Картинка

В Доме культуры «ГЭС-2» стартовал новый проект «Настройки-2»

Программа соединила в себе архитектуру, звуковые инсталляции российских композиторов и работы из коллекции фонда V–A–C.

С 15 июля по 30 сентября в «ГЭС-2» проходит экспозиция «Настройки-2», представляющая собой взаимодействие изобразительного искусства, архитектуры и музыки. Выставка является продолжением проекта «Настройки», состоящего только из звуковых инсталляций и серии концертов.

Источник: официальный сайт «ГЭС-2»

Развивая изначальный замысел, «Настройки-2» предлагают более сложные связи между архитектурой, аудиальным и визуальным искусством. Экспозиция делится на четыре раздела. В первой главе «Беспредметность как новая образность» раскрывается история живописной абстракции – от произведений европейского и русского авангарда до творчества современных авторов. Вторая глава «Эксперименты в трехмерном пространстве» про метаморфозы скульптуры: от постепенного отказа от фигуративности до, напротив, усиления повествовательности, про возникновение переходных форм между скульптурой и живописью. В третьем разделе «На грани видимого» художники растворяют свои работы в выставочном пространстве. Последняя глава «Практики коллективного жеста» посвящена двум важным социокультурными функциями музыки – её ролью как источника вдохновения и важнейшего условия для организации коллективного опыта.

К звуковым инсталляциям добавились три новых сочинения современных российских композиторов для Проспекта и Парковки «ГЭС-2»: «Мгновения» Марка Булошникова, «Формы нежности» Антона Светличного и «Поля воспоминаний» Ивана Бушуева. Среди работ из коллекции фонда V–A–C, представленных на выставке, можно встретить произведения Василия Кандинского, Константина Бранкузи, Александры Экстер, Герхарда Рихтера, Бриджет Райли, Зигмара Польке, Луиз Буржуа, Дэниела Кнорра, Лиз Дешен, Вейда Гайтона и других мастеров.

 «Продолжавшиеся на протяжении всего ХХ века эксперименты с чистой формой и технологиями освободили искусство от необходимости подражать реальности или воздействовать на нее, научили искать созвучия в музыкальных экспериментах и заново определили роль художника: из творца и производителя он постепенно превратился в исследователя», – прокомментировал Андрей Паршиков, куратор фонда V–A–C.

По программе «Настройки-2» в здании Дома культуры будут проходить медиаторские туры. Для посещения выставки необходимо заранее зарегистрироваться

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.