15 мая на Земляном Валу в Москве открылся концепт-стор — магазин и ателье бренда Arina Boganova. В концепт-сторе нас встретила Арина Боганова — основательница бренда и архитектор по образованию, а еще поклонница винтажных вещей, Jacquemus, Кристиана Диора и перформативных шоу. Идеальные пропорции платьев, корнер с фирменными украшениями, лаконичное и выверенное пространство с белыми стенами и высокими потолками, а еще ателье за стеклом, где в режиме реального времени создаются прекрасные вещи.
Папа Арины — архитектор, а мама всегда увлекалась шитьем и хотела быть модельером. Отсюда — любовь к пропорциям, продумыванию нарядов и созданию пространств. За более чем десять лет карьеры Арина успела поработать с Мариинским театром как художник по костюмам, открыть винтажный магазин в Волгограде и запустить бренд нижнего белья, который вырос в два полноценных проекта — Arina Boganova и _Ness.corset. Сейчас она не только строит успешный бизнес, новым этапом которого стало открытие магазина и ателье в Москве, но и планирует создавать проекты на стыке моды, искусства и архитектуры.
О начале пути, процессе создания коллекций, образе современной невесты и, конечно, о концепт-сторе на Земляном Валу 48Б Арина рассказала в нашем интервью.
Сейчас у Вас есть шоурум и производство в Волгограде. Похоже ли то пространство по концепции на то, что мы видим здесь?
В Волгограде мы работаем в креативном пространстве с видом на Волгу. Это центр притяжения молодых и амбициозных. Он называется «Икра», потому что стартапы вылупляются, как икринки, а потом отправляются в свободное плавание, как большие рыбы.
Там два наших бренда — Arina Boganova и _Ness.corset — соседствуют друг с другом.
Мы планировали закрывать свадебное направление в Волгограде, потому что ушли в премиальный сегмент, но невесты из Волгоградской области любят наш бренд. Мы даже презентовали новость о закрытии проекта в соцсетях, но получили огромный отклик с просьбами не делать этого.
А можете ли Вы подробнее рассказать о новом пространстве? Вы создавали его с нуля или здесь уже что-то было?
Мы пришли сюда после банка. Здесь стояла железобетонная касса, которую выносили несколько бригад. Изначально я планировала сделать ремонт за месяц, но только эту кассу мы выносили целую неделю.
Мы ушли от традиционных свадебных салонов, сделав это место, подобно музейному пространству, гибким и меняющимся, адаптирующимся к каждой коллекции. Это синтез моды и искусства. Исторический экстерьер и монументальность здания подчеркивается высокими потолками с лепниной, покрытыми серебром. Светлый интерьер создан на контрасте с черными и металлическими элементами. А в центре зала находятся большие камни, отсылка к природным и пластичным образам бренда. Примерочные вдохновлены космическим пространством, где освещение напоминает лунный свет. Точкой притяжения стало открытое ателье, где можно наблюдать за созданием индивидуальных изделий. Так, мы показываем, что не скрываем свои внутренние процессы.
Расскажите о процессе создания платьев. С чего Вы обычно начинаете?
Я начинаю с поиска идеи. Думаю, про что будет коллекция, какое у нее настроение. Тут мне хотелось сделать такой элегантный, но при этом дерзкий fashion, поэтому коллекция яркая и смелая.
После того, как появилась идея, я накидываю формы. Затем я создаю сами модели, отталкиваясь от тех форм, которые, с одной стороны, будут понятны невестам, но то же время нестандартны. Даже элементарный костюм мне всегда хочется обыграть по-новому. Например, в пиджаки из коллекции «You are a pearl» мы добавили кружевной платок.
Когда Вы индивидуально работаете с невестами, что для Вас важнее: понять эмоциональный запрос или подобрать то, что больше подойдет по форме? На чем Вы делаете акцент?
Я 100% за эмоциональную составляющую и комфортное ощущение себя. Очень часто девушки показывают модели платьев, которые не соответствуют их запросу о том, как они хотят себя чувствовать. Во многом я ощущаю себя психологом, потому что мне нужно подсказать и направить — показать девушке, какой она может быть красивой, не теряя себя и собственный комфорт. Я всегда стараюсь предложить варианты, которые будут отвечать запросу невесты, но при этом подчеркнут ее характер.
