«Антонтутрядочный» метод команды фонда «Антон тут рядом»: как организовать инклюзивный и благотворительный фестиваль

Рассказываем о музыкальном фестивале, который каждый год становится одним из самых долгожданных событий лета.





«Антонтутрядочный» метод команды фонда «Антон тут рядом»: как организовать инклюзивный и благотворительный фестиваль

Музыкальный фестиваль, который каждый год становится одним из самых долгожданных событий лета.










“Для того, чтобы более уверенно держаться и создавать действительно эффективные сервисы доступности, важно и нужно приглашать экспертов с инвалидностью в команду консультантов и подготовки. Мы открыты для новых контактов в этом направлении!”

Полина Толстова

Директор Ресурсного центра «Антон тут рядом» и доступности фестиваля

“Программы доступности всегда включают в себя очень большую коммуникацию. У людей с разным опытом может быть разное мнение и отношение к вашим инклюзивным решениям, и это нормально.”

Лада Ефимова

PR-директор фонда «Антон тут рядом» и креативный директор фестиваля




“Иногда в моей голове проносится мысль: “А справимся ли мы? Может, в этом году пропустить?”. Но нет, пропустить нельзя. Мы справимся, потому что фестиваль — это сообщающийся с фондом сосуд, наша неотъемлемая часть. Это наш способ воплотить накопившийся опыт, ценности и идеи инклюзии в открытом пространстве.”

Елена Фильберт

Исполнительный Директор Фонда «Антон Тут Рядом» И Директор Фестиваля

“Мы организуем инклюзивную среду для посетителей и очень стараемся предусмотреть все нюансы, а также обеспечить комфорт для артистов и участников фестиваля, всех тем, кто помогает нам создать этот день.”

Катя Штарева

Co-founder Doing Great Agency, генеральный продюсер фестиваля «Антон тут рядом»


“Нам хочется рассказывать о фестивале в разных форматах, создавать комьюнити и вовлекать людей в наши активности не только в день проведения мероприятия, но и до него.”

Таня Пантелеева

Co-founder Doing Great Agency, коммуникационный директор фестиваля «Антон тут рядом»

Елена Фильберт

Исполнительный Директор Фонда «Антон Тут Рядом» И Директор Фестиваля

“Иногда в моей голове проносится мысль: “А справимся ли мы? Может, в этом году пропустить?”. Но нет, пропустить нельзя. Мы справимся, потому что фестиваль — это сообщающийся с фондом сосуд, наша неотъемлемая часть. Это наш способ воплотить накопившийся опыт, ценности и идеи инклюзии в открытом пространстве.”

Полина Толстова

Директор Ресурсного центра «Антон тут рядом» и доступности фестиваля

“Для того, чтобы более уверенно держаться и создавать действительно эффективные сервисы доступности, важно и нужно приглашать экспертов с инвалидностью в команду консультантов и подготовки. Мы открыты для новых контактов в этом направлении!”

Лада Ефимова

PR-директор фонда «Антон тут рядом» и креативный директор фестиваля

“Программы доступности всегда включают в себя очень большую коммуникацию. У людей с разным опытом может быть разное мнение и отношение к вашим инклюзивным решениям, и это нормально.”

Катя Штарева

Co-founder Doing Great Agency, генеральный продюсер фестиваля «Антон тут рядом»

“Мы организуем инклюзивную среду для посетителей и очень стараемся предусмотреть все нюансы, а также обеспечить комфорт для артистов и участников фестиваля, для всех тех, кто помогает нам создать этот день.”

Таня Пантелеева

Co-founder Doing Great Agency, коммуникационный директор фестиваля «Антон тут рядом»

“Нам хочется рассказывать о фестивале в разных форматах, создавать комьюнити и вовлекать людей в наши активности не только в день проведения мероприятия, но и до него.”

ПРЕДЫСТОРИЯ

ПРЕДЫСТОРИЯ

Как возникла идея устроить музыкальный фестиваль «Антон тут рядом»?
Елена Фильберт, исполнительный директор фонда «Антон тут рядом» и директор фестиваля

Идея возникла очень давно в 2014-м году у основательницы фонда Любы Аркус и нашей невероятной попечительницы Олеси Ганкевич. У фонда никогда не было капитала, на который можно было бы спокойно реализовывать программы помощи. С самого начала нам пришлось думать о том, как найти деньги и сторонников, как рассказать о фонде миру и поделиться идеями инклюзии и нашими ценностями. Так появилась наша продукция, цитаты, узнаваемый стиль и фестиваль. Тогда еще совсем юный и маленький фонд заявил о себе на большой городской площадке.

