Картинка

Как запустить проект и не сойти с ума: история газеты ART FLASH

Все началось с, казалось бы, простой идеи: мы решили напечатать нашу первую газету. Что может пойти не так? У нас есть креативная команда, опыт, понимание, как управлять проектами, и большое желание создать материальный продукт в эпоху цифрового перегруза.

Но как только дело дошло до воплощения, мы столкнулись с классическими стадиями: от отрицания проблем до торга и экзистенциальной усталости. Эта статья — пошаговая история нашего пути. Возможно, она пригодится вам, если вы захотите сделать что-то впервые. Например, запустить печатную газету в 2025 году.

P.S. Материал основан на реальных событиях, но не лишен драматизации и иронии.

Стадия: отрицание

«Это же просто газета. Мы сделаем ее за пару недель». Мы действительно думали так, потому что привыкли работать оперативно (десятки проектов, которые нужно вести параллельно, научили нас скорости). Нам казалось, что собрать контент для материалов, разработать дизайн, заверстать макеты и пройти все этапы коммуникации с типографией — легко. Где-то там, в реальной жизни, бродила более здравая мысль: работа над продуктом, который мы делаем впервые, требует больше времени и терпения.

Шаг первый

Важно помнить, что любой новый проект — это череда сложностей, задержек и ошибок. Опыт и скорость приходят со временем, и в этом нет ничего плохого. Прежде, чем приступить к работе, оцените ситуацию: навыки, ресурсы и потенциальные трудозатраты. Составьте четкий план, пропишите реалистичные цели и дедлайны, распределите задачи внутри команды. А потом выдохните и начните реализовывать свою идею, оставляя пространство для ошибок (это не страшно!).

Стадия: гнев

Гнев бывает разным. Кто-то злится на количество задач, кто-то на опечатки в тексте, кто-то на кривые шрифты. Апогей наступает в тот момент, когда кофе заканчивается, а работа над проектом нет.

Шаг второй

Избежать ошибок невозможно, но в ваших силах предупредить ситуации, в которых они могут возникнуть. Например, отправить полосу газеты на пробу до того, как весь тираж уйдет в печать. Или составить базу из 10 подрядчиков на случай, если специалист на аутсорсе пропадет из чатов.

Стадия: торг

«А мы точно хотим, чтобы в газете было 28 полос?». Хотим, но будем задавать себе этот вопрос каждый раз, когда покажется, что текста слишком много. Торг — это попытка спастись, найти компромисс в мире, где идеальная верстка состоит всего из двух колонок.

Шаг третий

Гибкость и адаптивность — лучшие друзья любого креативного проекта. Не получается сделать так, как вы задумали — устройте брейншторм с командой и найдите альтернативное решение. Используйте все доступные ресурсы: от похожих проектов, которые вам нравятся, до искусственного интеллекта. И не спешите отказываться от идеи, если в моменте что-то пошло не так. 

Стадия: депрессия

Месяц, два, три — время бежало все быстрее, а мы продолжали переписывать тексты, двигать фотографии на пять миллиметров влево и искать «тот самый» графический элемент. Казалось, что весь процесс превратился в бесконечные правки: и да, мы уставали и временами теряли уверенность в том, что делаем.

Шаг четвертый

Не забывайте о простых человеческих радостях и давайте себе и команде возможность проживать усталость. В сложные периоды, когда процессы замедляются, полезно немного встряхнуться: встретиться оффлайн, пересмотреть подход к выполнению задач, собрать фидбек от тех, кому вы доверяете. Помните, усталость — это нормально, особенно, когда вы делаете что-то впервые.

Стадия: принятие

Когда мы наконец отправили макеты в типографию и взяли в руки первые образцы, что-то внутри щелкнуло. Идея обрела материальную форму — она превратилась в настоящую осязаемую газету, внутри которой не только интересные материалы и красивая верстка, но и наша энергия.

Мы поняли, что сделали это. Печатную газету в 2025 году. И даже не сошли с ума (почти).

Шаг пятый

По завершении проекта важно остановиться и обернуться назад. Отметить все положительные стороны, зафиксировать совершенные ошибки, чтобы не допустить их в следующий раз. В конце концов, искренне порадоваться результату и приготовиться к новому раунду.

Статьи по теме

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.