Во многом это связано и с большой насмотренностью, и пониманием психологии клиента. Свадьбы — это отдельный мир, со своими трендами и лидерами, в который попадает девушка, когда ей делают предложение. На невесту обрушивается куча салонов, трендов, и она просто теряется во всем этом.
Десять лет назад, когда мы только начинали, правила, формы и стандарты оставались стабильными, а сейчас каждый год появляются какие-то новые тренды, из которых невесте нужно выбрать что-то для себя. Для нас важно быть тем проводником, который расскажет и покажет, а еще объяснит, что настоящий тренд — не быть в тренде, а слушать себя.
Есть ли у Вас представление о том, что такое современная свадьба?
Для меня это перформанс, возможность для пары проявить себя, а самое главное — отойти от шаблона и рассказать свою историю так, как комфортно именно вам. Если вы не хотите фотографироваться в этот день — сделайте фотосъемку отдельно. Современная свадьба не про следование стандартам, а про креатив.
Если бы я сейчас делала собственную свадьбу, то это точно было бы камерное мероприятие с театральным шоу. Я бы полностью дала себе волю креативного подхода и чего-то нестандартного, необычного. Для меня это способ проявить себя и свою творческую сторону.
Говоря о перформансах. Был ли у Вас когда-то опыт подиумных показов?
У нас был собственный показ в Волгограде в одноименном ресторане с огромными красивыми люстрами, потолками под 12 метров и большими окнами. Он проходил в 2020-м году в начале марта, гости были в черном, играла живая музыка. Тогда это было событие года и для города, и для нас. А буквально через пять дней после него всех закрыли на карантин. Я все еще пребывала в состоянии эйфории, когда у нас приостановилась запись. Подумала, что это провал, я бездарность, и коллекция не зашла. А потом мне сказали: «Очнись, тут всех закрыли». Вот такой был интересный опыт первого показа.
Вообще, мне всегда интересно делать нестандартные презентации. В этом году настоящим перформансом для нас стала съемка коллекции в еще строящемся пространстве концепт-стора. Мы хотели показать красоту в неидеальности. Тема новой коллекции — «Ты — жемчужина» про жемчуг в естественной среде и неповторимость каждой жемчужины. Они бывают неровными с неравномерным окрасом, но они такие, какими их задумала природа, и в этом их красота. В фотосессию мы заложили такой же большой смысл и объединили его и с пространством, и с коллекцией.
Как часто Вы презентуете новые коллекции?
В год у нас выходят две коллекции: свадебная весной и вечерняя осенью, ее мы презентуем как раз под Новый год. Сейчас мы уходим от определения себя как свадебного бренда и фокусируемся на создании одежды для особых случаев. Мы создаем образы, которые подойдут для любого важного момента жизни: для кого-то это свадьба, для кого-то, возможно, похороны, развод, день рождения, вечеринка, предложение.
То есть платье из свадебной коллекции тоже можно надеть на какое-то другое торжество?
Да. К нам часто обращаются звезды за образами для своих выступлений и ковровых дорожек. Недавно прошла премия RU.TV с белым дресс-кодом. У нас было много заявок, ведь все звезды пошли по свадебным салонам. Но мы выбрали Мию Бойко, которая очень красиво передала нашу коллекцию. И это как раз пример того, что наши платья можно надевать на абсолютно любые значимые события.
А есть ли какая-то знаменитость, с который Вам бы хотелось поработать?
Я бы хотела, чтобы Белла Хадид надела наше платье или корсет. Помню, как где-то год назад, я делала сторителлинг в соцсетях про свой путь и рассказывала о планах дальнейшего развития бренда. В тот момент у меня появилась идея, что нужно открывать концептуальное пространство в Москве, и что вообще я хочу одеть Беллу Хадид. Я верю, что все абсолютно реально.
Конечно, мечты всегда сбываются! Возвращаясь к этому пространству, хочу спросить про прекрасную работу в центре зала. Можете немного про нее рассказать?
С удовольствием. Это работа художницы Александры Матохиной, моей близкой подруги и землячки, она тоже из Волгограда.
