Италия, Норвегия, Франция или Англия – куда отправитесь вы?
Пандемия внесла свои коррективы в планы путешественников по всему миру. Однако попросим любителей туризма и искусства не расстраиваться из-за закрытых границ, а отправиться вместе с ART FLASH в приключения с помощью произведений искусства. Немного воображения при знакомстве с картинами художников, и вот вы уже любуетесь горами в Норвегии, восхищаетесь живописными местами Италии, наслаждаетесь прогулками по яркому и шумному Парижу и не только!
Экскурсии по достопримечательностям городов Италии или романтические прогулки с видом на Альпы?
Джон Сингер Сарджент – американский художник родом из Флоренции, прославившийся как мастер портера в эпоху реализма и импрессионизма. Отдельного внимания заслуживают его работы в направлении живописи. Тёплые чувства к Италии возвращали Сарджента в родные края – он посвятил немалое количество работ красотам этой страны. Художник необычайно живописно изобразил церковь Сан-Джеремию, расположенную в Венеции. Мягкие очертания здания на фоне нежного заката притягивают внимание зрителя. Лодки, не спеша переправляющие людей по водной глади, дополняют городской пейзаж спокойствием. Сама же церковь была создана Карло Корбеллини в 1753 году в итальянском неоклассическом стиле. Любовь к Венеции ярко выражена в работах Сарджента. Это видно ещё и по тому, как он изображает её каналы, мосты и здания. Если вы решите посетить север Италии, то обязательно устройте себе экскурсию по Гранд-каналу и насладитесь обликами знаменитых архитектурных сооружений.
В работах российского мастера «пейзажа настроения» Исаака Ильича Левитана также можно встретить манящую своими красотами Италию. Во время знакомства с картиной «Весна в Италии» появляется сильное желание окунуться в цветущие яркие сады, насладиться очарованием гор и почувствовать запах весны. «Озеро Комо» – не менее завораживающая картина. Импрессионист использовал технику открытой композиции, где можно увидеть пейзаж Комо во всей своей красе: мягкие очертания Альпийских гор и маленького городка, лазурно-серый цвет средиземного моря, а также насыщенно-зелёный цвет растений, привлекающий своим великолепием. Приглушённые оттенки окутывают таинственностью эту маленькую местность на севере Италии.
«Весна в Италии» (Исаак Ильич Левитан, 1890) «Озеро Комо. Италия» (Исаак Ильич Левитан, 1894)
Познакомьтесь с культурой Норвегии и восхититесь величием скандинавских гор
На своих полотнах норвежский художник Ханс Даль воспевал красоты родных краёв: скандинавские горы, морские побережья, зелёные леса и поля, передающие величие природы. Часто в своих пейзажах художник изображает женщин и мужчин, только что вернувшихся с работ в поле или же гуляющих в лесу. Национальные костюмы героев ещё больше пробуждают интерес познакомиться с культурой этой страны. Во время путешествия по Норвегии насладиться пейзажами, которые изображены на картинах Даля, можно отправившись в приключение по фьордам.
«Фьорд» (Ханс Даль) «По Фьорду» (Ханс Даль, 1937) «Летний день» (Ханс Даль)
Ещё один выдающийся скандинавский художник – Николай Струп. Работы этого пейзажиста не получили широкой известности в мире, но для норвежцев результаты его творчества – национальное достояние. Считается, что он, как никто другой сумел передать дух норвежской природы. Маленькие деревушки, облагороженные сады и поля на фоне величественных скандинавских гор выглядят умиротворёнными и защищёнными от всего остального мира.
«Июньская ночь» (Николай Струп) «Лютиковая ночь» (Николай Струп, 1915)
Отправьтесь в оживлённое сердце Франции – Париж или в город Эртра на берегу Ла-Манша
Улицы Парижа на картинах Камиля Писарро привлекают своей оживлённостью. При детальном рассмотрении его работ может показаться, что слышен приглушённый шум города и разговоры прохожих. Художник акцентировал внимание не на архитектуре города, а на его современном облике: ярком при свете дня и романтичном – ночью. Как изменился один из самых романтичных городов мира за минувшие 100 лет, можно узнать, если отправиться в путешествие по Парижу. Прогуляйтесь по знаменитой улице Сен-Лазар, мосту Пон-Нёф или бульвару Монмартр при свете звёзд.
«Улица Сен-Лазар» (Камиль Писарро, 1897) «Бульвар Монмартр ночью» (Камиль Писарро, 1897) «Мост Пон-Нёф» (Камиль Писарро, 1901)
Желание посетить берега Ла-Манша возникает при просмотре цикла картин, посвящённых побережьям Этрета, в исполнении Анри Матисса. Художник изображает уединённую и почти безлюдную местность, где простая рыбацкая жизнь дополняет пейзаж и вносит динамичность. Хмурое небо, набегающие волны, возвышающиеся скалы и лодки, стремящиеся в даль, гармонично смотрятся на этих композициях. Отправьтесь в Этрета, чтобы насладиться живописностью этих мест, погулять по берегу моря и послушать шум волн.
«Утессы вверх по течению в Этрета» (Анри Матисс, 1920) «Верёвки на пляже Этрета» (Анри Матисс, 1920) «Этрета» (Анри Матисс, 1926)
Прогуляйтесь по мостам Лондона, полюбуйтесь роскошью Вестминстерского дворца и вперёд на приключения по графствам Англии!
В своей знаменитой серии картин под названием «Лондонская серия» Клод Моне изображает мосты Ватерлоо, Чаринг-Кросс и Вестминстерский дворец, окутанные туманом, благодаря чему город обретает таинственность и загадочность. Сам же Моне говорил следующее: «Без тумана Лондон не был бы красивым городом. Это туман, который дает ему великолепную широту. Его массивные строения выглядят ещё более грандиозными в этом таинственном укрытии». С великим художником трудно поспорить, поэтому, вдохновившись его полотнами, можно смело отправляться в путешествие по столице Англии.
«Мост Ватерлоо» (Клод Моне, 1903) «Дом Парламента (солнце в тумане)» (Клод Моне, 1904) «Мост Чаринг-Кросс» (Клод Моне, 1899)
Увидеть красоты графств Англии захочется после знакомства с картинами более раннего художника – Джона Констебла. В его творчестве преобладают работы, в которых он прославляет родные края – Дедхэм и Вэйл. Более чем за 200 лет многое изменилось и окрестностей, которые изображал художник, в первозданном виде почти не осталось. И всё же, рекомендуем решиться на поездку по графствам Уилтшир и Юркшир, чтобы увидеть Собор Солсбери и деревню Хэйэм на реке Стур, которые Констебл запечатлел в начале XIX века.
«Собор Солсбери» (Джон Констебл, 1820) «Деревня Хайэм на реке Стур» (Джон Констебл, 1804)