Картинка

Мода x Таро: любовное письмо знаменитой колоде

Как флорентийские карты для развлечений аристократии повлияли на формирование коллекций модных домов.

В последние годы карты Таро обрели бешеную популярность. Сейчас все мечтают о заветной колоде, которая умеет заглядывать в будущее и демонстрировать один из нескольких вариантов развития событий. Но что связывает мир предсказаний с высокой модой и почему всё больше и больше модельеров по всему миру обращается к арканам карт – об этом в нашем сегодняшнем материале.

Dior Haute Couture Spring-Summer 2021

Одна из самых обсуждаемых интеграций карт Таро в сферу высокой моды появилась в прошлом году – именно тогда модный дом Christian Dior представил кутюрную коллекцию, посвящённую переосмыслению ролевых персонажей карт – от Шута до Верховной жрицы. Источником вдохновения для дизайнера и креативного директора бренда Марии Грации Кьюри стала классическая колода, созданная в XV веке Бонифачо Бембо, которого принято считать праотцом Таро.

В коллекции каждому аркану соответствует собственный наряд, в результате чего модели выглядят словно ожившие персонажи карт. Так, карта «Влюблённые» превращается в двух девушек в шёлковых платьях в пол, аркан «Умеренность» представлен как женщина с двумя золотыми сосудами, а изображение «Силы» – это модель, одетая в зелёное шифоновое платье. Особенности каждого героя переданы с помощью тканей, кроёв и авторской вышивки.

Весь ряд вечерних нарядов представлен в короткометражном фильме Château de Tarot («Замок Таро»), где главная героиня познаёт нечто новое о самой себе и изучает чарующий мир итальянских карт. «Мы решили снять историю о путешествии внутри замка – по лабиринту, который символизирует путешествие внутрь себя. При встрече с каждым новым персонажем необходимо принять важное решение относительно своей жизни. В то же время это встречи с разными проявлениями своей собственной личности – и возможность научиться не бояться будущего», – так режиссер Маттео Гарроне определяет главное сообщение всем зрителям фильма Dior.

Кроме одежды, Dior выпустил и сумки с узнаваемыми символами Таро — такими как Колесо Фортуны и Солнце. Они прекрасно дополнят любой базовый аутфит и придадут ему магического шарма.

Dolce & Gabbana: Fragnance Anthology 2009

Не только одежда и аксессуары стали результатом вдохновения знаменитыми картами. Модный дом Dolce & Gabbana представил линейку духов, где каждое название аромата отсылает к именам старших арканов. В начале коллаборации в 2009 было создано 4 аромата, позже серия расширилась до 9.

В этой линейке Таро выступают как стереотипы человеческих предрассудков в социуме (например, карта «Влюбленные» обычно трактуется специалистами как романтическое приключение, карта «Луна» – мысли о мечтах, карта «Колесо фортуны» – азартный человек), поэтому она гарантированно нравится каждому, кто любит символику гаданий. Основные 6 ароматов, которые стали популярными, совпадают с разными типажами личностей. 

Палитра запахов D&G отличается простотой вкусов и классическими запахами в духе модного дома. Ассоциации с картами и ароматами выстраивается крайне просто и во многом совпадает с раскладами Таро: Карта «Маг», аромат для мужчин с бергамотом, можжевельником, розовым перцем, листом березы, мускусом и кардамоном, создан для тех, кто любит пряные травяные запахи. Карта «Императрица» пахнет ревенем, красной смородиной, киви, сандаловым деревом и грейпфрутом и балансирует между сладкими ягодами и терпким цитрусом. Карта «Влюбленные» – унисекс парфюм с кардамоном, белым кедром и ветивером, он обладает приятным древесно-мускусным флером.

Gucci Fall Winter 2017

Культурный код Таро не обошёл стороной и дом Gucci во главе с дизайнером Алессандро Микеле. В отличие от своих коллег по кутюрному цеху Микеле производил эксперименты с определенной колодой – Таро Тота. Идея этому радикальному переосмыслению карт принадлежит оккультисту Алистеру Кроули и художнице Фриде Харрис. Они не только переименовали некоторые арканы (например, «Паж» в интерпретации Кроули превратился в «Принца», а «Умеренность» стала «Искусством»), совершили рокировку карт «Сила» и «Правосудие», согласно французской рецепции, но и придумали автономный символ на «рубашке» Тота.

Микеле давно был увлечен феноменом Таро. В журнале Another Man опубликован материал, который рассказывает о связи жизненного пути дизайнера с историей старших арканов. Алессандро развивает эту традицию и представляет коллекцию-переосмысление привычных нам карт. 

Помимо предметов гардероба, тематика карт появилась у Gucci и в области ювелирных украшений — в рекламной кампании появляется фигура таролога, чье тело пестрит громоздкими золотыми украшениями с драгоценными камнями.

Кажется, что история Таро и Алессандро Микеле еще не закончена и стоит ожидать новые коллекции, вдохновленные флорентийской колодой. Тем более модельер до сих пор сотрудничает с художницей Джейд Фиш, которая является большой фанаткой карт.

Обращение к истокам Таро, а также создание уникальных предметов гардероба, сумок и парфюма, посвященных «вечным» образам – всё это про вдохновение эзотерикой и дань уважения прошлому. Так, платья в стиле эпохи Ренессанса, сумки с символикой, духи и аксессуары в винтажном стиле шлют основной месседж от отцов-основателей: саморазвитие, любовь к себе и внимание к мелочам – вот главные характеристики героини, которая умеет заглядывать в будущее и не боится этого.

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.