Картинка

Погружение в streetwear: как толстовки с принтами попали на подиум

Streetwear – это больше, чем просто ценник в 50 тысяч за свитшот. ART FLASH решил разобраться, как уличная мода взошла на подиум и что ждёт стритстайл в будущем.

Источник: официальный сайт Louis Vuitton
Источник: официальный сайт Louis Vuitton

Стритвир пришёл к нам из мира скейтеров и сёрферов Калифорнийского побережья. Всё началось, с Шона Стусси, который в 1980-м году сделал из обычной доски бунтарский атрибут, разработав для дизайна уникальную графику. Изначально Стусси создавал бренд для местных сёрферов и скейтеров даже не подозревая, что угловатая надпись на доске станет началом целой эпохи. Ранний стритвир был созвучен с панк-роком, нью-вейвом и регги. Это было зарождением уличной моды, которая ориентировалась на идею и принадлежность к субкультуре.

Источник: официальный сайт Stussy
Источник: официальный сайт Stussy

Стритвир зародился на берегах Южной Калифорнии, но оформился как стиль именно в Нью-Йорке – в сердце культуры хип-хопа. Здесь к футболкам и кепкам добавились широкие джинсы и бомберы – визитная карточка рэперов. Шон Стусси смешивал и добавлял элементы, которые находил в поездках по Америке, Англии и Японии. Дизайнер стремился создать айдентику, присущую узнаваемым брендам.

Источник: официальный сайт Stussy
Источник: официальный сайт Stussy

Ещё одной важной точкой для становления стритвир становится Япония. Спустя десятилетие после калифорнийской эпохи дизайнер Хироши Фудзивара запускает проекты BAPE и Sk8thing. Фудзивара был одинаково увлечён хип-хоп культурой и модой, поэтому BAPE быстро нашёл дорогу на сцену и начал завоёвывать популярность за рубежом. Спустя пару лет Нью-Йорк готов был стоять часами за вещами из новой коллекции.

Источник: официальный сайт sloww.ru
Источник: официальный сайт sloww.ru

Стритвир пришёл в модные дома вместе с переменами в мировоззрении нового поколения: люксовые бренды стали инвестировать в стритвир, когда поняли, что молодые люди откликаются на идею «уникальности» и «кэжуал» стиля. Теперь бренды Stussi и Supreme ценятся наравне с Dior и Burberry, а Off-White и вовсе становится одним из самых упоминаемых брендов 2017 года. В коллекциях Louis Vuitton появляются банданы, худи и даже бейсбольные биты. Капсульная коллекция совместно с Supreme меняет представление о высокой моде. Коллаборация Louis Vuitton x Supreme в 2017 году – историческое событие для мира люкса и стритвира – теперь они существуют вместе.

Однако мода меняется, тренды приходят и уходят. Значит ли это, что стритстайл скоро забудут? Или уже забыли?

«К сожалению, эта субкультура слишком ушла в мейнстрим. Как результат, многим людям, включая меня, это стало неинтересно», – поделился Хироши Фудзивара ещё в далёком 2007. Сами «крёстные отцы стритвира» не раз хоронили этот стиль. «Мне ужасно надоело слово streetwear. Этим словом можно обозначить любую одежду, в которой люди ходят по улице. Пройдитесь по улице в кутюрном платье – вот вам и стритвир», – считает креативный директор Dior Men Ким Джонс, который работал над первыми масштабными коллаборациями Louis Vuitton и Supreme.

Источник: официальный сайт sloww.ru
Источник: официальный сайт sloww.ru

Слова Джонса раскрывают суть современного уличного стиля: для стритвира невозможно подобрать одно понятие и разделить на субкультуры. Особенность толстовок с принтами заключается в независимости: когда создатели делают очередную коллаборацию не за тем, чтобы выпустить новый продукт, а чтобы раскрыть через моду определённую идею. Сейчас мы можем называть стритвиром всё, что выходит за рамки традиционной системы в моде. Интерес в том, что рамки и систему создаём мы сами.

ART FLASH определил для себя вектор стритвира: мы за свободу искусства и индивидуальность.

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.