеров – темнокожая Шуду Грэм. В её официальном аккаунте сказано, что она первая digital-модель. Девушка было создана фешн‑фотографом Кэмероном Уилсоном. В интервью мужчина говорил, что Шуду – лишь фантазия, вдохновлённая куклой Барби и Южной Африкой.

Она уже успела пройтись по красной ковровой дорожке BAFTA Awards и прорекламировать косметику от Рианны.

Источник: instagram @shudu.gram

2. @imma.gram

Японская модель Имма задумывалась создателями как максимально близкая копия человека. Её старались прорисовать как можно более реалистично. Например, сделали ей отросшие корни на розовых волосах.

Девушка интересуется японской культурой, кино и искусством, ведёт активную социальную жизнь: даёт интервью, снимается для обложек журналов, читает книги и ходит в магазин за продуктами. Недавно она сшила себе шоппер вместе с локальным брендом из Камбоджии.

Источник: instagram @imma.gram

3. @aliona_pole

Русскоязычная цифровая модель Алиона Пол нарисована художницей из компании Malivar. Имя создателя агентство не раскрыло, поскольку считает, что модель – проявление коллективного бессознательного.

Алиона уже встречалась с другими виртуальными инфлюенсерами и была в эфире «Дождя», каталась в московском метро и выступала на виртуальных показах. Ещё девушка пишет посты, где рассуждает об осознанном потреблении, бодипозитиве и грани между реальным и виртуальным миром.

Источник: instagram @aliona_pole

4.@blawko22

Парень Блауко – ещё один виртуальный инфлюенсер. Он живёт в Лос-Анджелесе, любит спортивные костюмы и хип-хоп, а его лицо всегда скрыто под маской или рукой.

У него даже есть небольшая жизненная история: раньше он встречался с другой виртуальной моделью @bermudaisbae. Сейчас же он одинок, но зато дружит со многими другими digital-инфлюенсерами, в частности с @lilmiquela.

Источник: instagram @blawko22

5.@noonoouri

Модель Нунури точно нельзя спутать с настоящей девушкой. Своей большой головой и кукольными глазами она напоминает куклу Bratz. Разработчики активно пользуются тем, что девушка цифровая, и периодически на фото она появляется с разными стрижками и укладками. Но её «классическая» причёска – длинные чёрные волосы с чёлкой. Её цифровая природа не мешает ей встречаться со знаменитостями и участвовать в показах Gucci, Dior и Chanel.

Источник: instagram @noonoouri

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.