«Ход королевы»: 5 доказательств, что стиль — спутник победы

Оправились от поп-шика из «Эмили в Париже»? Предлагаем переключиться на американскую классику 60-летней давности. Маскулинность, мини-платья и комплекты Pierre Cardin — антитеза, граничащая с безумством. Так кто же она — «королева» шахмат, ожившая в XXI веке? 

Кадр из сериала «Ход королевы»

Яркие и динамичные 60-е погрузили юную Бет Хармон в атмосферу «пира во время чумы» — сочные оттенки в образах смогли ужиться с трагическими событиями в жизни. Угольные стрелки и акцентные береты сменялись монохромными аутфитами в стиле первых леди и икон стиля той эпохи — Жаклин Кенеди, Одри Хепберн, Катрин Денёв и Твигги. Из скромной сиротки-«пешки» Бет превращается в решительную «королеву», чей ход решает всю дальнейшую игру. Начиная с шахматного турнира в Лас-Вегасе героиня старается вести себя как взрослая — и одеваться соответствующе. «Ты выглядишь… Вау!» — первое, что произносит при встрече удивленный знакомый с турнира в Кентукки. Так что же было первее: решительность, рождённая безупречным чувством стиля, или же победа, воодушевляющая на соблазнительную элегантность? Вот 5 доказательств, почему стиль — верный спутник любой победы.

  1. Столкновение времён

Из роли жены одного из участников преступного клана Шелби из «Острых козырьков», Аня Тейлор-Джон забирает главное — твёрдость духа и безупречный выбор образа под любое событие. Сменив шубы и вуаль на фактурное пальто и береты, героиня неосознанно оспаривает привычный образ зажатой шахматистки-вундеркинда. Бет Хармон любит красивую одежду и с удовольствием тратит на неё большие деньги. 

В её гардеробе отражается столкновение трендов конца 50-х и начала 60-х годов. Художник по костюмам Габриэль Биндер рассказывала, что стиль Бет в стиле 50-х базировалась на благородстве и элегантности Джин Сиберг и Одри Хепберн, в то время как образы Хармон в стиле 60-х были больше связаны с такими представительницами контркультуры, как Эди Седжвик. Этот шаг становится особенно заметен спустя время: Бет переходит от элегантных блузок, свитеров и юбок с силуэтами песочных часов к более игривым свободным футболкам, платкам и коротким платьям прямого кроя.

2. Шах и мат

После побед на шахматных турнирах Бет Хармон откладывает деньги на банковский счёт, платит приёмной матери агентские, а еще одевается, во что хочет сама, а не в то, что найдётся на распродаже в универмаге Ben Snyder. Как рассказывает актриса Аня Тейлор-Джой, начиная именно с шахматного турнира в Лас-Вегасе её героиня старается вести себя как взрослая — и одевается соответствующе. В гардеробе героини появляется всё больше комплектов расцветки шахматной доски. Тем самым стилист «Хода королевы» хотел подчеркнуть, что для Бет шахматы — не просто способ прославиться или заработать. Игра для неё — вся жизнь. 

Гардероб Бет особо не отличает разнообразие цветовой палитры. Она носит черный, белый, пастельные тона и принты в клетку, изредка интегрируя в образы яркие оттенки — жёлтый и красный. Бет предпочитает А-силуэты, топы с воротниками «Питер Пэн», вырезы лодочкой и в форме сердца, украшенные бантами и пуговицами.

3. Перфекционизм Твигги 

Художница по костюмам рассказывала, что стиль Бет меняется после жизни с Бенни в Нью-Йорке. Здесь команда фильма ориентировалась на Эди Седжвик и Твигги: свитер с колготками, мини-платья, брючные костюмы, толстая подводка. Сама героиня также закономерно для второго акта истории запутывается и почти падает на дно. Девушка слушает современную музыку, и пытается отобразить страдания своей души сквозь призму красоты. Именно в этот период своей жизни она прибегает к знаковому макияжу Твигги, утрируя его черты. 

Кадр из сериала «Ход королевы»

Чемпионку по шахматам чаще можно увидеть в платьях и мини- или миди-юбках с завышенной талией, но в холодные месяцы она иногда примеряет брюки чинос и объёмные свитера. Зимой её фирменная верхняя одежда — шерстяное пальто на пуговицах, которое сочетается с элегантным беретом и перчатками, а также классическую приталенную чёрную водолазку с высоким воротом.

4. Total.. White VS. Black?

Бет предпочитает тёмные оттенки, которые так гармонируют с ее личностью — замкнутой и недоверчивой. В финальной сцене мы видим её полностью одетой в образ формата total-white — забывая о total black, она начинает новую жизнь. Знаковый образ для последних секунд сериала: пальто, брюки, ботильоны, берет, перчатки — всё белого цвета. Непривычный выход имеет философский подтекст. 

Бет побеждает своего главного соперника, но не в последнюю очередь благодаря помощи друзей. Она воссоединяется со своей старой симпатией, и кажется наконец готова самой себе дать шанс быть счастливой.

С помощью изменений в гардеробе сценарист даёт всем неуверенным зрителям прямой ответ на вопрос о том, как сложится дальнейшая судьба героини.  

5. «Пешки» любого look’а

Образ, как и игру, нельзя оставлять незаконченным. Героиня умело использует все актуальные аксессуары эпохи — перчатки, разноцветные пластмассовые украшения, повязки для волос, платки и массивные серьги. И ещё немного поигрались с обувью: вместо классического сочетания белых носков и чёрных ботинок взяли противоположную композицию — акцентные пары на среднем каблучке.

подписка на журнал
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку, чтобы всегда оставаться в курсе новостей искусства и моды