Картинка

При чём же тут Малевич?

Рассказываем о выставке современного искусства «При чём тут Малевич?» и о том, почему её стоит посетить каждому АРТоголику.

Парк в Подмосковье, названный в честь знаменитого авангардного художника, стал местом must visit этим летом. Причиной тому – выставка современного искусства «При чём тут Малевич?», организованная при поддержке Третьяковской галереи. Экспозиция внутри парка познакомила посетителей с двенадцатью лэнд-арт-объектами, расположившимися между посёлками Немчиновка и Барвиха, где когда-то жил и работал Казимир Малевич.

Каждый арт-объект экспозиции отсылает к творчеству великого художника и соответствует главному правилу авангарда – визуализации затерянных смыслов и языков. Пренебрегая основной функцией, парк играет роль живописного выставочного пространства, где искусство гармонирует с природным ландшафтом.

Предлагаем вам прогуляться по парку вместе с командой ART FLASH и узнать чуть больше о некоторых арт-объектах. Кстати, для каждого из них мы подобрали отдельную музыкальную композицию. Полный плейлист «Для прогулки в парке Малевича»:

Надпись при входе в парк «При чём тут Малевич?» становится ключевым звеном экспозиции и выстраивает линию маршрута прогулки, в конце которой каждый посетитель находит собственный ответ на поставленный ранее вопрос.

Надпись при входе в парк «При чём тут Малевич?»
Музыка: Сироткин — Планы на это лето

Экспозицию открывает работа художника-нонконформиста Игоря Шелковского «Человек бегущий». Работа словно призывает посетителя идти дальше вглубь парка, чтобы увидеть новые арт-объекты. Величие и рост «Человека бегущего» отсылает к супрематическим «людям» кисти Малевича. Здесь пространство парка играет важную роль, так как подчёркивает стремление человека всегда двигаться вперёд, узнавать что-то новое и становится «выше» природы.

Арт-объект Леонида Тишкова «Частное солнце» воплощает основную мечту авангарда – способность искусства изменить мир. При создании этой работы художник вдохновлялся картиной «Банкет» 1955-го года бельгийского художника Рене Магритта, где последний играл с реальностью, вводя в заблуждение человеческое сознание.

Солнце Тишкова, повисшее между крон деревьев, отсылает нас к авангардной опере «Победа над Солнцем», которая была написана на заумном языке Алексея Кручёных с использованием диссонансных аккордов Михаила Матюшина. Сценическими костюмами для оперы, поражавшими геометричностью, занимался Казимир Малевич. Леонид Тишков словно возвращает ценность «цветного солнца», которое футуристы заменили на знаменитый «чёрный квадрат».

Продвигаясь дальше вглубь парка, можно встретить ещё одну работу Леонида Тишкова – парящий среди деревьев чёрный квадрат, сквозь который пробивается звёздный свет – «Куб космоса», ассоциирующийся с одной из самых знаменитых работ Казимира Малевича.

«В одном из писем Малевич писал, что чёрный квадрат – это гроб для солнца. Здесь непобедимое солнце прячется внутри “Куба космоса”» — рассказывает о своей работе Тишков. 

На «Кубе космоса» находится настоящая звёздная карта, где можно найти даже Млечный Путь. От восхода до заката работа художника живёт по-разному: днём она отражает свет листьев, при сумерках звёзды на кубе разгораются ярче. Самым красивым временем суток становится вечер, когда космос вырывается из заточения и начинает освещать всё вокруг, а очертания небесных тел становятся заметны на каждом листке дерева. 

Куб – не единственная геометрическая форма, которая встречается в парке. В инсталляции «Встреча» художницы Аллы Урбан большую роль играет кристаллическая геометрия работы «Геометризация пространства» 1919-го года Михаила Матюшина, друга Малевича. Изменчивая природа парка сливается с эфемерно голубыми глазами-кристаллами художницы,  которые заставляют человека увидеть скрытые вибрации и колебания мира.

Цепочку арт-объектов замыкает беспредметная и самодостаточная скульптура инженера-архитектора Романа Ермакова «Стабильная композиция». Работа приоткрывает дверь в «пятое измерение» и отсылает к кинетическому искусству конструктивизма, одному из направлений авангарда, которое начало развиваться при Казимире Малевиче. Она также становится тем самым проводником посетителя в мир, где обнуляется всё, что было увидено ранее, а для мира будущего готовится «новый танец».

«Стабильная композиция» Романа Ермакова
Музыка: Stromae — Alors on danse

Отдать дань великому авангардисту, изучить направления его творчества, переосмыслить многочисленные идеи и смыслы авангардных течений, почувствовать атмосферу, в которой работал художник – всё это возможно во время прогулки по экспозиции в Парке Малевича. Мы рассказали только о некоторых арт-объектах выставки, но есть ещё и другие, которые также помогут ответить на вопрос – а при чём же тут всё таки Малевич?

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.