Картинка

В Москве разрешили продавать алкоголь в музеях

Нововведение относится к учреждениям, подведомственных московскому департаменту культуры. 

Власти Москвы в качестве эксперимента смягчают правила, касающиеся продажи алкогольных напитков в общественных местах. До 31 декабря этого года разрешат продажу алкоголя крепостью до 16,5% в музеях, концертных залах и спортивных сооружениях. В ассортимент крепких напитков может входить вино, пиво, сидр, пуаре и слабоалкогольные коктейли.

«Данный эксперимент не будет проходить на площадках федеральных музеев и в музеях-заповедниках», – сообщили в пресс-службе Министерства культуры. 

В ведомстве добавили, что ограничения связаны, в частности, с инцидентом 2018 года. Посетитель Третьяковской галереи, будучи пьяным, серьезно  повредил  картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». До нападения мужчина употреблял спиртные напитки в одном из ресторанов на территории Третьяковки. После инцидента директор музея Зельфира Трегулова заявила, что от владельцев заведений Третьяковской галереи потребуют убрать алкоголь из меню. Позже уточнили, что в собственности музея нет кафе и ресторанов – они находятся в отдельных помещениях и имеют лицензии на реализацию алкоголя.

Источник: ВК Государственная Третьяковская галерея

Нововведение должно увеличить прибыль учреждений культуры в кризис. Однако изучение подобного опыта западными исследователями показала, что  продажа алкоголя в музеях не только решает финансовые вопросы. 

Онлайн-журнал SevenFifty Daily опубликовал в 2018 году статью «Как музеи используют алкогольное меню для привлечения посетителей». Эндрю Каплан, автор исследования, отмечает, что продажа алкоголя в культурных учреждениях становится конкурентным преимуществом, привлекающим людей разных возрастов и слоев общества. Например, «инновационные» коктейли научно-развлекательного музея Exploratorium в Сан-Франциско привлекают молодых людей, а изысканные вина, подобранные сомелье, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке – энофилов. 

Алкоголь служит и для создания атмосферы. В бельгийском парке Бокрейк, посвященный Питеру Брейгелю, посетителям предлагают попробовать необычное крепкое пиво, приготовленное по рецептам из Позднего Средневековья – эпохи, в которой жил и творил художник. 

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.