Как возникла идея устроить музыкальный фестиваль «Антон тут рядом»?

Елена Фильберт, исполнительный директор фонда «Антон тут рядом» и директор фестиваля

Идея возникла очень давно в 2014-м году у основательницы фонда Любы Аркус и нашей невероятной попечительницы Олеси Ганкевич. У фонда никогда не было капитала, на который можно было бы спокойно реализовывать программы помощи. С самого начала нам пришлось думать о том, как найти деньги и сторонников, как рассказать о фонде миру и поделиться идеями инклюзии и нашими ценностями. Так появилась наша продукция, цитаты, узнаваемый стиль и фестиваль. Тогда еще совсем юный и маленький фонд заявил о себе на большой городской площадке.

Что этот фестиваль значит для Фонда?
Елена Фильберт, исполнительный директор фонда «Антон тут рядом» и директор фестиваля

Делать фестиваль параллельно с программной деятельностью и другими задачами фонда — штука, честно говоря, очень непростая. Иногда в моей голове проносится мысль: «А справимся ли мы? Может, в этом году пропустить?». Но нет, пропустить нельзя. Мы справимся, потому что фестиваль — это сообщающийся с фондом сосуд, наша неотъемлемая часть. Это наш способ воплотить накопившийся опыт, ценности и идеи инклюзии в открытом пространстве. Наш студент сказала однажды, что фестиваль — это способ «собрать всех друзей в одну упаковку». Мы хотим показать, что инклюзивное, открытое общество существует и что это не утопическая идея, а реальность, которую мы можем построить вместе.
Конечно, помимо всего, фестиваль — это способ собрать средства на программы помощи аутичным людям, сделать это с высоко поднятой головой и танцуя.

Что этот фестиваль значит для Фонда?

Елена Фильберт, исполнительный директор фонда «Антон тут рядом» и директор фестиваля

Делать фестиваль параллельно с программной деятельностью и другими задачами фонда — штука, честно говоря, очень непростая. Иногда в моей голове проносится мысль: «А справимся ли мы? Может, в этом году пропустить?». Но нет, пропустить нельзя. Мы справимся, потому что фестиваль — это сообщающийся с фондом сосуд, наша неотъемлемая часть. Это наш способ воплотить накопившийся опыт, ценности и идеи инклюзии в открытом пространстве. Наш студент сказала однажды, что фестиваль — это способ «собрать всех друзей в одну упаковку». Мы хотим показать, что инклюзивное, открытое общество существует и что это не утопическая идея, а реальность, которую мы можем построить вместе.
Конечно, помимо всех больших идей, фестиваль — это способ собрать средства на программы помощи аутичным людям, сделать это с высоко поднятой головой и танцуя.


НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП


НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

Как формируется концепция мероприятия? Изменяется ли ее видение с каждым годом?
Лада Ефимова, PR-директор фонда «Антон тут рядом» и креативный директор фестиваля

Мы проводим фестиваль с 2014-го года, но его ключевая идея остается неизменной. Она состоит в том, чтобы создать музыкальное пространство для встреч самых разных людей. «Тут рядом» музыканты и художники, гости с инвалидностью и горожане без особенностей развития, семьи и рейверы, компании, поддерживающие принципы инклюзии, и 10 000 незнакомых друзей. Наша основная совместная задача — собрать средства на работу благотворительного фонда «Антон тут рядом». Так, получается супер мэтч!
Концепция фестиваля не менялась с 2014-го года, но каждый новый артист, художник или участник нашей команды привносит в фестиваль что-то новое и становится частью живого «антонтутрядочного» организма. Так, например, в 2023-м году Иосиф, студент «Антон тут рядом», стал автором слогана «Хороший день, чтобы быть!». Хороший день действительно случился. В 2024-м году фестиваль ведет за собой цитата Дениса: «Надо иметь танцы!». Надеемся, что они тоже произойдут — разные танцы разных нас!

Как формируется концепция мероприятия? Изменяется ли ее видение с каждым годом?

