Азбука конструктивизма на ясном языке



ART FLASH, филиал Третьяковской галереи в Самаре и фонд «Антон тут рядом» представляют список терминов,
относящихся к авангардному направлению советской архитектуры 1920-х годов, на ясном языке.















Азбука конструктивизма на ясном
языке







ART FLASH, филиал Третьяковской галереи в Самаре и фонд «Антон тут рядом» представляют список терминов на ясном языке, относящихся к авангардным течениям в искусстве 1910-х – 1930-х гг.












Словарь конструктивизма на ясном языке

История конструктивизма продолжалась недолго, но его наследие стало основой для искусства, культуры и во многом — для сознания целых поколений. С него началась революция форм: архаичные традиции были отвергнуты, а их место заняла философия нового мира. Понять конструктивизм — прежде всего, разобраться в настоящем и найти истоки современности.

 

Советский авангард особенно развивался в Москве и Ленинграде, но это не означало культурное забвение в регионах. Напротив, революционные проекты появлялись в Свердловске, Ростове-на-Дону, Киеве и других местах — Поволжье не стало исключением. Уже на закате конструктивизма в Самаре открывается Фабрика-кухня завода им. Масленникова — пример прогрессивной архитектуры для советских граждан. Это здание пережило многое: в сталинскую эпоху фасады изменили на более классические, а в 90-х его перестроили. С филиалом Третьяковской галереей начинается новый этап в истории проекта: теперь советский авангард вновь вернулся в стены фабрики-кухни — правда, уже в формате выставок.

 

Арт-экосистема ART FLASH и филиал Третьяковской галереи в Самаре представляют проект «Азбука конструктивизма на ясном языке». Его цель — привлечь внимание к истории создания галереи, открытой весной 2024 года в здании Фабрики-кухни завода им. Масленникова, а также повлиять на развитие инклюзивности в культуре.

 

«Азбука конструктивизма на ясном языке» — это список определений, связанных с авангардным направлением в искусстве 1910-х – 1930-х гг. Адаптировать текст помогли сотрудники фонда «Антон тут рядом» совместно с аутичными экспертами.

 

Авторы текста: Константин Зацепин, Елена Вяльцева, Илья Сульдин

 

Авторы перевода: студенты фонда «Антон тут рядом»

 

Авторы идеи: ART FLASH

История конструктивизма продолжалась недолго, но его наследие стало основой для искусства, культуры и во многом — для сознания целых поколений. С него началась революция форм: архаичные традиции были отвергнуты, а их место заняла философия нового мира. Понять конструктивизм — прежде всего, разобраться в настоящем и найти истоки современности.

 

Советский авангард особенно развивался в Москве и Ленинграде, но это не означало культурное забвение в регионах. Напротив, революционные проекты появлялись в Свердловске, Ростове-на-Дону, Киеве и других местах — Поволжье не стало исключением. Уже на закате конструктивизма в Самаре открывается Фабрика-кухня завода им. Масленникова — пример прогрессивной архитектуры для советских граждан. Это здание пережило многое: в сталинскую эпоху фасады изменили на более классические, а в 90-х его перестроили. С филиалом Третьяковской галереей начинается новый этап в истории проекта: теперь советский авангард вновь вернулся в стены фабрики-кухни — правда, в формате выставок.

 

Арт-экосистема ART FLASH и филиал Третьяковской галереи в Самаре представляют проект «Азбука конструктивизма на ясном языке». Его цель — привлечь внимание к истории создания галереи, открытой весной 2024 года в здании Фабрики-кухни завода им. Масленникова, а также повлиять на развитие инклюзивности в культуре.

 

«Азбука конструктивизма на ясном языке» — это список определений, связанных с авангардным направлением в искусстве 1910-х – 1930-х гг. Адаптировать текст помогли сотрудники фонда «Антон тут рядом» совместно с аутичными экспертами.

 

Авторы текста: Константин Зацепин, Елена Вяльцева, Илья Сульдин

 

Авторы перевода: студенты фонда «Антон тут рядом»

 

Авторы идеи: ART FLASH

Александр Родченко


Александр Родченко

Александр Родченко — художник, скульптор, дизайнер, фотограф, один из лидеров конструктивизма. Главный предмет его интереса — конструкции из различных материалов в пространстве.

