Картинка

Современное прочтение классики: 5 фотосессий, вдохновлённых стилем рококо

Как классическое искусство нашло отражение в глянце и почему стиль Марии-Антуанетты остаётся актуальным по сей день.

At that time (Эллен Фон Унверт, Vogue Italia, 1997)

На смену барокко в 20-х годах XVIII века пришёл стиль рококо. Своё имя он получил от французского слова rocaille («ракушка»). Так назывались витиеватые, причудливые орнаменты, напоминающие по своей форме раковины, которыми украшались интерьеры. Рококо быстро проник во все сферы искусства: живопись, архитектуру, моду и даже музыку. Главными представителями этого стиля стали художники Антуан Ватто и Франсуа Буше, архитектор Габриэль Жермен Бофран и композитор Луи Клод Дакен.

К началу 2000-х годов стиль рококо получил новое прочтение: сочетание женственности и элегантности с эпатажем и откровенностью. Именно этот контраст привлёк внимание многих дизайнеров и fashion-фотографов. Рококо можно по праву считать стилем аристократов, поэтому он так удачно вписывается в концепцию многих современных брендов. ART FLASH вспомнил пять самых ярких фотоссесий в глянце, вдохновленных этим стилем.

Стивен Мейзел – A feast for the eyes, Vogue US, 1996

A feast for the eyes («Праздник для глаз») – это рождественская открытка от американского Vogue, вдохновлённая главной фигурой Франции XVIII века – Марией-Антуанеттой. Сверкающие канделябры, роскошные драгоценности и пышные платья Christian Lacroix Haute Couture – всё это помогло передать дух времени.

Стилизацию съёмки выполнила креативный директор издания Грейс Коддингтон, в чьих работах с Энни Лейбовиц, Патриком Демаршелье и Тимом Уолкером часто можно найти отсылки к моде той эпохи. В съёмке приняли участие Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Кэролин Мёрфи и другие.

Эллен Фон Унверт – At that time, Vogue Italia, 1997

Работы Эллен Фон Унверт вдохновлены образами Мэрилин Монро, Бриджит Бардо и Софи Лорен. Они откровенны, чувственны и по-девичьи легкомысленны. Стиль рококо с его культом женственности очень точно вписывается в концепцию творчества Фон Унверт. Для итальянского Vogue Эллен создала серию меланхоличных фотографий, воспевающих красоту и утончённость XVIII века в современном исполнении. 

Кокетливые платья Christian Dior Haute Couture подчёркивают тонкую талию и хрупкие плечи моделей, а ярко-розовый румянец и напудренные лица делают их похожими на мадам де Помпадур – знаменитую фаворитку короля Людовика XV. Внимание к таким характерным для рококо деталям и создаёт атмосферу вечной юности и красоты. 

Энни Лейбовиц – French Twists, Vogue US, 2004 

Энни Лейбовиц – одна из лучших фотографов-портретистов, работающая с самыми крупными изданиями мира – от The New York Times до Rolling Stone. В разное время она фотографировала Джона Леннона, Майкла Джексона и Елизавету II. На этот раз в её объектив попали Жизель Бюндхен, Жерар Депардье, Луи Гаррель, Хью Дэнси и другие актеры и модели. Каждый кадр, наполненный характерными деталями интерьера, изображает сюжет из жизни французских салонов.

Энни удалось выразить одну из главных тенденций в творчестве художников XVIII века – изображение любовных интриг и сцен соблазна. Передать дух аристократии помогли роскошные платья и костюмы Chanel, Christian Lacroix, Christian Dior и Jean Paul Gaultier. Хотя подобный стиль съёмок не свойственен Энни, работа полностью соответствует самой скандальной эпохе Франции.

Джампаоло Сгура – All the riches a girl can have, Vogue Japan, 2012

Итальянский фотограф Джампаоло Сгура – известный почитатель классической элегантности. В фотосессии под названием All the riches a girl can have («Все богатства, которые могут быть у девушки») фотограф запечатлел голландскую модель Имре Стиекему в роскошных нарядах и аксессуарах Dolce & Gabbana, Emporio Armani, Moschino, Louis Vuitton, Dior и других брендов. 

Анна Делло Руссо, креативный консультант японского Vogue, создала изысканные образы вместе с Balmain, Marc Jacobs и Valentino. Платья, расшитые золотыми нитями, с отделкой из камней, высокие сложные причёски, оборки и ленты – классические элементы стиля рококо. 

Эмми Америка – «Дворец на дому», L’Officiel Russia, 2018

Эмми Америка – российский фотограф, работающая с такими изданиями, как Vogue, Elle, The Blueprint и Numero. Где, как не в России, вдохновляться помпезностью дворцов и императорских нарядов? 

Елена Бессонова, директор отдела моды L’Officiel Russia, показала, как в коллекции Louis Vuitton сочетается классика XVIII века с современным стилем – массивные кроссовки с лёгким платьем, а красные брюки с камзолом. Пожалуй, так бы выглядела Екатерина II, если бы жила в наше время. 

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.