Картинка

«Мода избранных»: как художница по костюмам «Матрицы» изобрела новые фэшн-тренды

Разбираем костюмы культовой киберпанк-картины «Матрица» и раскладываем на составляющие дизайн образов её главных героев.

Тринити, Нео и Морфеус оказали значительное влияние как на индустрию кинематографа, так и моды. Например, поклонниками Матрицы были Джон Гально, Александр Макквин, Вера Вонг и многие другие. 

Ким Баррет

История образов Матрицы начинается с Ким Баррет — художницы по костюмам, которой досталась непростая задача: практически из ничего создать уникальные образы в стиле киберпанк. Бюджет первой части составил всего 68 млн, катастрофически маленькую сумму для такого фильма. Однако Ким справилась настолько хорошо, что сёстры Вачовски увековечили её имя в кадре.

Зелёный цвет

Всевозможные оттенки зелёного — характерная визуальная черта Матрицы. Отблески этого цвета есть даже у, казалось бы, белоснежных рубашек агентов. На самом деле, каждая вещь пропускалась Ким через ванну с раствором зелёной краски, специально для создания нужных цветовых бликов

Очки

Право на создание легендарных узких чёрных очков для героев Матрицы разыгрывалось между тремя компаниями на конкурсной основе. Победа досталась Blinde. Её основатель вместе с Ким Баррет разработал дизайн аксессуара, который потом использовал в своих коллекциях бренд Off-white.

«Я не могу как остальные актрисы, надеть тёмные очки и остаться неузнанной. Потому как стоит мне это сделать, и все сразу обнаружат Тринити»

Кэрри-Энн Мос

Наставник избранного

Задачей образа Морфеуса было выразить его статус и опыт. Поэтому для него разработали соответствующий костюм. Визитной карточкой учителя Нео стали фиолетовые ботинки ручной работы из искусственной кожи крокодила. Кстати, именно на Морфеусе зритель впервые увидел ещё одну культовую визуальную деталь Матрицы — чёрные очки.

Кожаный плащ

Главный символ Матрицы — кожаный плащ Нео. На самом деле, он был сделан из дешёвой шерстяной ткани, которую Баррет купила на одном из лондонских рынков. На настоящую кожу художественному цеху просто не хватило средств. Однако ткань стала гениальной находкой. Она отлично смотрелась в кадре, была достаточно лёгкой, чтобы развиваться, и плотной, чтобы маскировать тросы.

Женщина — нефтяное пятно

«Нефтяное пятно» — именно такой референс дали режиссёры Ким Баррет для создания образа Тринити. Total leaver look стал визитной карточкой Матрицы и любимым костюмом Кэрри-Энн Мосс. Для его создания художница тоже не использовала кожу. Комбинезон сделали из дешёвого ПВХ, а форму ему придали с помощью динамического кроя. С созданием бликов в темноте материал справился отлично.

Нео, Гальяно и Вонг

Dior Haute Cotour 1999

Первым представителем фэшн-сферы, осознавшим культовость образов, созданных Ким Баррет, был Джон Гальяно. Он посвятил Матрице коллекцию 1999-го года Dior Haute Cotour. Следующей из ленты Вачовских вдохновение подчерпнула Вера Вонг. В 2000-м в коллекции верхней одежды она обратилась к костюмам Heo и Морфеуса.

Balenciaga, Александр Вэнг

Vetements весна-лето 2022

Следующая волна популярности пришла к костюмам Матрицы практически через 18 лет. Тогда Balenciaga и Vetements выпустили коллекцию кожаных пальто в паре с очками. Вслед за ними двинулись Alexander McQueen, Balmain и Alexander Wang. Ким Баррет сильно удивилась, насколько хорошо ей удалось предугадать модные тенденции.

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.