Эксклюзивно для ART FLASH методистка отдела просветительских и инклюзивных проектов Музея современного искусства «Гараж» Маша Щекочихина поделилась подборкой книг, посвящённых теме доступности и инклюзии в современном искусстве и культуре.
Серия методических пособий «Музей ощущений» от отдела инклюзивных программ Музея «Гараж»
Мультисенсорный музей: междисциплинарный взгляд на осязание, звук, запах, память и пространство
Авторы: Альваро Паскуаль-Леоне, Нина Левент
Сборник статей, посвященных осмыслению значения тактильных, слуховых, пространственных, обонятельных и вкусовых ощущений в музеях настоящего и будущего. Помимо культурологов, социологов, психологов и нейробиологов, среди авторов статей — педагоги, рассматривающие музеи как уникальные образовательные площадки, позволяющие совмещать различные стили обучения и проектной работы, а также дизайнеры и архитекторы, размышляющие о возможностях создания интуитивно понятной, доступной и мультисенсорной музейной среды.
Хрестоматия научного журнала The Garage Journal
ред. Дмитрий Безуглов
На фоне умножения информационных потоков и необходимости в них ориентироваться формат хрестоматии — казалось бы, давно забытый, — приобретает особую актуальность. Дмитрий Безуглов в своем вводном эссе «В музее как дома» пишет: «Следуя за авторами первого номера The Garage Journal, я обращаюсь к образу музея; тем, кто работает в нем; тем, кто посещает его; к подвижной идентичности институции и множеству элементов, из которых институция складывается».
Общее целое
ред. А. Ильченко, Я. Алешин
Сборник текстов о том, как люди с инвалидностью воспринимают искусство и участвуют в художественном процессе. Сборник состоит из двух частей. В первой опубликованы материалы о практике и теоретических установках отечественной школы тифлосурдопедагогики, а во второй — собраны тексты зарубежных специалистов.
Педагогика угнетенных
Автор: Паулу Фрейре
Книга обсуждает принципы педагогики с новыми взаимоотношениями учителя, ученика и общества. Она является одним из основополагающих текстов критической педагогики. Посвятив книгу «угнетённым» и основываясь на личном опыте обучения взрослых бразильцев чтению и письму, Фрейре включает в неё детальный анализ марксистской классовой борьбы, исследуя отношения между так называемыми «колонизатором» и «колонизируемым».