Картинка

Интерьерный стилист Дарья Соболева о своей профессии, вдохновении и дизайнерских трендах

Даша Соболева не создаёт интерьер с нуля – она делает его лучше. В её послужном списке более сотни публикаций в интерьерном глянце: от AD Russia до ELLE Decoration. ART FLASH решил поговорить с Дашей об её творческом пути, современном искусстве и тенденциях в дизайне.

Источник: соцсети Дарьи Соболевой

Расскажи немного о том, кто же такой интерьерный стилист.

Я прихожу в дизайнерский интерьер, который нужно задекорировать к фотосъёмке для портфолио дизайнеров или архитекторов и для потенциальных публикаций в глянце. Моя задача – посмотреть интерьер и подобрать для него все недостающие детали: ковры, предметы искусства, даже мелкогабаритную мебель.

Интерьерный стилист – это продюсер съёмки. Нужно договориться с владельцами галерей и магазинов о выдаче реквизита, привезти его на объект, расставить, сделать выигрышные кадры. Необходимо контролировать весь процесс: следить за композицией, настаивать на своём видении снимка, а иногда делать несколько вариантов одного и того же интерьера. Задекорировать пространство можно по-разному, исходя из специфики журнала и страны его выпуска.

«Нормально чего-то не знать и узнавать это в профессии»

Как ты поняла, что хочешь заниматься именно этим?

На самом деле, у меня нестандартная история. «Бум» профессии интерьерного стилиста случился в России не так давно, поэтому в эту сферу, как правило, приходят дизайнеры с профильным образованием. У меня такого образования нет. Я начала с того, что долгое время занималась оформлением витрин для модных брендов, а потом получила предложение сделать декорации для съёмки. Нужно было найти много винтажных стульев, покрасить их в золотой цвет и красиво расставить. Потом один из фотографов, с которым мы снимали сервировки и раскладки, предложил мне задекорировать целую квартиру для съёмки. Мне это показалось интересным – я решила попробовать, и вскоре ушла в это с головой.

Источник: соцсети Дарьи Соболевой

В отличие от дизайнера интерьера, у меня нет особых ограничений. Все мои проекты разные – минималистичные и архитектурные, очень строгие или, наоборот, классические. Нет никакой зацикленности на одном и том же и стагнации в профессии. Всегда есть возможность по-новому взглянуть на привычные вещи или узнать что-то новое. Вместе с тем надо понимать, что интерьерный стилист – это не только творчество, но и менеджмент, по сути – это продюсирование съёмки.

Как ты считаешь, для стилиста интерьера нужно специальное образование?

Мне кажется, что для моей работы профильное образование совершенно не обязательно, потому что я не занимаюсь стройками и ремонтом. У меня художественное образование, и я работаю с колоритом и композицией. Однако если бы я была дизайнером интерьера, то специальные знания были бы необходимы.

Вообще, я думаю, что нормально чего-то не знать и узнавать это в профессии. Если есть базовое чувство вкуса и интерес, то всегда может помочь самообразование – архитектурные экскурсии, специальные курсы и профильная литература.

Источник: соцсети Дарьи Соболевой

Сейчас я сама записала онлайн-курс по декорированию интерьеров: он называется «Интерьер с обложки» и стартует 24 февраля. Когда же я только начинала заниматься съёмками, никаких курсов и статей не было – ноль информации. Тогда я решила, что быстро научиться можно только через работу с лучшими – с профессиональными фотографами, настоящими гуру. Сила и талант за коллаборациями, когда несколько талантливых людей образуют команду и делают новый продукт.

«В своих проектах я показываю, что искусство достойно быть в интерьере, чтобы каждый день на него кто-то смотрел»

Чем отличается интерьер для жизни от интерьера для кадра?

Это две большие разницы. У журналов есть определённые требования, которые нужно учитывать при проведении фотосъёмки. Одним из них может быть запрет на съёмку с искусственным светом – тогда мы снимаем без него. Также интерьер для журнала, как правило, снимается без людей. Модели могут участвовать в архитектурных проектах, когда есть задача показать пространство, но так происходит редко.

Более того, если в обычной жизни большинству людей «красиво», когда много всего и пространство насыщено предметами, то в кадре это работает не всегда. Часто мы убираем лишний декор или бытовые вещи, чтобы интерьер получился лаконичным. Например, на съёмках классического интерьера телевизоры заменяются картинами, потому что так смотрится эффектнее. Иногда могут ретушироваться розетки или радиаторы. Понятно, что никто из нас не живёт в таком идеальном интерьере, если только ты не Кайли Дженнер с миллионом горничных и огромной подсобкой, в которой стоит всё некрасивое.

Где ищешь вдохновение?

Моя личная любовь – это искусство. Я работаю с галереями разного ценового сегмента – от творчества начинающих художников до музейной живописи. В своих проектах я показываю, что искусство достойно быть в интерьере, чтобы каждый день на него кто-то смотрел.