 

В абстрактной живописи, сценографии и скульптуре играл с объемом и плоскостью. Создавал плакаты, рекламу и постеры для кино методом коллажа, активно использовал текст.

 

В фотографии получил известность, благодаря эффектным кадрам с оригинальной композицией, основанной на неожиданных точках зрения.  


На ясном языке

Александр Родченко — художник и фотограф.

 

Он был одним из лидеров конструктивизма.

 

Лидер — это человек,  мнение которого  важно для других людей.

 

Александра Родченко интересовали предметы из разных материалов.

 

Александр Родченко создавал плакаты и рекламу с помощью коллажа и текста. 

 

Коллаж — это картинка, которая собирается из разных материалов. 

 

Например, из фотографий  и бумаги. 

 

Александр Родченко делал фотографии, которые не похожи на другие фотографии других фотографов. 



баухаус

баухаус

Баухаус
государственная школа дизайна и архитектуры, основанная архитектором Вальтером Гропиусом в 1919 году в немецком городе Веймар. 

 

В школе по авторским методикам преподавали известные художники тех лет, в том числе Василий Кандинский.

 

Главной идеей Баухауса было единство техники и искусства как основа создания новых вещей, форма которых напрямую связана с их функцией. Школа работала до 1933 года.  
Баухаус — государственная школа дизайна и архитектуры, основанная архитектором Вальтером Гропиусом в 1919 году в немецком городе Веймар. В школе по авторским методикам преподавали известные художники тех лет, в том числе Василий Кандинский. Главной идеей Баухауса было единство техники и искусства как основа создания новых вещей, форма которых напрямую связана с их функцией. Школа работала до 1933 года.  
Баухаус — государственная школа дизайна и архитектуры, основанная архитектором Вальтером Гропиусом в 1919 году в немецком городе Веймар. В школе по авторским методикам преподавали известные художники тех лет, в том числе Василий Кандинский. 

Главной идеей Баухауса было единство техники и искусства как основа создания новых вещей, форма которых напрямую связана с их функцией. Школа работала до 1933 года.  

На ясном языке

Баухаус — школа дизайна и строительства.

 

Школа открылась в 1919 году в Веймаре.

 

Школу построил архитектор Вальтер Гропиус. 

 

В школе преподавали известные художники.

 

Например, Василий Кандинский. 

 

Главная идея Баухауса — соединение техники и искусства. 

 

Это было важно для создания новых полезных вещей.

 

Школа работала до 1933 года.

Баухаус — школа дизайна и строительства.

 

Школа открылась в 1919 году в Веймаре.

 

Школу построил архитектор Вальтер Гропиус. 

 

В школе преподавали известные художники.

Например, Василий Кандинский.  

 

Главная идея Баухауса — соединение техники и искусства. 

 

Это было важно для создания новых полезных вещей.

 

Школа работала до 1933 года.











«Башня Татлина»















«Башня Татлина»

«Башня Татлина»

«Башней Татлина» неофициально называют «Памятника III Коммунистического интернационала».

 

Это архитектурное сооружение, сочетавшее функции огромного монумента и помещения для высших органов всемирной рабоче-крестьянской власти. Проект разработан Владимиром Татлиным и впервые показан как макет в 1920 году.

 

Строительство не было реализовано, но монумент стал всемирно известным символом конструктивизма. 

«Башней Татлина» неофициально называют «Памятника III Коммунистического интернационала».

Это архитектурное сооружение, сочетавшее функции огромного монумента и помещения для высших органов всемирной рабоче-крестьянской власти. Проект разработан Владимиром Татлиным и впервые показан как макет в 1920 году.

Строительство не было реализовано, но монумент стал всемирно известным символом конструктивизма. 

«Башня Татлина» – краткое название «Памятника III Коммунистического интернационала».

 

Это архитектурное сооружение, сочетавшее функции огромного монумента и помещения для высших органов всемирной рабоче-крестьянской власти. Проект разработан Владимиром Татлиным и впервые показан как макет в 1920 году.

 

Строительство не было реализовано, но монумент стал всемирно известным символом конструктивизма. 