Лада Ефимова, PR-директор фонда «Антон тут рядом» и креативный директор фестиваля

Мы проводим фестиваль с 2014-го года, но его ключевая идея остается неизменной. Она состоит в том, чтобы создать музыкальное пространство для встреч самых разных людей. «Тут рядом» музыканты и художники, гости с инвалидностью и горожане без особенностей развития, семьи и рейверы, компании, поддерживающие принципы инклюзии, и 10 000 незнакомых друзей. Наша основная совместная задача — собрать средства на работу благотворительного фонда «Антон тут рядом». Так, получается супер мэтч!
Концепция фестиваля не менялась с 2014-го года, но каждый новый артист, художник или участник нашей команды привносит в фестиваль что-то новое и становится частью живого «антонтутрядочного» организма. Так, например, в 2023-м году Иосиф, студент «Антон тут рядом», стал автором слогана «Хороший день, чтобы быть!». Хороший день действительно случился. В 2024-м году фестиваль ведёт за собой цитата Дениса: «Надо иметь танцы!». Надеемся, что они тоже произойдут — разные танцы разных нас!

С чего начинается подготовка к мероприятию?
Лада Ефимова, PR-директор фонда «Антон тут рядом» и креативный директор фестиваля

Каждый год решение о проведении фестиваля мы принимаем, основываясь на возможностях фонда и нашей команды. Так, например, в 2020-м и 2021-м годах мы делали паузу. Сначала наступила пандемия, а после мы поняли, что ресурсов для проведения нам недостаточно. С 2022-го года фестиваль вернулся в список регулярных проектов фонда «Антон тут рядом». Надеемся, что это надолго!
Подготовка к фестивалю начинается с большой и скучной таблицы, но в то же время с задорных зумов с командой. В этом году, например, первый прошел уже осенью.

С чего начинается подготовка к мероприятию?

Лада Ефимова, PR-директор фонда «Антон тут рядом» и креативный директор фестиваля

Каждый год решение о проведении фестиваля мы принимаем, основываясь на возможностях фонда и нашей команды. Так, например, в 2020-м и 2021-м годах мы делали паузу. Сначала наступила пандемия, а после мы поняли, что ресурсов для проведения нам недостаточно. С 2022-го года фестиваль вернулся в список регулярных проектов фонда «Антон тут рядом». Надеемся, что это надолго!
Подготовка к фестивалю начинается с большой и скучной таблицы, но в то же время с задорных зумов с командой. В этом году, например, первый прошел уже осенью.

Что стоит учитывать и брать во внимание на начальных этапах организации инклюзивного фестиваля?
Лада Ефимова, PR-директор фонда «Антон тут рядом» и креативный директор фестиваля

Самое важное — прислушиваться к вашей аудитории и вместе формулировать задачи по развитию доступности. Этот совет очень помогает нам самим! Изначально в рамках фестиваля мы развивали исключительно инклюзивные проекты, поэтому умели работать только с аутичными людьми и их близкими. Теперь мы сотрудничаем с экспертами и институциями самых разных профилей. Мы прислушиваемся к носителям опыта и нашим гостям и стараемся становиться более чуткими и профессиональными организаторами.
Консультируйтесь и придумывайте классные инклюзивные штуки вместе! Планируйте программу не за 1 день до фестиваля, а заранее. Ориентируйтесь на позицию экспертов доступности в моменты важных решений.
Есть и менее позитивная сторона — будьте готовы к критике и ошибкам. Они случаются регулярно! Программы доступности всегда включают в себя очень большую коммуникацию. У людей с разным опытом может быть разное мнение и отношение к вашим инклюзивным решениям, и это нормально. В такие моменты очень помогает команда — окружайте себя коллегами и внешними экспертами, друзьями и котами средних лет. Не бойтесь замечать ошибки и работать над ними — именно так и развивается наш фестиваль с каждым годом.
Если говорить о работе креативной команды, то включение инклюзивных групп и аутичных художников становится для нас стартовой точкой подготовки. Формируя лайн-ап, первое, что мы делаем — включаем в него инклюзивные группы. То же самое и с дизайном — графика, иллюстрации и креативы от художников с аутизмом являются ключевой частью всех наших анонсов и брендинга фестиваля.

