Пикачу поселится в музее: Лондон готовится к покемономании в 2026
В следующем году в Музее естественной истории Лондона откроется поп-ап-магазин Pokémon, приуроченный к 30-летию франшизы. Там представят одежду, канцелярию, игрушки и другие товары, вдохновленные архитектурой и архивами музея.
Для Pokémon это символичное сотрудничество: сама идея вселенной выросла из интереса к насекомым, зоопаркам и эволюции. Музей надеется привлечь новых посетителей, а бренд — подчеркнуть связь с природой.
Подобные коллаборации уже вызывали ажиотаж: в 2023 проект с музеем Ван Гога обернулся мгновенными продажами и скандалами. В Лондоне организаторы готовятся к большому спросу, а позже Pokémon представит еще одну выставку в Чикаго.

Саграда Фамилия в Барселоне достроят к 2035
Храм, начатый Антонио Гауди в 1883, может быть достроен примерно за десять лет — таков оптимистичный прогноз руководства проекта. Работы над культовым сооружением продолжаются уже более века – сам Гауди скончался в 1926, так и не увидев завершения своего главного творения.
В следующем году, к столетию со дня его смерти, архитекторы планируют закончить внешние работы основной башни высотой 172,5 метра, посвященной Иисусу Христу. После этого она станет самым высоким зданием в Барселоне. Верхняя часть гигантского креста, которым должна быть увенчана башня, уже частично построена. Главный архитектор проекта Хорди Фаули отметил, что башня сейчас достигает более чем 155 метров в высоту.


Марина Абрамович станет первой женщиной с персональной выставкой в Венецианской академии
В следующем году в честь своего 80-летия сербская художница Марина Абрамович представит масштабную ретроспективу «Transforming Energy» в Галереях Академии (Gallerie dell’Accademia) в Венеции.
Выставка пройдет с 6 мая по 19 октября в рамках 61-й Венецианской биеннале и станет историческим событием — впервые за всю более чем вековую историю музея женщина получила право на крупную сольную экспозицию.
Куратором проекта выступил Шай Бейтел из MAM Shanghai. Экспозиция разместится как в постоянных залах, так и во временных пространствах, создавая диалог между работами Абрамович и шедеврами эпохи Возрождения. Посетители увидят ее перформансы — от «Ритма 0» (1974) до «Балканского барокко» (1997), а также новые произведения, созданные специально для этого события.