 

«Башней Татлина» неофициально называют «Памятника III Коммунистического интернационала».

 

Это архитектурное сооружение, сочетавшее функции огромного монумента и помещения для высших органов всемирной рабоче-крестьянской власти. Проект разработан Владимиром Татлиным и впервые показан как макет в 1920 году.

Строительство не было реализовано, но монумент стал всемирно известным символом конструктивизма. 


На ясном языке

«Башня Татлина» — это название «Памятника 3 Коммунистического интернационала». 

 

Это здание  объединяло большой памятник и помещение для власти.

 

Проект памятника создал Владимир Татлин.

 

Владимир Татлин в первый раз показал проект памятника в 1920 году.

 

Строительство памятника не началось.

 










биомеханика





биомеханика

Биомеханика — система физических упражнений для актеров, внедренная режиссером Всеволодом Мейерхольдом. Она основана на физических реакциях тела человека, которые происходят быстрее, чем психологические.   
Биомеханика — система физических упражнений для актеров, внедренная режиссером Всеволодом Мейерхольдом. Она основана на физических реакциях тела человека, которые происходят быстрее, чем психологические.   

На ясном языке

Биомеханика — это наука о том, как работают мышцы и суставы человека. 

 

Режиссёр Всеволод Мейерхольд придумал набор упражнений из этой науки. 

 

Режиссёр — это человек, который делает спектакли.

 

Эти упражнения помогали актёрам театра лучше управлять своим телом.

выставка «5х5=25»



выставка «5х5=25»

5х5=25 — выставка, прошедшая в 1921 году. Она стала манифестом конца традиционной живописи, даже самой абстрактной.

 

Александр Родченко выставил «чистые цвета» как образец материальной краски на плоскости, после которых живопись больше не имеет смысла.

 

Любовь Попова и Александр Веснин изобразили силовые линии на плоскости, которые художники рассматривали как подготовительные чертежи к будущим материальным конструкциям. 

 

Таким образом, художники подводили итог работе по созданию иллюзорных картинок и переходили к «настоящей работе» —  созданию реальных материальных конструкций в реальном пространстве. В конструкциях и заключался смысл работы художника новой эпохи.

5х5=25 — выставка, прошедшая в 1921 году. Она стала манифестом конца традиционной живописи, даже самой абстрактной.

 

Александр Родченко выставил «чистые цвета» как образец материальной краски на плоскости, после которых живопись больше не имеет смысла.

 

Любовь Попова и Александр Веснин изобразили силовые линии на плоскости, которые художники рассматривали как подготовительные чертежи к будущим материальным конструкциям. Таким образом, художники подводили итог работе по созданию иллюзорных картинок и переходили к «настоящей работе» — созданию реальных материальных конструкций в реальном пространстве. В конструкциях и заключался смысл работы художника новой эпохи.

5х5=25 — выставка, прошедшая в 1921 году. Она стала манифестом конца традиционной живописи, даже самой абстрактной.

 

Александр Родченко выставил «чистые цвета» как образец материальной краски на плоскости, после которых живопись больше не имеет смысла.

 

Любовь Попова и Александр Веснин изобразили силовые линии на плоскости, которые художники рассматривали как подготовительные чертежи к будущим материальным конструкциям. 

 

Таким образом, художники подводили итог работе по созданию иллюзорных картинок и переходили к «настоящей работе» —  созданию реальных материальных конструкций в реальном пространстве. В конструкциях и заключался смысл работы художника новой эпохи.

5х5=25 — выставка, прошедшая в 1921 году. Она стала манифестом конца традиционной живописи, даже самой абстрактной.

 

Александр Родченко выставил «чистые цвета» как образец материальной краски на плоскости, после которых живопись больше не имеет смысла.

 

Любовь Попова и Александр Веснин изобразили силовые линии на плоскости, которые художники рассматривали как подготовительные чертежи к будущим материальным конструкциям. Таким образом, художники подводили итог работе по созданию иллюзорных картинок и переходили к «настоящей работе» —  созданию реальных материальных конструкций в реальном пространстве. В конструкциях и заключался смысл работы художника новой эпохи.


