Картинка

Как создавались костюмы для «Ваканды навеки»

О костюмах в фильме «Чёрная пантера: Ваканда навеки».

Новый фильм от «Marvel» зрители по всему миру смотрели с замиранием сердца. Одной из причин умопомрачительного успеха картины стали костюмы, созданные художницей Руфь Картер, уже работавшей на площадке первой части «Чёрной пантеры» и получившей «Оскар» в 2019 году за лучший дизайн костюмов для фильма.

Источник: Кинопоиск

Создавая образы для продолжения «Чёрной пантеры», Руфь обратилась к афрофутуристическим мотивам, отсылающим к истории создания Ваканды, а также к культуре африканских племён.

Похороны Т’Чаллы

Одна из знаковых сцен фильма – похороны короля Ваканды Т’Чаллы – стала символическим прощанием с актёром Чедвиком Боузманом, сыгравшим персонажа в первой части. В костюмах скорбящих вакандцев Руфь объединила культурные традиции племён туарегов и зулусов.

Кадр из фильма «Чёрная пантера: Ваканда навеки»

Туареги – коренные жители северной Африки, чей социальный уклад отличается от множества других. Женщины племени абсолютно свободны в выборе партнёра и устройстве собственной жизни. Они имеют многочисленные привилегии, сами распределяют нажитое имущество и полностью контролируют материальное состояние семьи. Женщины носят длинные рубашки-афетеки и разноцветные платки. Мужчины-туареги после наступления совершеннолетия надевают тагельмуст – головной убор из хлопка, покрывающий голову, часть лица и шеи. Для торжественных мероприятий туареги покрывают головы тюрбанами, преимущественно цвета индиго, характерного для традиционных нарядов племени.

Зулусы – этнос, проживающий на территориях южной Африки и сыгравший важную роль в истории нынешней ЮАР. Зулусы были одними из самых грозных воинов Африканского континента, что проявилось в традиционных мужских нарядах племени. Мужчины, отличившиеся в военных сражениях, носили одежду из шкур животных, а члены королевской семьи – леопардовые шкуры, поскольку зулусы почитали этого хищника как царя зверей. Традиционной одеждой женщин были короткие юбки из травы или хлопчатобумажных тканей, расшитые бисером.

Соблюдая африканскую традицию ношения траурного белого, Руфь Картер одела жителей Ваканды в торжественные тюрбаны туарегов, а также меховые накидки и травяные юбки зулусов.

Шури – принцесса Ваканды

Помимо использования отсылок к культуре реальных африканских племён, Руфь обратилась и к истории Ваканды. Во время миссии по спасению изобретательницы Рири, принцесса Шури предстаёт в фиолетовом спортивном костюме, разработанном командой дизайнеров «Adidas». Фиолетовый цвет символизирует королевскую семью Ваканды.

Кадр из фильма «Чёрная пантера: Ваканда навеки»

Аспидно-серые вставки, A-образный силуэт и высокий ворот ветровки, в свою очередь, отсылают к классическим очертаниям супергеройского костюма.

Впоследствии, принцесса Шури надевает костюм «Чёрной пантеры», покрытый треугольной текстурой. Руфь уже обращалась к этому приему при создании костюма Т’Чаллы. Узор Окаванго (по названию дельты африканской реки) представляет собой священную геометрию Африки и придает «доспехам» Шури характер, благодаря которому они выглядят как украшения, и превращают её не только в супергероиню, но и в настоящую принцессу.

Кадр из фильма «Чёрная пантера: Ваканда навеки»

Королева Рамонда

По словам Руфь, в новой части «Чёрной пантеры» Рамонда чувствует себя и королевой, и королём. После смерти мужа и сына ей пришлось взять ответственность за благополучие Ваканды на себя, и она гордо приняла новый статус единоличной правительницы. Однако Рамонда постоянно находится в поисках баланса между ролями королевы, что делает её одновременно сильной и уязвимой женщиной. 

Именно эту двойственность героини Руфь постаралась передать через костюмы, и ей это, несомненно, удалось. На встрече с лидерами «Совета» Рамонда появляется в торжественном платье металлического оттенка, складки которого напоминают очертания величественных скульптур. В то же время, её рука обнажена, а значит, королева уязвима. Символичная асимметрия указывает на сложность образа Рамонды.

Кадр из фильма «Чёрная пантера: Ваканда навеки»

Та же двойственность проявляется в другом образе героини – фиолетовом платье без рукавов, символизирующим королевскую Ваканду, с высоким воротником из литого золота. Картер осознанно отказалась от использования накидки, чтобы вновь указать на уязвимость королевы. В то же время, золотой воротник, по задумке художницы, должен был стать прообразом делового наряда и продемонстрировать силу Ваканды и вибраниума – вымышленного металла вселенной Marvel, изотоп которого впервые был обнаружен в Ваканде.

Источник: Кинопоиск

Для создания головных уборов с более замысловатыми линиями и сложными элементами декора Картер вновь объединилась с 3D-художницей Джулией Кёрнер, а к работе над изготовлением украшений Рамонды вернулся ювелир Дуриан Флетчер.

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.