Картинка

Как смотреть кино Андрея Звягинцева

Миф как основа сюжета, природа как декорация, психологическая драма как обязательный компонент каждого фильма. Как, и главное для чего смотреть фильмы культового российского режиссёра?

Источник: Film.ru

База построения каждого фильма Звягинцева – это простой русский быт, причём не в лучших его проявлениях. Несчастливое детство, бедность и несправедливость со стороны власти или родителей – ядро сюжета. Интересно, что все фильмы носят жанровый статус драмы, однако при просмотре вам, наверняка, может показаться, что вы смотрите артхаус. Это обусловлено частыми и долгими паузами в диалогах героев, множеством кадров природы и музыкальным сопровождением.

Кадр из фильма «Нелюбовь»

Андрей Звягинцев любил творчество Андрей Тарковского и в своём кино часто, как бы, отдаёт ему дань уважения, используя похожие приёмы. Например, в «Изгнании» чего только стоит эпизод, где девочка запинаясь читает отрывок из первого послания к коринфянам апостола Павла. Получилась прямая отсылка сразу к двум фильмам Тарковского – «Андрей Рублев» и «Зеркало».

Кадр из фильма «Изгнание»

Сюжет каждой картины, вне зависимости от того, с какой вы начнёте или продолжите знакомство с творчеством режиссёра, будет понятен, вам не придётся «ловить» его. И именно здесь открывается спектр возможностей.

В первую очередь это шанс обратить внимание на «закольцовку» знамений – творческий приём Звягинцева, которая заключается в виде начала и конца фильма с одной и той же картины природы. А также, возможности проследить множество метафор. Их вы увидите везде. В «Елене», где нам показаны условные две касты «бесконечно плодящихся» и «интеллигенции, пытающейся их прокормить». В «Возвращении», где нам кажется, что речь идет об отце и детях, в то время, как она об Отце и детях. То есть, О Боге, который пришел на землю к людям, своим детям. И они его не приняли.

Кадр из фильма «Елена»

Фильмы Звягинцева стоит смотреть ради того, чтобы понять нечто исконно русское. И дело совсем не в «чернухе», знакомой нам из «Груза 200», «Жить» и других хороших фильмов. Дело в культурной ценности этих лент, в уникальной работе с цветом, с кадром, с актерами. Кто-то называет Звягинцева русофобом, но это совсем не так. Звягинцев «лепит» свои фильмы путем воссоздания единственно знакомой ему фактуры – российской действительности. 

Мы используем куки, чтобы запоминать ваши предпочтения и информацию о сеансе, отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать анонимные данные для улучшения работы сайта. Нажимая на кнопку "Принять куки" вы даете согласие на использование всех куки.