Непроданная одежда, загрязнение окружающей среды и забастовки рабочих — рассказываем, как модная индустрия оказалась в тупике.
Насколько интересным и привлекательным кажется нам fashion-бизнес, настолько жаден и вредоносен он на самом деле. В погоне за вниманием покупателя и прибылью производители одежды забывают о колоссальных последствиях своих стремлений.
Fast fashion — стратегия производства одежды, ориентированная на создание «горячих» и одноразовых трендов. Товары отвечают сиюминутному запросу, но при этом теряют свою актуальность спустя уже несколько недель.
Сегодня можно с уверенностью заявить, что от такой модели потребления пора отказываться, поскольку цена дешёвой и быстрой моды довольно велика.
Вот только некоторые из её недостатков:
- Производители используют некачественное сырьё. Чаще всего это синтетические материалы, которые затем практически невозможно переработать.
- Большинство фабрик по производству одежды находится в странах третьего мира, где оплата труда минимальна, а за нормами рабочего пространства никто не следит.
- Бренды делают процесс производства одежды непрерывным, чтобы удержать интерес покупателя. В итоге, новые коллекций нам демонстрируют новые товары почти каждый день, а не два раза в год. Однако из-за этого множество вещей остаются нераспроданными.
Достаточно вспомнить несколько резонансных историй, чтобы сделать выводы о нанесённом ущербе. Например, скандал 2017 года, когда выяснилось, что компания H&M ежегодно сжигает тонны новой одежды.
Масс-маркеты отшивают большинство моделей из синтетики, получаемой из дешёвого сырья. При механическом воздействии синтетическая одежда способна выбросить в воду огромное количество токсичных элементов. В итоге около 85% микрочастиц пластика попадают в океан после стирки вещей, сделанных из этого низкостоящего материала.
Исследователи Центра глобальной политики выявили, что около 20% мирового хлопка добывается в Китае. В Синьцзян-Уйгурском автономном регионе материал для ткани собирают примерно 570 тысяч человек. На хлопковых полях используется рабский труд как результат политики государственных трудовых лагерей.
Истории будут пополняться, а цифры только расти, если мы не начнём обращать внимание на проблемы fast fashion.
Как мы можем повлиять на сложившуюся ситуацию?
Масс-маркеты зависят от общественного мнения и молниеносно удовлетворяют потребность в одежде широкого спектра потребителей. Если мы начнём подходить к приобретению вещей осознанно, то первыми это почувствуют производители быстрой моды.
3 шага на пути к осознанному потреблению:
- Извлекайте максимум выгоды из своего гардероба. Для этого были придуманы капсульные коллекции, где каждая вещь многофункциональна и сочетается с остальными.
- Сдавайте вещи на переработку. Минимизируйте свой ущерб окружающей среде и подавайте позитивный пример своим знакомым.
- Делитесь новостями о fast fashion. Чем больше людей знает о проблеме, тем больше находится альтернативных вариантов её решения.
Большое внимание к изъянам fast fashion привлекла пандемия. На карантине, когда весь мир буквально замер, влиятельные модные дома призвали своих коллег отказаться от безрассудного и беспрерывного производства.
Человечество постепенно двигается в сторону разумных и обдуманных покупок. Настала очередь текстильной промышленности.