«Сад наслаждений» — это редкая возможность увидеть работы Баллестера в России и проследить, как по-разному художники размышляют о вечных темах через образы, пространство и тишину.
Отдельного внимания заслуживает серия Баллестера, в которой он «очищает» известные произведения искусства от фигур людей, оставляя лишь фоны и архитектурные детали.

Что такое Рай и Ад сегодня?
Проект предлагает зрителю погрузиться в медитативные размышления о хрупкости существования, грехе, удовольствии и поиске новых ориентиров в постпандемийной реальности.
Андрей Новиков
В серии «Сад наслаждений» Андрей Новиков размышляет о хрупкости, о поиске Рая — того самого «идеального места», к которому человечество тянется, особенно в эпохи кризисов. Этот проект стал для художника личной одиссеей — попыткой войти в пространство на границе снаи реальности. Работы серии — это сцены из мира, где исчезли условности и правила, но сохранилось стремление к любви, к свету, к принадлежности.

Хосе Мануэль Баллестер
Произведения Хосе Мануэля Баллестера искусствоведы называют «шедеврами без шедевров». В серии «Скрытые пространства» зритель может наблюдать картины великих мастеров прошлого, покинутые их главными действующими лицами. В результате на первый план выходят неожиданные детали. Пейзаж и интерьер превращаются в инструмент познания классических произведений искусства с новой стороны.

Что случается с шедевром, когда из него исчезают люди?
Баллестер «очищает» классические полотна от персонажей — остаются только стены, архитектура, небо и ландшафты. Пространство становится главным героем, а зритель — свидетелем новой тишины. Его работы называют «шедеврами без шедевров»: они сохраняют дух оригиналов, но предлагают совершенно новое прочтение. Используя цифровые технологии, художник воссоздает картины до мельчайших деталей и размеров — не разрушая, а подчеркивая важность незаметного.

«Сад наслаждений» — это не о религиозной мифологии. Это выставка о нас самих. О том, как изменились наши ожидания, страхи и желания в последние годы. О том, что мы ищем в искусстве — утешение, ясность или новые горизонты? И главное — о том, как пространство может быть живым, говорить с нами и без слов.

Когда: до 22 июня
Где: г. Москва, ул. Усачева, 9