«ГЭС-2» откроется 4 декабря

Дом культуры начнёт работу с сезона культурных мероприятий под названием «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации?».

4 декабря на Болотной набережной Москвы откроется новый Дома культуры «ГЭС-2». На его теории будут находиться пространство для встреч и общения, кинотеатр, концертный зал, библиотека, магазины, ресторан и кафе, детская площадка, мастерские, студии и резиденции художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий и двухуровневая подземная парковка.

Фото: Надежда Павлова

Открытие «ГЭС-2» станет началом большой культурной программы «Святые варвары, или Оба хуже». В её ходе Дом культуры будет представлять различные выставки, спектакли и мероприятия, направленные на изучение и разрушение стереотипов о российской культуре. Программа будет идти до января 2024 года: за это время посетители увидят пять сезонов, каждый из которых будет длится по полгода.

Первым зрители увидят сезон «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации?». Он будет идти с 4 декабря 2021 до 13 марта 2022. Его цель – исследовать миф о рождении новой России, оглянувшись на последние тридцать лет, и понять, какие из образов, ценностей и идей, возникших тогда, актуальны до сих пор.

В рамках первого сезона зрители увидят проект «Санта-Барбара. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона», выставку «В Москву! В Москву! В Москву!» с работами Рагнара Кьяртанссона и художников из разных стран, фестиваль-конференцию «Шок и слава» об экстремальном проявление эмоций от искусства и многое другое.

Фото: Надежда Павлова

В обычные дни вход в «ГЭС-2» будет свободным. Однако на мероприятия с ограниченной вместимостью — кинопоказы, спектакли или концерты — организаторы будут пускать только по билетам.

Дом культуры «ГЭС-2» расположен в здании бывшей городской электростанции, построенной в 1907 году на Болотной набережной. В 2015 году место преобрёл фонд V-A-C, после чего историческое здание отреставрировали по проекту архитектурного бюро Ренцо Пьяно.

Напомним, что в августе перед «ГЭС-2» установили скульптуру «Большая глина № 4» Урса Фишера. Арт-объект был неоднозначно воспринят жителями столицы и вызвал широкие общественные обсуждения.

подписка на журнал
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку, чтобы всегда оставаться в курсе новостей искусства и моды