Что стоит учитывать и брать во внимание на начальных этапах организации инклюзивного фестиваля?

Лада Ефимова, PR-директор фонда «Антон тут рядом» и креативный директор фестиваля

Самое важное — прислушиваться к вашей аудитории и вместе формулировать задачи по развитию доступности. Этот совет очень помогает нам самим! Изначально в рамках фестиваля мы развивали исключительно инклюзивные проекты, поэтому умели работать только с аутичными людьми и их близкими. Теперь мы сотрудничаем с экспертами и институциями самых разных профилей. Мы прислушиваемся к носителям опыта и нашим гостям и стараемся становиться более чуткими и профессиональными организаторами.
Консультируйтесь и придумывайте классные инклюзивные штуки вместе! Планируйте программу не за 1 день до фестиваля, а заранее. Ориентируйтесь на позицию экспертов доступности в моменты важных решений.
Есть и менее позитивная сторона — будьте готовы к критике и ошибкам. Они случаются регулярно! Программы доступности всегда включают в себя очень большую коммуникацию. У людей с разным опытом может быть разное мнение и отношение к вашим инклюзивным решениям, и это нормально. В такие моменты очень помогает команда — окружайте себя коллегами и внешними экспертами, друзьями и котами средних лет. Не бойтесь замечать ошибки и работать над ними — именно так и развивается наш фестиваль с каждым годом.
Если говорить о работе креативной команды, то включение инклюзивных групп и аутичных художников становится для нас стартовой точкой подготовки. Формируя лайн-ап, первое, что мы делаем — включаем в него инклюзивные группы. То же самое и с дизайном — графика, иллюстрации и креативы от художников с аутизмом являются ключевой частью всех наших анонсов и брендинга фестиваля.

Какие трудности могут возникнуть при планировании фестиваля и его реализации?
Катя Штарева, co-founder Doing Great Agency, генеральный продюсер фестиваля «Антон тут рядом»

Мы сталкиваемся с такими же трудностями, с которыми сталкиваются и другие организаторы масштабных событий в Санкт-Петербурге под открытым небом. Например, всегда переживаем за погоду (обсуждать дождь в наших рабочих чатах запрещено), а также за всех гостей фестиваля — мы организуем инклюзивную среду для посетителей и очень стараемся предусмотреть все нюансы, а также обеспечить комфорт для артистов и участников фестиваля, всех тех, кто помогает нам создать этот день.
Перед началом каждого фестиваля мы в агентстве играем в игру под названием «Паническая атака» — предполагаем все самые странные и непонятные ситуации, которые могут произойти на фестивале, и сразу же придумываем для них решение.
Например, перед стартом запуска гостей на фестиваль в 2022-м году на части Васильевского острова отключили электричество, даже троллейбусы перестали ходить. В связи с аварией мы не могли запустить гостей на площадку, потому что сканнеры билетов подключались к Wi-Fi, которого не было. Но, спасибо «Панической атаке», — мы знали, как с этим быть.

Какие трудности могут возникнуть при планировании фестиваля и его реализации?

Катя Штарева, co-founder Doing Great Agency, генеральный продюсер фестиваля «Антон тут рядом»

Мы сталкиваемся с такими же трудностями, с которыми сталкиваются и другие организаторы масштабных событий в Санкт-Петербурге под открытым небом. Например, всегда переживаем за погоду (обсуждать дождь в наших рабочих чатах — запрещено), а также за комфорт всех гостей фестиваля — мы организуем инклюзивную среду для посетителей и очень стараемся предусмотреть все нюансы, а также комфорт артистов и участников фестиваля, тех, кто помогает нам создать этот день.
Перед началом каждого фестиваля мы в агентстве играем в игру под названием «Паническая атака» — предполагаем все самые странные и непонятные ситуации, которые могут произойти на фестивале и сразу же придумываем для них решение.
Например, перед стартом запуска гостей на фестиваль в 2022-м году на части Васильевского острова отключили электричество, даже троллейбусы перестали ходить. В связи с аварией мы не могли запустить гостей на площадку, потому что сканнеры билетов подключались к Wi-Fi, которого не было. Но, спасибо «Панической атаке», — мы знали, как с этим быть.