Все ее картины очень яркие: они про гедонизм в чистом виде, про радость жизни и удовольствие. На открытии пространства мы устроили перформанс: прямо на мероприятии Саша рисовала картину, посвященную нашей новой коллекции. Тут есть и ракушка, и рыбки, мотивы жемчуга, моря, белые и черные цвета, камни, которые можно увидеть в центре зала концепт-стора. На самом деле, обычно Саша рисует очень яркие картины, но я попросила оформить эту работу в голубых оттенках. Кстати, картина продается.
Получается, что через какое-то время здесь появится новая работа?
С каждой новой коллекцией мы будем полностью менять пространство. Изначально мы создавали его как нечто концептуальное и гибкое. Я вдохновлялась музеями, которые трансформируются под каждую выставку, и здесь мы тоже планируем выставлять работы молодых художников.
Расскажите немного о Вашем втором бренде _Ness.corset.
Это дочерний бренд Arina Boganova, который появился в ответ на самую главную проблему всех свадебных брендов. Как только проходит сезон, спрос на свадебные платья резко падает, и все бренды страдают от того, что не знают, на чем зарабатывать, как содержать свою команду и поддерживать интерес аудитории.
Каждый год мы тестировали разные гипотезы, выпускали коллекции повседневной и вечерней одежды, нижнего белья. А потом поняли, что у нас есть одно изделие, которое всегда пользуется спросом — корсеты. Тогда я подумала, что эту историю классно развивать в другом бренде — более молодежном, с особым настроением. Захотелось сделать корсеты для повседневной носки. Так у нас появился бренд, который изначально был создан для поддержки уже существующего. В итоге, он активно развивается, и у него большие перспективы.
А как Вам удается балансировать между операционными задачами и творчеством, при условии, что Вы являетесь и основательницей брендов, и идейным вдохновителем коллекций?
Девять лет я была единственным собственником, основателем и руководителем, поэтому мне приходилось совмещать вопросы стратегического развития, финансового планирования и творческую составляющую двух брендов. Я постоянно находилась в операционке, решала проблемы с клиентами и заказами, уточняла план продаж и производства. Вся эта история очень мешала творческому процессу и росту бренда.
С этого года мы полностью поменяли структуру компании. Теперь у нас есть три отдела: отдел по развитию, отдел по продажам и производству и отдел креатива. Сейчас я сама отвечаю только за создание продукта. Вместе с креативной командой мы продвигаем бренд и придумываем концепции. Все остальное делает целая команда ребят, часть из которых находится в Волгограде. Мы встречаемся на совете директоров, где обсуждаем работу каждого отдела, помогаем, подсказываем, но не лезем в работу друг друга. И это такой кайф. Сейчас мы действительно видим результат: мы смогли открыть пространство и вырасти. Это абсолютно другой подход. Это уже не ремесленничество.
Звучит как идеальная концепция работы!
Оказывается, что она существует! Раньше мне казалось, что и так нормально. Подумаешь, решаю кучу вопросов, а разве не у всех так?
Вопрос даже не в делегировании, а в разделении зон ответственности. Ты ставишь человека, который силен именно в этом направлении и способен создать команду внутри команды. Получается, что каждый отдел работает над улучшением своей зоны ответственности.
Но все равно до сих пор есть обязанности, которые совмещает один человек. Это частая история, когда в одном отделе работает больше 20 человек, но мне ближе подход step by step. Мы растем постепенно и органично и берем новых людей, только когда видим, что это действительно требуется.
Какие Ваши дальнейшие планы, связанные с выстраиванием бизнеса?
Систематизация внутренних процессов, связанная с выходом на новый уровень и ростом команды. Сейчас мы работаем над структурой. После того, как у нас будет выстроена модель, мы уже сможем масштабироваться. В планах открыть концепт-сторы в Санкт-Петербурге и в Дубае.
Отличается ли аудитория невест в разных городах?
Наши невесты похожи, потому что мы привлекаем определенную аудиторию девушек, которые открыты к экспериментам и знают, чего они хотят.
Как отреагировала Ваша московская аудитория на открытие концепт-стора здесь?
Точно знаю, что у нас есть невесты родом из Волгограда, которые живут и работают в Москве. Они писали, что всегда хотели именно наши платья, и были готовы приезжать на примерки в Волгоград. Сейчас они просто безумно счастливы, что никуда ехать не нужно: платье шьется в Москве на их глазах, с примерками.