На ясном языке

5х5=25 — это выставка, которая открылась в 1921 году.

 

Эта выставка означала завершение традиционной живописи.

 

На выставке художник Александр Родченко показал картину «чистые цвета».

 

Эта картина стала символом, что живопись теряет смысл.

 

На этой выставке художники Любовь Попова и Александр Веснин показали свою картину. 

 

На этой картине художники нарисовали силовые линии на плоскости.

 

Силовые линии похожи на чертежи для будущих объектов.

 

Чертёж — рисунок, который нарисован с помощью линейки.

 

Чертёж помогает создать объект. Например, здание. 

 

Художники на выставке завершали работу с абстракциями и начали создавать настоящие объекты.

 

Работа с настоящими объектами стало смыслом нового искусства.   



Дом Наркомфина



Дом Наркомфина



Дом Наркомфина — один из главных памятников конструктивизма. Построен в 1930 году по проекту Моисея Гинзбурга. Дом был задуман как типовой и состоящий из «жилых ячеек». Отреставрирован в 2020 году, сейчас является жилым домом.
Дом Наркомфина — один из главных памятников конструктивизма. Построен в 1930 году по проекту Моисея Гинзбурга. Дом был задуман как типовой и состоящий из «жилых ячеек». Отреставрирован в 2020 году, сейчас является жилым домом.
Дом Наркомфина 
один из главных памятников конструктивизма. Построен в 1930 году по проекту Моисея Гинзбурга. Дом был задуман как типовой и состоящий из «жилых ячеек». Отреставрирован в 2020 году, сейчас является жилым домом.

Дом Наркомфина — это один из главных памятников конструктивизма. 

 

Конструктивизм — это направление в искусстве и строительстве.

 

В конструктивизме важны простые формы и полезность вещи.

 

Памятник построили в 1930 году по плану Моисея Гинзбурга.

 

Памятник является типовым домом.

 

Типовой дом – это дом, который похож на другие дома.

 

Например, дома строили из одного материала. 

 

В 2020 году этот памятник восстановили.

 

Сейчас памятник является жилым домом.

На ясном языке

Дом Наркомфина — это один из главных памятников конструктивизма. 

 

Конструктивизм — это направление в искусстве и строительстве.

 

В конструктивизме важны простые формы и полезность вещи.

 

Памятник построили в 1930 году по плану Моисея Гинзбурга.

 

Памятник является типовым домом.

 

Типовой дом – это дом, который похож на другие дома.

 

Например, дома строили из одного материала. 

 

В 2020 году этот памятник восстановили.

 

Сейчас памятник является жилым домом.

Дом Наркомфина — это один из главных памятников конструктивизма. 

 

Конструктивизм — это направление в искусстве и строительстве.

 

В конструктивизме важны простые формы и полезность вещи.

 

Памятник построили в 1930 году по плану Моисея Гинзбурга.

 

Памятник является типовым домом.

 

Типовой дом – это дом, который похож на другие дома.

 

Например, дома строили из одного материала. 

 

В 2020 году этот памятник восстановили.

 

Сейчас памятник является жилым домом.

Дом Наркомфина — это один из главных памятников конструктивизма. 

 

Конструктивизм — это направление в искусстве и строительстве.

 

В конструктивизме важны простые формы и полезность вещи.

 

Памятник построили в 1930 году по плану Моисея Гинзбурга.

 

Памятник является типовым домом.

 

Типовой дом — это дом, который похож на другие дома.

 

Например, дома строили из одного материала. 

 

В 2020 году этот памятник восстановили.

 

Сейчас памятник является жилым домом.





















Индустриализация

Индустриа-лизация



Индустриа- лизация

Индустриализация —  принятая в 1925 году ориентация экономики страны на промышленность для преодоления ее аграрного характера. Советская власть опиралась на рабочих, но более 80% населения проживало в деревне.

 

Индустриализация в СССР предполагала развитие в первую очередь отраслей тяжелой промышленности, строительство электростанций и множества заводов.

 

В 1928 году был принят первый пятилетний план развития народного хозяйства, на выполнение которого направили все ресурсы страны.