ОРГАНИЗАЦИЯ


ОРГАНИЗАЦИЯ

Как выбирают место проведения и как в дальнейшем планируется пространство?
Катя Штарева, co-founder Doing Great Agency, генеральный продюсер фестиваля «Антон тут рядом»

Площадки, на которых проходит фестиваль, становятся полноценными партнерами события. Раньше это были Елагин остров, Новая Голландия и Брусницын Холл, а в прошлый и этот года — Севкабель Порт. Партнеры предоставляют место pro bono и оказывают значительную поддержку в организации фестиваля. Мы очень за это благодарны.
Мы зонируем пространство, исходя из нескольких факторов и контентного наполнения. Обязательной частью становится планирование музыкальных сцен — в последние годы их было две. Мы также планируем зону лектория с образовательными активностями и маркет изделий студентов фонда «Антон тут рядом». В прошлые годы у нас были зоны с тату, партнерские зоны, зоны для расслабления с пониженным шумовым фоном, фудкорты, станции с блестками, станции с бесплатной водой и многое другое.

Как выбирают место проведения и как в дальнейшем планируется пространство?

Катя Штарева, co-founder Doing Great Agency, генеральный продюсер фестиваля «Антон тут рядом»

Площадки, на которых проходит фестиваль, становятся полноценными партнерами события. Раньше это были Елагин остров, Новая Голландия и Брусницын Холл, а в прошлый и этот год — Севкабель Порт. Партнеры предоставляют место pro bono и оказывают значительную поддержку в организации фестиваля. Мы очень за это благодарны.
Мы зонируем пространство, исходя из нескольких факторов и контентного наполнения. Обязательной частью становится планирование музыкальных сцен — в последние годы их было две. Мы также планируем зону лектория с образовательными активностями и маркет изделий студентов фонда «Антон тут рядом». В прошлые годы у нас были зоны с тату, партнерские зоны, зоны для расслабления с пониженным шумовым фоном, фудкорты, станции с блестками, станции с бесплатной водой и многое другое.

Как Вы выбираете артистов для музыкального фестиваля?
Таня Пантелеева, co-founder Doing Great Agency, коммуникационный директор фестиваля «Антон тут рядом»

Мы собираем артистов исходя из нескольких характеристик, ключевая — актуальность артиста конкретно нашему фестивалю и нашей аудитории. Для нас важна репутация и медийность, но для молодых артистов мы проводим формат OPEN CALL. Например, в прошлом году в его организации нам помогли The Blueprint.
Мы можем долго дружить и сотрудничать с артистами в разных форматах. Например, Антоха МС в один год выступал на фестивале с сольным концертом, а в следующий — в формате специального гостя Оркестра «Тут рядом».
У фестиваля есть Служба заботы об артистах — команда, которая заботится об артистах от момента выезда в Петербург до момента отъезда и прибытия домой. В 2021-м и 2022-м г.г. у артистов была возможность сходить на массаж лица в FaceRoom, чтобы отдохнуть перед выступлением и перезагрузиться.

Как Вы выбираете артистов для музыкального фестиваля?

Таня Пантелеева, co-founder Doing Great Agency, коммуникационный директор фестиваля «Антон тут рядом»

Мы собираем артистов исходя из нескольких характеристик, ключевая — актуальность артиста конкретно нашему фестивалю и нашей аудитории. Для нас важна репутация и медийность, но для молодых артистов мы проводим формат OPEN CALL. Например, в прошлом году в его организации нам помогли The Blueprint.
Мы можем долго дружить и сотрудничать с артистами в разных форматах. Например, Антоха МС в один год выступал на фестивале с сольным концертом, в следующий — в формате специального гостя Оркестра «Тут рядом».
У фестиваля есть Служба заботы об артистах — команда, которая заботится об артистах от момента выезда в Петербург до момента отъезда и прибытия домой. В 2021-м и 2022-м г.г. у артистов была возможность сходить на массаж лица в FaceRoom, чтобы отдохнуть перед выступлением и перезагрузиться.

