Гадание на моду. Кто и как предсказывает будущие тренды?

К кому обращаются бренды за прогнозами на ближайшие 10 лет.

Многим знакомо утверждение о том, что мода циклична. Тренды, как по цепочке, идут один за другим, и в определённый момент замыкаются в круг. Но в современном мире выражение правильнее бы звучало так: «Каждую тенденцию можно спрогнозировать, и модную в том числе».

Источник: Instagram @wgsn

Пока мы с вами выбираем новый худи оверсайз, крупные модные дома разрабатывают must have костюм 2025 года. И поверьте, через 4 года вы его действительно захотите купить. Секрет в том, что дизайнеры уже сейчас владеют определённой информацие, которая предвосхищает наше «хочу» из будущего. Но откуда они её берут?

Мы живём в эпоху глобального анализа всех отраслей жизни. Мода наравне со всеми пользуются этим лайфхаком. В общих чертах тренд – это прогнозирование действий большинства людей. Благодаря аналитикам можно узнать, куда полетит житель мегаполиса через 2 года на отдых, или какую столешницу он выберет себе на кухню через 5 лет. 

Как формируются тренды?

Формирование тенденций всегда протекает последовательно. Разберём это на примере eco-позитивной повестки: 

  1. Сначала в мире должно произойти какое-то событие. Не обязательно спонтанное. Триггер может созревать годами, как в нашем конкретном случае. Человечество долгие годы закрывала глаза на масштабы проблем, связанных с загрязнением экологии. 
  2. Первыми это начинают ощущать самые восприимчивые к изменениям отрасли на глобальном рынке. Например, фондовая биржа. Доля компаний, которые позиционируют себя как eco-friendly, растёт ежедневно и сейчас. 
  3. Постепенно тенденция обретает массовый характер. Её подхватывает большинство сфер: кино, музыка, ландшафтный и интерьерный дизайн. Компания IKEA ещё в 2015 году полность перешла на закупку невостребованного или переработанного хлопка для своего домашнего текстиля.
  4. В конце концов тренд доходит до финальной точки в цепочке – до коммерческой моды. К счастью, сегодня всё большее количество брендов склоняется к принципам разумного производства.

Да. Исторически сложилось так, что до дизайна одежды всё доходит в последнюю очередь. И в этом нет ничего плохого. Хитрый fashion-бизнес чаще всего снимает самые сливки долгого и сложного процесса формирования. Безусловно, есть и такие коллекции, которые создаются на самом раннем этапе зарождения тренда. Обычно ими являются линейки Haute Couture.

Источник: unsplash.com

Модное прогнозирование – это сложная и долгая интерпретация всех собранных данных. В потоке бесконечно меняющихся инфоповодов нужно вычеленить именно тот материал, которым люди захотят впоследствии завладеть. 

У этого процесса есть собственное название «trend forecast», а занимаются этим специальные тренд-бюро. В мире существует не так много организаций, которые берут на себя эту большую ответственность. Но к известным компания крупные модные дома выстраиваются в очередь, чтобы заполучить ту самую печеньку с предсказанием – готовый тренд-бук. 

Отметим, что стоит он недёшево. Известно, что один из самых популярных масс-маркетов H&M являлся клиентом австралийского тренд-бюро, у которого полная подписка на категорию «Fashion+Home» на данный момент стоит $12 тыс. 

Скорее всего в готовом буке вы не найдёте фотографий конкретных платьев в полоску, которые 100% будут в моде через несколько сезонов. На его страницах будут примеры природных фактур, интерьеров или аксессуаров, отражающие суть и настроение будущего тренда. 

Источник: unsplash.com

Вот, список нескольких тренд-бюро:

WGSN – самая известная компания, занимающаяся прогнозированием трендов. В бюро работает около 250 специалистов из разных стран. Клиентами агентства являются крупные игроки fashion-бизнеса. Если открытие бренда и покупка прогноза пока не входят в ваши планы, то на сайте WGSN можно подписаться на бесплатную ежемесячную рассылку. На вашу почту будет приходить короткая, но информативная выжимка всех самых популярных новостей о грядущих трендах. Также советуем заглянуть в их Instagram, чтобы лучше понять и визуализировать предоставленную информацию. 

SCOUT – австралийское тренд-бюро, клиентами которых являются H&M, Uniqlo, GAP, Pull&Bear и другие бренды одежды. На своей странице они публикуют небольшие отрывки из готовых тренд-буков. Полная информация доступна только после покупки, но из доступной информации можно постараться ухватить цвет и настроение тенденции. 

Источник: Instagram @scoutlook

PANTONE помогает брендам определяться с цветовой гаммой. Для каждого отдельного клиента разрабатывается целая стратегия с учётом восприятия и реагирования мозга на оттенки. Кстати на аватарке Pantone в Instagram всегда стоят главные цвета года. 

Источник: Instagram @pantone

Современная мода похожа на шаткую пирамиду. Тренд-бюро остаётся только предугадать в какую сторону на этот раз качнётся конструкция. А сдвинуть с места её может всё что угодно: очередная пандемия или открытие жизни на Марсе.


Warning: Illegal string offset 'status' in /var/www/u1139998/data/www/artflashmagazine.ru/wp-content/themes/artflash/single.php on line 195
подписка на журнал
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку, чтобы всегда оставаться в курсе новостей искусства и моды