Ещё я вдохновляюсь в путешествиях. Я люблю ходить на экспозиции и смотреть, как они представлены в музеях. Например, в Италии была выставка фарфора, лавы и музыки в музее Каподимонте. Всем посетителям давали аудиоплеер с классической музыкой. Каждый зал – новый исторический этап, новые произведения искусства и новая мелодия. Все объекты были разбросаны по залам вместе со стилизованными манекенами в разных позах. Так получилось совершенно новое прочтение истории искусства.

Надо искать вдохновение в обыденности. Для кого-то это может быть пролетающий по воздуху пластиковый пакет, для другого – бензиновые разводы на асфальте. Человек может найти вдохновение в самых неожиданных вещах: в сочетаниях материалов забора, в поездке на строительный рынок, даже в стенах домов.

Помню, раньше был Instagram-аккаунт «Таджик Ротко». Там кто-то фотографировал стены, которые ЖКХ закрашивал квадратами разными красками. Это было очень красиво – полноценные произведения абстрактного искусства!

«Надо искать вдохновение в обыденности. Для кого-то это может быть пролетающий по воздуху пластиковый пакет, для другого – бензиновые разводы на асфальте»

За кем из российских художников следишь?

Мне очень нравится Владимир Семенский. Его работы представлены в галерее «11.12» на холстах большого размера. Очень экспрессивная техника письма и потрясающие цвета гипнотизируют и притягивают взгляд.

Ещё есть художница Юлдус Бахтиозина. Её работы представлены в галерее Anna Nova. Её фотографии выдуманного мира с царевнами и всадниками чем-то напоминают мне работы Тима Уокера. Кстати, скоро выйдет первый полнометражный фильм Юлдус «Дочь рыбака», где она выступила не только в роли режиссёра, но и в роли художника-постановщика. Очень хочу посмотреть.

Наталья Гудович из Omelchenko Gallery – хороший живописец. Её работы кажутся мне интересными и, при этом, не слишком радикальными. Их легко представить в интерьере, ведь человеку не всегда близко радикальное искусство или искусство на остросоциальные темы.

Ещё очень нравятся работы Натальи Пивко – затейливая графика, за нежными пастельными тонами которой скрываются инопланетяне, гусеницы и животные. Её работы представлены в LE Store.

Каким был твой самый необычный проект?

В мартовском AD Russia выйдет один проект с квартирой в центре Москвы. В ней было много антиквариата и старой мебели, которая сочеталась с современным и прямолинейным дизайном. К примеру, в кабинете был графичный деревянный подоконник-ниша, яркие стены, а вместо дивана – старая односпальная кровать с «шишечками» и толстыми подушками. Это очень круто смотрелось.

Есть ещё одна квартира, которая мне запомнилась. Там был очень интересный микс советских и европейских объектов. На кухне стоял длинный глянцевый кухонный остров, бархатные пуфы с жёлтой бахромой, и тут же на стене висела огромная советская мозаика с Лениным! В гостиной был полукруглый розовый диван и рядом советский торшер, а на стене – репродукция фламандского натюрморта в пышной раме. Получилась сильная история с сочетанием несочетаемого.

Мне нравятся проекты, в которых есть какая-то исследовательская нотка и сложная мысль. Сейчас очень много рекламных съёмок, когда декоратор выступает как подрядчик и нет никакого творчества. Я за такие проекты не берусь.

5 трендов дизайна интерьера в 2020 году от Даши Соболевой

1. Ротанг/сизаль в отделке мебели и пола

Плетёные ковры из сизаля (натуральное пальмовое волокно. – прим. автора), кресла и стулья с плетёными вставками или просто плетёная мебель – одна из главных тенденций этого года.

2. Тёплые терракотовые оттенки

Тотальная заливка интерьера оттенками терракоты, охры, коричневого – это тренд, который существует уже несколько лет.

3. Коллекционная керамика

Коллекции керамики ручной работы присутствуют на стендах известных брендов и в экспозициях галерей. Это могут быть авторские арт-объекты (светильники, зеркала или скульптуры) или же винтажные коллекции ваз. Советую присмотреться к российским керамистам, особенно к галерее Savour.

4. Диваны округлых форм

Вместо прямоугольных диванов – диваны сложных округлых форм, маленькие и большие.

5. Леопардовый принт

Сейчас предметный дизайн, промышленный дизайн и fashion-дизайн развиваются по одинаковым направлениям. Есть очевидные параллели между цветовыми гаммами и приёмами в дизайне интерьеров и в дизайне модных брендов.

Леопардовый принт в одежде актуален уже несколько лет, но до интерьеров он добрался только недавно. Анималистические принты всегда берут на себя много внимания, так что нужно учитывать размер узора. Иногда двух-трёх предметов достаточно для создания сбалансированной картинки. В классические интерьеры с симметрией и графикой «леопард» вписывается идеально.

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.