Какие есть отличительные черты у освещения инклюзивного мероприятия?
Полина Толстова, директор Ресурсного центра «Антон тут рядом» и доступности фестиваля

Мероприятие позиционируется не как специальное или особенное, а как доступное и комфортное для разных аудиторий в своих каналах. Основная сложность — привлечь на фестиваль людей с инвалидностью. Многим аудиториям, например, может быть не известен большой благотворительный фонд, который организовывает массовые мероприятия в их городе. Для освещения фестиваля мы создаем отдельные анонсы на РЖЯ для глухих и слабослышащих, используем тифлокомментарии к изображениям для незрячих и слабовидящих, создаем социальные истории для нейроотличных людей. Подобные анонсы мы размещаем у партнеров, друзей, на форумах и группах, которыми пользуются люди с инвалидностью.

Какие есть отличительные черты у освещения инклюзивного мероприятия?

Полина Толстова, директор Ресурсного центра «Антон тут рядом» и доступности фестиваля

Мероприятие позиционируется не как специальное или особенное, а доступное и комфортное для разных аудиторий в своих каналах. Основная сложность — привлечение к мероприятию людей с инвалидностью. Многим аудиториям, например, может быть не известен большой благотворительный фонд, который организовывает массовые мероприятия в их городе. Для освещения фестиваля мы создаем отдельные анонсы на русском жестовом языке для глухих и слабослышащих, используем тифлокомментарии к изображениям для незрячих и слабовидящих, создаем социальные истории для нейроотличных людей. Подобные анонсы мы размещаем у партнеров, друзей, на форумах и группах, которыми пользуются люди с инвалидностью.

Какие есть отличительные черты у освещения инклюзивного мероприятия?
Таня Пантелеева, co-founder Doing Great Agency, коммуникационный директор фестиваля «Антон тут рядом»

Логика продвижения сохраняется такой же, как и при продвижении любого городского события. При этом, нам хочется рассказывать о фестивале в разных форматах, создавать комьюнити и вовлекать людей в наши активности не только в день проведения мероприятия, но и до него. Так, силами промо-команды, появляются благотворительные тренировки, приуроченные к фестивалю и его теглайну («Надо иметь танцы!»), спешлы в классных городских локациях — специальные напитки, булочки в кофейнях, фестивальные лимонады и многое другое. Мы рассказываем обо всех аспектах и программах внутри фестиваля так, чтобы каждый гость ждал начала мероприятие уже с его окончания. Много билетов продается еще до объявления имен артистов и деталей программы.

Какие есть отличительные черты у освещения инклюзивного мероприятия?

Таня Пантелеева, co-founder Doing Great Agency, коммуникационный директор фестиваля «Антон тут рядом»

Логика продвижения сохраняется такой же, как и при продвижении любого городского события. При этом, нам хочется рассказывать о фестивале в разных форматах, создавать комьюнити и вовлекать в наши активности не только в день проведения мероприятия, но и до него. Так, силами промо-команды, появляются благотворительные тренировки, приуроченные к фестивалю и его теглайну («Надо иметь танцы!»), появляются спешлы в классных городских локациях — специальные напитки, булочки в кофейнях, фестивальные лимонады и многое другое. Мы рассказываем обо всех аспектах и программах внутри фестиваля так, чтобы гости ждали мероприятие уже с его окончания. Много билетов продается еще до объявления имен артистов и деталей программы.

Какие существуют особенности в коммуникации при планировании инклюзивного фестиваля?
Полина Толстова, директор Ресурсного центра «Антон тут рядом» и доступности фестиваля

Каждый год мы подготавливаем чек-лист доступности для партнеров из бизнеса и рекомендуем учесть советы людей с инвалидностью.
Это помогает сделать зоны застройки комфортными для любой аудитории, детей и взрослых. На самом фестивале мы подготавливаем волонтеров команды доступности к различным формам коммуникации — предлагаем текстовые памятки и проводим информационные встречи, обсуждая доступность для людей с разным опытом.

Какие существуют особенности в коммуникации при планировании инклюзивного фестиваля?

Полина Толстова, директор Ресурсного центра «Антон тут рядом» и доступности фестиваля

Каждый год мы подготавливаем чек-лист доступности для партнеров из бизнеса и рекомендуем учесть советы людей с инвалидностью.
Это помогает сделать зоны застройки комфортными для любой аудитории, детей и взрослых. На самом фестивале мы подготавливаем волонтеров команды доступности к разным формам коммуникации: готовим текстовые памятки и проводим информационные встречи, обсуждая доступность для людей с разным опытом.