Индустриализация —  провозглашенная в 1925 году ориентация экономики страны на промышленность для преодоления ее аграрного характера. Советская власть опиралась на рабочих, но более 80% населения проживало в деревне.

 

Индустриализация в СССР предполагала развитие в первую очередь отраслей тяжелой промышленности, строительство электростанций и множества заводов.

 

В 1928 году был принят первый пятилетний план развития народного хозяйства, на выполнение которого направили все ресурсы страны.


На ясном языке


Индустриализация — это процесс перехода от ручного труда к машинному производству.

 

В советском Союзе индустриализация началась в 1925 году. 

 

Во время индустриализации в Советском Союзе много внимания уделяли тяжёлой промышленности.

 

Тяжёлая промышленность — это строительство заводов и  электростанций для производства товаров и услуг.

 

В 1928 году в Советском Союзе сделали первый пятилетний план развития промышленности.

 

Страна использовала все силы на выполнение этого плана. 

Индустриализация — это процесс перехода от ручного труда к  машинному производству.

 

В советском Союзе индустриализация началась в 1925 году. 

 

Во время индустриализации в Советском Союзе много внимания уделяли тяжёлой промышленности.

 

Тяжёлая промышленность — это строительство заводов и электростанций для производства товаров и услуг.

 

 В 1928 году в Советском Союзе сделали первый пятилетний план развития промышленности.

 

Страна использовала все силы на выполнение этого плана. 

Индустриализация — это процесс перехода от ручного труда к  машинному производству.

 

В Cоветском Союзе индустриализация началась в 1925 году. 

 

Во время индустриализации в Советском Союзе много внимания уделяли тяжёлой промышленности.

 

Тяжёлая промышленность — это строительство заводов и электростанций для производства товаров и услуг.

 

В 1928 году в Советском Союзе сделали первый пятилетний план развития промышленности.

 

Страна использовала все силы на выполнение этого плана. 


















Конструктивизм

Конструкти-визм



Конструкти- визм

Конструктивизм — это направление в архитектуре и искусстве ХХ века, возникшее в России во второй половине 1910-х годов. Конструктивизм понимался как метод производства нового типа человека, живущего в индустриальной эпохе, наступившей после Октябрьской революции.

Художники стали видеть мир как рациональную конструкцию, которую можно преобразовать с помощью труда и интеллекта. Главной задачей художника стало создание полезных вещей. Конструктивизм был упразднен властью в 1932 году.

 

Конструктивизм — это направление в архитектуре и искусстве ХХ века, возникшее в России во второй половине 1910-х годов. Конструктивизм понимался как метод производства нового типа человека, живущего в индустриальной эпохе, наступившей после Октябрьской революции. Художники стали видеть мир как рациональную конструкцию, которую можно преобразовать с помощью труда и интеллекта. Главной задачей художника стало создание полезных вещей. Конструктивизм был упразднен властью в 1932 году.

 


На ясном языке

Конструктивизм — это направление в архитектуре и искусстве 20 века.

 

В России конструктивизм появился во второй половине 1910 года. 

 

Художники стали видеть мир, который можно изменить с помощью труда и знаний.

 

Главной задачей художника стало создание полезных вещей. 

Конструктивизм отменили в 1932 году.





Конструкция в искусстве



Конструкция в искусстве — комплекс внутренних связей, создающих внешнюю прочность, связность и равновесие произведения. Самое важное значение конструкция имеет в архитектуре, так как в ней конструктивные свойства имеют прикладное значение. 
Конструкция в искусстве — комплекс внутренних связей, создающих внешнюю прочность, связность и равновесие произведения. Самое важное значение конструкция имеет в архитектуре, так как в ней конструктивные свойства имеют прикладное значение.
Конструкция в искусстве — комплекс внутренних связей, создающих внешнюю прочность, связность и равновесие произведения. Самое важное значение конструкция имеет в архитектуре, так как в ней конструктивные свойства имеют прикладное значение.
Конструкция в искусстве — комплекс внутренних связей, создающих внешнюю прочность, связность и равновесие произведения. Самое важное значение конструкция имеет в архитектуре, так как в ней конструктивные свойства имеют прикладное значение.

На ясном языке


Конструкция в искусстве — это способ сделать объект крепким и устойчивым.

