Картинка

100 лет – мгновение: выставка об истории Vogue Paris в честь юбилея издания

Рассказываем о том, как вековая история французского журнала о моде представлена в Париже.

Что такое сто лет? Если мы говорим о человеческой жизни, то, вероятно, многие скажут, что это достаточно много. Говоря о существовании земли, мы согласимся с мнением, что это мало или, как говорят французы, l’instant (с фр. «мгновение»). Но много ли это для журнала? До 30 января во Дворце Гальера на выставке, посвящённой столетию Vogue Paris, вас не будет покидать ощущение, что век – это действительно мгновение.

Источник фото: из личного архива автора

Выставку открывает установленная панорама из 1007 обложек Vogue Paris, которые были собраны со всех номеров журнала за все эти годы. Через них мы видим переход от иллюстрации к эстетической фотографии, которая с течением времени также эволюционирует под влиянием новых течений. Подтверждением этих изменений являются обрывки из рубрики Le point de vue de Vogue ( с фр. «Точка зрения Vogue»), которые представлены на обратной стороне инсталляции. Как было задумано авторами экспозиции, отсюда начинается история журнала, которая впоследствии раскроет как производственный процесс, так и суть издания, периодически ставившее под сомнение понятие вкуса, красоты и элегантности.

Покидая стены погружающей нас в мир моды инсталляции, мы попадаем в 15 июня 1920 года – день, когда на свет появился Vogue Paris. Сочетание слов French и Vogue позволило сотрудникам дать новоиспеченному изданию забавное название Frog. В это же время между нью-йоркским и парижским офисом выстраиваются достаточно тесные и плодотворные отношения. Продвинуть автономию издания позволяет договор от декабря 1929 года, который был заключён с первым главным редактором Vogue Paris Мишелем де Брюнхоффом. С этого момента французский журнал начинает творить свою более самостоятельную историю под предводительством огромного количества талантливых людей из сферы моды и искусства.

Период Второй мировой войны оказал большое влияние на деятельность журнала. О непоколебимой любви к изданию и парижской высокой моде свидетельствовало решение Мишеля де Брюнхоффома даже в первые месяцы войны делать выпуски, несмотря на их нерегулярность. После того, как немецкая армия освободила Париж, редактор принимает решение перезапустить журнал вновь. Окончание войны повлекло за собой публикации в 1945-1947 годах исключительно специальных выпусков, которые позволили возобновить ежемесячный ритм. С этого момента Vogue Paris всё больше переходит от иллюстраций к фотографиям. Послевоенные шедевры позволили экономически и художественно возродить модную столицу.

В экспозиции всё чаще начинают появляться намёки на расширение внутреннего наполнения журнала со второй половины XX века. Здесь представлены работы большого количества различных фотографов, имена которых сыграли важную роль в развитии Vogue Paris. На изображениях мы видим музыкантов, художников, деятелей кино и других творцов в мире искусства. Это обусловлено желанием главного редактора предать некий динамизм французской версии журнала, показав многообразие и широту парижской жизни.

Большое место в жизни издания занимали различные модные дома. Знакомство французского модельера Ив Сен-Лорана с Брюнхоффом, который стремился помочь многообещающему таланту, стало одним из примеров того, как тесное сотрудничество разных деятелей культуры способствует процветанию обеих сфер. После того, как в 1955 году главный редактор Vogue Paris представил Сен-Лорана компании Dior, в 1962 году модельер уже выпустил свою первую коллекцию, а знаменитое платье-трапеция из коллекции 1958 года впоследствии украсило обложку Vogue Paris. В этом же зале мы видим 16 обложек с портретами актрисы и певицы Катрин Денёв. В качестве модели она почти всегда одета в платье своего друга и любимого модельера Ив Сен-Лорана. Такое количество изображений одной и той же персоны на обложке является рекордным за всю историю журнала.

С 1960-х годов Vogue Paris начал развиваться под руководством Франсин Кресент, которая за 18 лет видоизменила подход к представлению женщин. Их изображения стали более сложными. Это свидетельствовало о преобладании индивидуализма, который лёг в основу новой концепции издания. Быстрое развитие индустрии моды в 1987-2000 годах повлияло на глубокие изменения структуры журнала и переходу к новому формату. В частности, это коснулось того, как стала раскрываться социальная сторона моды. Ответственность легла на плечи супермоделей нового поколения. Их образы олицетворяют глобализированную культуру и создают новую концепцию издания, которая ощущается и сегодня.

Источник фото: из личного архива автора

Зал под названием Images de mode: le rayonnement des stylistes (с фр. «Образы моды: сияние стилистов») объединил в себе последние 20 лет жизни журнала. Такой акцент, сделанный  преимущественно на стилистах этого периода, удалось создать редакторам Vogue Paris Карин Ройтфельд и Эммануэль Альт. Во время их руководства журнал стал эталоном в сфере моды, благодаря способности продвигать талантливых фотографов и выдающихся дизайнеров, а также за счёт быстрого реагирования на социально-культурные и экономические события, что позволило расширить горизонты издания.

Отдельный и небольшой зал посвящён всем редакторам Vogue Paris. Эта цепочка создаёт единение всех причастных к тому виду журнала, который мы имеем возможность видеть сегодня. Прослеживая взаимосвязи одного деятеля искусства с другим, осознаёшь не только непрерывность этой истории, но в то же время и её мимолётность. Ведь при всей динамике развития Vogue Paris, накопленном опыте и задействовании огромного количества талантов, она способна уместиться в этот один небольшой зал.

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.