Beat Film Festival 2025: анонс международной программы
С 5 по 15 июня в Москве пройдет Beat Film Festival 2025. В рамках международной программы представлено 23 фильма.
Фестиваль стартует с работы Вима Вендерса «Ансельм. Шум времени» о художнике Ансельме Кифере. Среди других тем и персонажей этого года легенды моды Джанни Версаче, Том Браун, Мартин Парр, икона поп-культуры Лайза Миннелли, архитектурные манифесты XX века и музыкальные эксперименты — от электронного EBM до The Beatles.
Показы пройдут на 12 площадках Москвы: от киноцентра «Октябрь» и Дома культуры «ГЭС-2» до Третьяковской галереи и МАММ. Главной специальной площадкой станет поп-ап кинотеатр в пространстве ДК «Кристалл».


FENIX — в Роттердаме открылся первый в мире музей миграции
В Роттердаме открылся FENIX — первый в мире музей, полностью посвященный миграции. Он разместился в отреставрированном складе 1923, преобразованном бюро MAD Architects. Архитектурной доминантой стала 30-метровая спиральная лестница «Торнадо», символизирующая путь мигрантов и ведущая на смотровую площадку с видом на реку Маас — место, откуда когда-то отправлялись корабли с эмигрантами.
В экспозиции представлено более 150 работ современных художников, включая Ринек Дейкстру и Шилпу Гупту, а центральным объектом стал «Лабиринт чемоданов» из 2000 реальных сумок с личными историями переселенцев. Музей также исследует миграцию через мультимедийные инсталляции, архивные фотографии и временные выставки, охватывающие темы от добровольных переездов до вынужденного бегства. Проект реализован при поддержке культурного фонда Droom en Daad.


«Бесконечное воскресенье» Каттелана: 15 лет Центра Помпиду-Мец в лабиринте абсурда и поэзии
Центр Помпиду-Мец отмечает 15-летие выставкой «Бесконечное воскресенье», куратором которой стал Маурицио Каттелан. Впервые за всю историю музея экспозиция заполнила каждый уголок пространства — от главных залов Grande Nef до крыш и потайных зон, собрав более 400 работ из коллекции Центра Помпиду. Каттелан дополнил их 30 собственными произведениями, смешивая сатиру с меланхоличным взглядом на мифы современности.
Визитная карточка проекта — скандальный «Комедиант» с бананом на скотче, ставший здесь не только символом абсурда в искусстве, но и отправной точкой для размышлений о культурных ритуалах и системах ценностей. Выставка, выстроенная как 27-частный «алфавит», ведет зрителя через отсылки к поэзии, литературе и кино, превращая музей в лабиринт смыслов. Проект можно увидеть до 2 февраля 2027 года.


