Прошлое лето московское арт-сообщество встречало на территории Ромашковского леса — тогда здесь открылась экспозиция «При чем тут Малевич?», полная отсылок к творчеству авангардиста.
В этом году парк открылся с новой стороны. Мы уже не говорим о выставке современного искусства, а отправляемся на прогулку по живому, постоянно меняющемуся природному ландшафту, где на каждом шагу могут встретиться неожиданные объекты. Теперь в центре внимания не художник, а лес, в пейзажи которого вплетается паблик-арт.
Новый маршрут «Малевич в лесу» сопровождается субтитрами дуэта «МишМаш». Они продолжают идею переосмысления традиции классических парков эпохи романтизма и создают эмоциональную связь с пространством леса. Когда мы только заходим в парк, то видим субтитры «слышится пение птиц» и замечаем в кроне деревьев первый объект маршрута — работу Аллы Урбан «Хоровод».
Двигаются и рождаются формы, и мы делаем новые и новые открытия. И то, что нами открыто, того не закрыть.
Цитата взята из книги «Черный квадрат» Казимира Малевича.
«Хоровод» Аллы Урбан — это восемь красных конусов, которые как бы приглашают нас в свой динамичный круговорот. Смотреть на них можно по-разному. Перевернутые конусы похожи на бутоны маков, в естественном же положении они напоминают юбки крестьянок с картины Малевича «Девушки в поле» и рупоры, принимающие сигналы небесных радиоволн. А если встать в центр «Хоровода» и посмотреть на объект снизу, он будет похож на купол ротонды — древнегреческого храма любви.
Все бежит из прошлого к будущему, но все должно жить настоящим, ибо в будущем отцветут яблони.
Цитата взята из книги «Черный квадрат» Казимира Малевича.
Александр Константинов уже принимал участие в проекте с воздушными «Цветными деревьями». В этом году художник представил работу «Акведук» — объемную гравюру-руину, которая напоминает о времени и бренности существования. Руина потеряла плотность и превратилась линейный рисунок, пронизанный воздухом и светом. Теперь через него мы видим природные пейзажи, как бы обрамленные арками-порталами.
«Акведук» продолжает переосмысление традиций романтического парка через идею о природе, вытесняющей человеческие творения. Наша же задача в том, чтобы найти способ жить с ней в согласии.
Творить значит жить, вечно создавать новое и новое.
Цитата взята из книги «Черный квадрат» Казимира Малевича.
«Центральный лесной Оракул» дуэта «МишМаш» – это «общественно полезный прибор индивидуального пользования», который может дать ответ на любой вопрос. Вдохновленный романтикой космоса и стилистикой 1960-х годов объект напоминает яркие «шутихи» барочных парков. Но все же, его основное предназначение — диалог с посетителями. Подобно своему дельфийскому собрату «Центральный лесной Оракул» помогает познать себя. Главное, ответственно подойти к вопросу и выбрать нужный ракурс.
Для желающих отправиться в интерактивное путешествие доступен бесплатный аудиогид «Малевич в лесу» на платформе izi.TRAVEL. Хорошей прогулки!