Картинка

Кастомизация: от истоков до мировой популярности

Рассказываем, почему кастомная вещь должна обязательно занять место в вашем шкафу.

В переводе с английского языка “customize” означает «производить что-то индивидуальное». Если напечатать в поисковом запросе слово «кастом», то первым результатом будет информация о мотоциклах уникальной сборки. Неудивительно, ведь именно с этого вида транспорта началась история и появилось понятие кастома — особенной вещи, которая создается исключительно для ее владельца. Однако сегодня это слово всё чаще произносится представителями фэшн-индустрии. Многие бренды добавили функцию кастомизации одежды: можно купить вещь, а затем изменить ее именно так, как хочет покупатель. Приобретая что-то новое для своего гардероба, нужно просто продумать, какие размер, материал, фасон, цвет и детали вы хотели бы увидеть на новой покупке, сделать заказ и получить кастомизированный элемент.

Тренд на создание уникальной вещи, выделяющей из толпы одинаково одетых людей, появилась в США, когда хиппи, «дети солнца», старались показать свой внутренний мир через внешний вид. Такая цель бы заложена в философию субкультур по всему миру: панков, готов, стиляг и множества других.

Вот сшитая из лоскутов яркая жилетка хиппи.

А это Гэри Олдмэн и Хлоя Уэбб в образе Сида и Нэнси из одноимённого фильма. Кожаные куртки с нашивками и значками — то, без чего невозможно было представить британских панк-рокеров.

Любое проявление индивидуальности через одежду можно назвать кастомом, который теперь стал неотъемлемой частью не только молодежных движений. Теперь хенд-мейд и осознанное потребление вещей, когда бездумные и быстро надоедающие покупки начинают утомлять, — тема номер один. В эпоху стремительно меняющихся трендов люди хотят иметь эксклюзивную одежду, в создании которой они принимают непосредственное участие. Многие знаменитости стали отдавать предпочтение не лукам с модных показов, а кастомным вещам, выражающим эмоции, настроение и стремление выделиться среди своих звёздных коллег. 

Источник: Instagram: @billieeilish

Но зачем вообще нужна кастомизация, когда есть ателье, где можно приобрести изделие, созданноеую по любому запросу? Нет, в кастомизации все не так скучно и просто, ведь в ход идет не швейная машинка, а маркеры по ткани, спреи-баллончики, флуоресцентная и объёмные краски, различные виды печати. В объектах для кастома тоже нет никаких ограничений, ведь под прицел фантазии могут попасть футболки, худи, брюки, бейсболки, кроссовки, кеды и другие вещи, требующие ярких перемен.

Для того чтобы стать обладателем такой уникальности, можно устроить творческий вечер с друзьями. Вам помогут специальные видеоуроки и гайды художников, чтобы закастомить на свой вкус, например, классическую белую футболку, — она найдется у каждого и точно станет вашим первым удачным экспериментом. А если хочется чего-то большего, то команда ART FLASH поддержит вашу любую безумную идею. Мы дополним любую вещь из нашего каталога уникальными деталями или воплотим в реальность что-то абсолютно новое. Наша задача — чтобы персонализация встречалась в гардеробе как можно чаще.

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.