Как Вы продумываете инклюзивность фестиваля и собираете команду доступности?
Полина Толстова, директор Ресурсного центра «Антон тут рядом» и доступности фестиваля

Третий год фестиваль наращивает партнеров доступности, расширяет знакомства и обрастает внешними экспертами с инвалидностью, которые помогают нам принять решения в процессе подготовки комфортных сервисов.
В команде доступности есть директор, координатор партнеров, эксперты. Ближе к фестивалю мы собираем отдельную команду волонтеров, которая работает по разным зонам на самом событии. Команда доступности собирается не только для людей с инвалидностью, это координаторы по всем вопросам посетителей.
В 2023-м году у программы доступности впервые была финансовая поддержка! Эту роль взял на себя генеральный партнер фестиваля – Т-Банк. Благодаря их вовлеченности мы построили подиум для людей с инвалидностью перед большой сценой, подготовили переводы на РЖЯ с арендой и установкой необходимого оборудования.

Как Вы продумываете инклюзивность фестиваля и собираете команду доступности?

Полина Толстова, директор Ресурсного центра «Антон тут рядом» и доступности фестиваля

Третий год фестиваль наращивает партнеров доступности, расширяет знакомства и обрастает внешними экспертами с инвалидностью, которые помогают нам принять решения в процессе подготовки комфортных сервисов.
В команде доступности есть директор, координатор партнеров, эксперты. Ближе к фестивалю мы собираем отдельную команду волонтеров, которая работает по разным зонам на самом событии. Команда доступности собирается не только для людей с инвалидностью, это координаторы по всем вопросам посетителей.
В 2023-м году у программы доступности впервые была финансовая поддержка! Эту роль взял на себя генеральный партнер фестиваля – Т-Банк. Благодаря их вовлеченности мы построили подиум для людей с инвалидностью перед большой сценой, подготовили переводы на русский жестовый язык с арендой и установкой необходимого оборудования.

Что входит в программу доступности?
Полина Толстова, директор Ресурсного центра «Антон тут рядом» и доступности фестиваля

В программу доступности входит:

Что входит в программу доступности?

Полина Толстова, директор Ресурсного центра «Антон тут рядом» и доступности фестиваля

В программу доступности входит:

Координация гостей, их поддержка и информирование о сервисах доступности;

Дружелюбная очередь для людей с инвалидностью и родителей с детьми;

Перевод песен и лекций на РЖЯ, монтаж экранов трансляции у сцены для глухих и слабослышащих;

Тифлоаудиогид пространства — аудиоэкскурсия с описанием будущего пространства фестиваля для незрячих и слабовидящих гостей;

Физическая доступность — подиумы и пандусы, доступные туалеты;

Более тихая зона отдыха для нейроотличной аудитории, а также шумоподавляющие наушники и антистрессы, беруши на входе;

Возможность вовлечь детей в различные активности на партнерских точках с помощью мастер-классов, творческих игр;

Скидка на билеты для гостей с инвалидностью и их сопровождающих. Для социальных проектов — квота на билеты для команды;

Бесплатная вода на площадке, а также возможность принести свою комфортную еду на фестиваль;

Доступное информирование о событии. Мы разрабатываем инструменты, которые помогают людям с инвалидностью узнать о фестивале: привлекаем экспертов для распространения информации в профильных группах, снимаем приглашение на РЖЯ и готовим социальную историю — гайд, который помогает подготовиться к фестивалю гостям с аутизмом.

Не надо бояться делать сервисы доступности.
В 2022-м году мы взяли шумоподавляющие наушники из Центров «Антон тут рядом», собрали команду из 10 волонтеров, заказали пуфы, сделали социальную историю и предоставили льготы людям с инвалидностью на покупку билетов с возможностью быстро пройти зону входа. Самые маленькие шаги в сторону доступности подсветили нам зону роста фестиваля — мы провели ресерч и узнали о том, как создают сервисы доступности другие. Например, мы связались с друзьями из Музея современного искусства «Гараж», которые помогли нам скоординировать команду экспертов в 2023-м году.
Расширять аудиторию фестиваля — одна из наших важнейших задач. Для того, чтобы более уверенно держаться и создавать действительно эффективные сервисы доступности, важно и нужно приглашать экспертов с инвалидностью в команду консультантов и подготовки. Мы открыты для новых контактов в этом направлении!


ИТОГИ


ИТОГИ