Картинка

Групповой проект a—s—t—r—a OPEN vol.4. Свежий взгляд на современное искусство

Иван Лебедев, Игорь Поносов, Лёша Непетрович,⁠ Ольга Махно, Мария ⁠Стадник, Александра Демидова, Константин Чирков, и Егор Воскресенский рассказали нам о своих работах и о том, как они создавались.

О, том как живётся детским игрушкам, об образе матери в живописи и о создании картин, похожих на воспоминания мы поговорили с молодыми художниками в рамках проекта a—s—t—r—a OPEN. 

Кураторами выступила команда Newnow.

Иван Лебедев

Каждая работа названа в честь одной из самых сверхмассивных чёрных дыр, которые удалось зафиксировать на сегодняшний день в нашей Вселенной. Подходя к работам, можно забивать их название в поисковик и читать об этих объектах. Всё потому, что чёрная дыра – это абсолютное проявление гравитации. Мне хотелось показать, как вездесущее её притяжение стало бы ощутимым, формирующим движения, позы и само существование этого «физического тела» в очень простых заданных условиях чёрного и белого, света и тьмы.

В процессе изучения меня поразил и вдохновил один факт: перо, гиря, худое тело девушки или массивное мужское, космический корабль или целая планета в безвоздушном пространстве ведут себя абсолютно одинаково. Мы называем это невесомостью. А невесомость – это не от того, что гравитации нет, а от того, что есть только одна гравитация.

Игорь Поносов

Отправной точкой моего визуального исследования стал Нижний Новгород и его окраины. Также я посетил города области: Арзамас, Бор и Дзержинск. В каждом из них я вёл фотофиксацию текущего состояния типовых советских заборов серии «ПО-2», чтобы составить из кадров представление о бытовании и использовании этого объекта инфраструктуры сегодня.

Игорь Поносов
Картография забора, 2023


Собирательный образ забора и его функций в постсоветском городе я визуализировал в виде панно, составленного из оригинальной плиты в масштабе один к одному. Идея проекта состоит в том, чтобы провести некую визуальную ревизию городской среды, найти индивидуальность в типовом. Фотографируя забор по всей России, – от Калининграда до Владивостока – я стремлюсь провести своеобразное картографирование нашей страны.

Лёша Непетрович

Став взрослыми, проживая изменения окружающего мира, мы вспоминаем детство, и наши старые детские игрушки переносят нас в те далекие времена, когда весь мир принадлежал только нам, а впереди была целая жизнь, полная радости и счастья. Как сейчас живётся нашим детским игрушкам, немым свидетелям наших побед и разочарований, заботы и равнодушия, верности и предательства, любви и жестокости?

Рождаются (не)детские истории, которые я рассказываю в своих работах.

Леша Непетрович
Деда Мороза не видели?, 2022

Вот и картина «Деда Мороза не видели?» имеет свою историю.

Фима: «Достаточно странно, но года в три-четыре моей любимой игрушкой был калькулятор, который мама приносила с работы. Скорее всего, один из таких калькуляторов помог учёным подсчитать, что скорость передвижения Деда Мороза составляет не менее 10 млн километров в час, чтобы успеть развести подарки по всей земле. И конечно, на такой скорости увидеть и услышать Деда Мороза ой как сложно».

⁠Ольга Махно

Работа из серии «Перекати-поле» – дневниковая фиксация долгой миграции, обрывков воспоминаний и проекций будущего. Смешанного прошлого, настоящего и будущего в бесконечном следовании за ветром. Пространство безвременья между тем, что загадано и тем, что случится.

Ольга Махно
Перекати-поле, 2022

Все мы в той или иной степени перекати-поле: кружимся неприкаянно, пока не найдём землю, на которой захотим пустить корни. И пусть это право выбора, и пусть эта свобода всегда будет у нас. А пока данная документация для меня – не только попытка запомнить, но и понять похожее на лимб настоящее. Где я в этом коллаже из заметок, где те, кто мне дорог?

Мария ⁠Стадник
Картина «Вечность» входит в серию «Память полей». Её название говорит не о протяжённости во времени, а о том, что изображённое, как мне кажется, настолько важно, что его необходимо сохранить.

Мария Стадник
Холод, 2020

Мне интересна тема памяти и ностальгии. Когда я создаю картины, то использую принцип похожий на свойства наших воспоминаний. Сначала они яркие, но со временем тускнеют, теряют детали. От реального сюжета остаются только очертания, ощущения. Я говорю не о событийном воспоминании, а о визуальном. Объекты превращаются в архетипичные образы, которые знакомы каждому. Изображение больше не обладает признаками времени и места, как следствие становится вневременным – вечным.

Александра Демидова

Эта работа про игры, в которые мы играем, часто сами с собой. Здесь я имею в виду треугольник Карпмана – распространённую схему токсичных отношений, которую мы усваиваем в детстве. Первый шаг для выхода из игры – увидеть сценарий, в который попала.

Александра Демидова
Алхимический комикс, 2022

Работа из «Алхимического комикса» – это серия в жанре апроприации, в которой я иллюстрирую свои психические процессы и базовые понятия психологии в ироничном ключе. Основа серии – алхимические трактаты XVII века. Опираясь на Карла Густава Юнга, я воспринимаю алхимию метафорой развития личности человека. Диалоги и цитаты написаны транслитерацией русского текста латиницей.

Константин Чирков

Протест – это инструмент диалога между народом и его избранниками, публичное выражение неодобрения или несогласия с идеей или действием, обычно политическим.

Константин Чирков
There are NOHEROES in the mass protest, 2020

В этой работе цветовое пятно, изображающее волосы, проходит через весь холст абстрактной композицией, символизирующей, что эти люди едины в своих мыслях, целях и действиях. Но теперь такое возможно только в час пик на какой-нибудь кольцевой станции метро.

Егор Воскресенский

«Материнство» – одно из наиболее таинственных моих произведений. Есть в этой работе что-то необъяснимо притягательное и отталкивающее одновременно. Что-то мистическое. Это будто бы старинное, поблёкшее от времени изображение, напоминающее плащаницу, всегда вызывает у зрителя много вопросов.

«Материнство» – максимально собирательный образ. Образ, который веками воспевался художниками. Образ матери. Абсолютно каждой матери. Хотя, конечно, в плане иконографии здесь главенствует образ Богородицы, прежде всего. 

Егор Воскресенский
Материнство, 2023

Благодаря авторской многослойной художественной технике мне удалось создать максимально «архаическое» произведение. «Выцветшие» краски, размытые контуры, грубая текстура листа, неожиданные комбинации материалов, создают весьма правдоподобный миф о «древнем» происхождении работы. 

Иной раз я настолько увлекаюсь этим мифом, что и сам начинаю сомневаться в причастности к созданию этой картины. Кажется, будто эта работа существовала ещё до моего рождения, а мне предстояло лишь обнаружить её и представить широкой публике.

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.