Раньше у нас был шоурум в Москве, но все шилось в Волгограде. Мы отправлялись туда, вносили корректировки, опять примеряли. Логистика была очень сложной и денежно затратной, а с появлением московского пространства все выдохнули. И для невест этот процесс стал тоже намного комфортнее.
Я вижу на манекенах туфли и украшения. Скажите, создаете ли Вы полноценные свадебные образы для невест?
Туфли — это стилизация, а украшения мы создаем сами, продумывая дизайн. И образы мы тоже полностью продумываем сами. Мне кажется, это то, чем мы как раз и отличаемся от большинства других брендов и свадебных салонов. Нам интересно не просто продать изделие, а помочь клиенту разобраться, с чем его носить. Мы создаем мудборды по запросам клиента и можем продумать весь образ детально.
То есть с Вами можно проконсультироваться, например, по прическе и макияжу?
Да, и даже по образу жениха. Мы полностью под запрос продумываем образ невесты на каждом этапе свадьбы и стараемся закрыть все ее потребности.
А что надето на Вас сегодня?
Футболка Arina Boganova, юбка Ness, пиджак Armani, винтаж. У меня, кстати, когда-то был винтажный проект, но от него пришлось отказаться.
Расскажите о нем подробнее.
Мы создавали его с подругой в 2021-м году после карантина. Тогда в России возрождалась история рисейла и винтажных магазинов, и на этой волне мы сделали проект. Он был без вложений: люди приносили вещи, а мы продавали их и брали комиссию. Кажется, что это самый идеальный стартап. Потом подруга решила переехать жить на Бали, и я поняла, что не хочу ставить проект на поток в одиночку, а делать что-либо без масштаба мне не интересно. Я всегда хотела, чтобы мои бренды несли какую-то пользу, свою философию и концепцию, поэтому я решила сосредоточиться на свадьбах и корсетах.
А есть ли у Вас винтажная коллекция одежды? Может быть, любимые вещи?
У меня есть сумка Gucci 80-х годов. Очки Loewe, в которых я сегодня пришла. В моих образах всегда есть микс винтажа и чего-то суперсовременного, непонятного. Люблю сочетать несочетаемые и противоречивые вещи.
Вы следите за дизайнерами?
Активно, наверное, нет, но я слежу за мировыми трендами и показами. Обожаю Celine и Jacquemus. Он вообще кажется мне человеком нашего поколения — главным кутюрье и креатором. Я люблю Jacquemus за креатив, он всегда так вкусно подает самые простые вещи.
Есть ли что-то из Jacquemus в Вашей коллекции? Может быть, знаменитые сумки?
Да, есть, но не сумочки. Все, что супер трендово, я никогда не возьму, как раз это мне не интересно. Кстати, я часто устраиваю у себя в соцсетях какое-нибудь голосование из серии «Что мне выбрать?», и в итоге беру то, за что голосуют меньше.
В бренде Вы тоже стараетесь отойти от трендов и создать что-то совершенно новое?
Сложно создавать новое и не в контексте трендов, потому что есть риск стать очень непонятным для массы. Я больше смотрю не столько на попадание в тренды, сколько на уход от свадебных канонов. Мы стараемся современно и по-новому обыгрывать традиционные формы.
У Вас есть любимый фильм про свадьбу или любимое киношное платье?
В голове сразу появляется образ Бриджит Бардо в свадебном платье, которое создал Пьер Бальмен для фильма «Невеста очень хороша». Она там такая свободная в проявлении себя, с дикой, необузданной красотой, которая отражается во всем. Это очень вдохновляет.
Кто Ваш любимый архитектор?
Кстати, с архитектором мне гораздо проще, чем с модельером. Я люблю скандинавского архитектора Алвара Аалто. Он считал, что все предметы, созданные человеком, должны быть едины с природой. Все его дома неразрывно связаны с природой и являются продолжение естественного рельефа. Это невероятные строения. Алвар также являлся прототипом главного героя книги «Источник».
А добавляете ли Вы архитектурные образы в мудборды?
Да! В новой коллекции меня очень вдохновила концепция поднятых штор в музее, она перешла на многие наши изделия. Я вообще обожаю все, что связано с архитектурой: формы, пропорции. Для меня понимание идеального платья – это красивые пропорции. Этим и отличается просто дизайнер от дизайнера-архитектора: у нас есть это видение, которое и создает впечатление красоты.