 

Объект — это что-то, что можно увидеть и потрогать.

 

Например, скульптура или здание.  

 

Конструкция очень важна в строительстве.

 

Конституция помогает создать безопасное и устойчивое здание.

Конструкция в искусстве — это способ сделать объект крепким и устойчивым.

 

Объект — это что-то, что можно увидеть и потрогать.

 

Например, скульптура или здание.  

 

Конструкция очень важна в строительстве.

 

Конституция помогает создать безопасное и устойчивое здание.



















Нарпит


Нарпит

Нарпит — организация, с 1923 года проводившая в жизнь идеи коллективного быта и рационализации питания. «Нарпит» развернул сеть своих столовых по всей стране, а в конце 1920-х годов занялся строительством фабрик-кухонь.



На ясном языке


Нарпит — это организация, которая помогала советскому государству управлять пищевой промышленностью.

 

Пищевая промышленность — это  производство продуктов питания. 

 

Нарпит помогал советскому государству с 1923 года. 

 

Нарпит создал сеть столовых в советском государстве. 

 

В конце 1920-х годов Нарпит  построил фабрики-кухни. 

 

Фабрика-кухня — это организация, которая готовит пищу. 

 

На фабрике-кухне готовятся блюда, которые поставляются в школы, детские сады, больницы и столовые. 

Нарпит — это организация, которая помогала советскому государству управлять пищевой промышленностью.

 

Пищевая промышленность — это  производство продуктов питания. 

 

Нарпит помогал советскому государству с 1923 года. 

 

Нарпит создал сеть столовых в советском государстве. 

 

В конце 1920-х годов Нарпит  построил фабрики-кухни. 

 

Фабрика-кухня — это организация, которая готовит пищу. 

 

На фабрике-кухне готовятся блюда, которые поставляются в школы, детские сады, больницы и столовые. 

Нарпит — это организация, которая помогала советскому государству управлять пищевой промышленностью.

 

Пищевая промышленность — это  производство продуктов питания. 

 

Нарпит помогал советскому государству с 1923 года. 

 

Нарпит создал сеть столовых в советском государстве. 

 

В конце 1920-х годов Нарпит  построил фабрики-кухни. 

 

Фабрика-кухня — это организация, которая готовит пищу.

 

На фабрике-кухне готовятся блюда, которые поставляются в школы, детские сады, больницы и столовые. 























Фабрика-кухня
завода им. Масленникова

Фабрика-кухня
завода им. Масленникова

Фабрика-кухня завода им. Масленникова — памятник, построенный в 1932 году по проекту архитектора Екатерины Максимовой. 

 

Фабрики-кухни — соединение механизированного комбината по производству еды и большой столовой. Система общественного питания должна была освободить работающего человека от необходимости самостоятельно готовить пищу. 

 

Самарская Фабрика-кухня могла производить 9000 обедов ежедневно. Сейчас в памятнике расположен филиал Третьяковской галереи.

Фабрика-кухня завода им. Масленникова — памятник, построенный в 1932 году по проекту архитектора Екатерины Максимовой. 

 

Фабрики-кухни — соединение механизированного комбината по производству еды и большой столовой. Система общественного питания должна была освободить работающего человека от необходимости самостоятельно готовить пищу. 

 

Самарская Фабрика-кухня могла производить 9000 обедов ежедневно. Сейчас в памятнике расположен филиал Третьяковской галереи.


На ясном языке

Фабрика-кухня завода им. Масленникова — это здание, которое  является памятником.

 

Памятник построен в 1932 году.

 

Памятник построен по плану архитектора Екатерины Максимовой. 

 

Этот памятник являлся фабрикой-кухней. 

 

Фабрики-кухни — это организации, которые готовят еду.

 

Фабрика-кухня в Самаре могла делать 9000 обедов каждый день.

 

Сейчас в этом здании находится филиал Третьяковской галереи.



Хлебозавод



Хлебозавод


Хлебозавод — в 1930-е годы в СССР на смену домашней выпечке хлеба приходит его промышленное производство. В это время в стране активно развивается пищевая промышленность. Особое внимание уделялось строительству хлебозаводов.

 

Инженер Георгий Марсаков изобрел кольцевой конвейер, спускаясь по которому, мука замешивалась в тесто, а тесто формировалось в изделие и запекалось в печи. Таким образом появился совершенно новый тип хлебозавода, в котором воплотилась в жизнь идея конструктивизма о полном слиянии формы и функции.
 
Все здание выстраивалось вокруг цилиндрической формы, заключавшей в себе основной конвейер.
Хлебозавод — в 1930-е годы в СССР на смену домашней выпечке хлеба приходит его промышленное производство. В это время в стране активно развивается пищевая промышленность. Особое внимание уделялось строительству хлебозаводов.

 

Инженер Георгий Марсаков изобрел кольцевой конвейер, спускаясь по которому, мука замешивалась в тесто, а тесто формировалось в изделие и запекалось в печи. Таким образом появился совершенно новый тип хлебозавода, в котором воплотилась в жизнь идея конструктивизма о полном слиянии формы и функции.
 
Все здание выстраивалось вокруг цилиндрической формы, заключавшей в себе основной конвейер.
Хлебозавод — в 1930-е годы в СССР на смену домашней выпечке хлеба приходит его промышленное производство. В это время в стране активно развивается пищевая промышленность. Особое внимание уделялось строительству хлебозаводов.

 

Инженер Георгий Марсаков изобрел кольцевой конвейер, спускаясь по которому, мука замешивалась в тесто, а тесто формировалось в изделие и запекалось в печи. Таким образом появился совершенно новый тип хлебозавода, в котором воплотилась в жизнь идея конструктивизма о полном слиянии формы и функции.

 

Все здание выстраивалось вокруг цилиндрической формы, заключавшей в себе основной конвейер.

На ясном языке

Хлебозавод — это завод, который появился в 1930-е годы в Советском Союзе.

 

В это время развивается пищевая промышленность.

 

Вместо домашнего хлеба начали делать хлеб на заводе.

 

Инженер Георгий Марсаков придумал кольцевой конвейер для работы заводов.

 

Кольцевой конвейер — это специальная машина, которая готовит и двигает продукты по кругу.

 

С помощью кольцевого конвейера появился новый хлебозавод с красивым дизайном и практичностью.

 

Все здания строились около конвейера.

Хлебозавод — это завод, который появился в 1930-е годы в Советском Союзе.

 

В это время развивается пищевая промышленность.

 

Вместо домашнего хлеба начали делать хлеб на заводе.

Инженер Георгий Корсаков придумал кольцевой конвейер для работы заводов.

 

Кольцевой конвейер – это специальная машина, которая готовит и двигает продукты по кругу.

 

С помощью кольцевого конвейера появился новый хлебозавод с  красивым дизайном и практичностью.

Все здания строились около конвейера.











Шуховская башня


Шуховская башня

Шуховская башня — металлическая радио- и телебашня, памятник архитектуры советского авангарда, построена в Москве, в 1922 году. Для несущего каркаса использована сетчатая конструкция в виде гиперболического параболоида, разработанная инженером Владимиром Шуховым. Конструкция была очень удачной и гиперболоидные башни получили широкое распространение. Шухов использовал свое изобретение для оформления зданий различного формата — от опор электропередач до производственных помещений.

Шуховская башня — металлическая радио- и телебашня, памятник архитектуры советского авангарда, построена в Москве, в 1922 году. Для несущего каркаса использована сетчатая конструкция в виде гиперболического параболоида, разработанная инженером Владимиром Шуховым. 

 

Конструкция была очень удачной и гиперболоидные башни получили широкое распространение. Шухов использовал свое изобретение для оформления зданий различного формата — от опор электропередач до производственных помещений.


















На ясном языке

Шуховская башня — это металлическая башня для радио и телевидения.

 

Башня построена в Москве в 1922 году. 

 

Она является памятником советского авангарда. 

 

Инженер Владимир Шухов придумал для башни специальную сетку.

 

Эта сетка очень прочная и легкая.

 

Она помогала строить здания и башни высокими и прочными.

 

Такие здания выдерживали любой ветер и нагрузки. 

 

Владимир Шухов использовал эту сетку для создания разных зданий. 



Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.